Комплекс упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста на тему "Мамин день"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурова Светлана Александровна

Комплекс упражнений затрагивает все области речевого развития: фонетико-фонематическое восприятие, лексико-грамматический строй речи, слоговую структуру слова, связную речь, развитие артикуляционной моторики, а также включает в себя упражнения на развитие общей и артикуляционной моторики, развитие тонкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Комплекс упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста на тему «Мамин день»».

Подготовила

учитель-логопед

 Бурова С.А.

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Физминутка.  

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. —

Кто она? Отвечу я: -

Это мамочка моя!

(В. Руссу)

дети водят хоровод, имитация движений.

2. Развитие мелкой моторики

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика  «Мамин день»

Мне сегодня просыпаться

Подметать и улыбаться,             

Чашки мыть совсем не лень –    

Потому, что мамин день!

Сжать левую ладошку в кулачок.  Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.        

Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

«Моем» ручки друг об друга

хлопаем

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для  языка «Улыбка»

губы растянуть в улыбку, чтобы видны были сомкнутые зубы, между зубками щель, произносить звук «И». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5.

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладошки:  ма-ма, ма-моч-ка, мать, ма-мень-ка, ма-туш-ка.

2) Назвать первый звук в слове: мама (М), бабушка (Б), дочь (Д), сын (С).

3) Назвать прилагательное (какая мама) на звук:  «[М] – милая; [Л] – ласковая;  [В] – весёлая; [Р] – родная; [Д] – добрая, [К] – красивая, [Х] – хорошая, [Ль] – любимая и др.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Соберём букет для мамы»

Сосчитаем  до 10: «Одна ромашка, две ромашки, три …, четыре …, пять ромашек; …

Один пион, два …, три …, четыре …, пять пионов…».

6. Развитие слоговой структуры слова

Игра «Доскажи словечко»

«У меня есть одна знакомая старенькая бабушка. Иногда она забывает слова. Помогите бабушке досказать словечко. «Сегодня я ходила в новый мага…(зин). Там я купила разные продук…(ты). Моло…(ко), смета…(ну), мас…(ло), макаро…(ны), му…(ку). Около мага…(зина) я встретила своего сы…(на) Диму. Он помог мне нести тяжелые сум…(ки).

7. Стихотворение для разучивания

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

(И. Мазнин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

Комплекс заданий для развития речи детей дошкольного возраста

Главная задача обучения шестилетних детей — это всесторонняя подготовка к школе. Недаром и группа детского сада для шестилеток называется подготовительной. Этим детям доступны самые различные задания....

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста...

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

.Я работаю воспитателем в логопедической группе.  В моей работе я уделяю большое внимание двигательной активности детей в группе и на прогулках.  В процессе выполнения физических упражнений ...

Упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

упражнения на понимание значений предлогов, названия предметов и их назначения, краткий пересказ услышанного....