Презентация "Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
презентация по логопедии

Новикова Ольга Станиславовна

Применение информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ Подготовил: учитель-логопед Новикова О.С.

Слайд 2

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, оно стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.

Слайд 3

Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организация совместной деятельности педагога и ребенка. Инновационные технологии: Арт-терапия Кинезиология Логопедичеекий массаж Технология сенсорного воспитания Су Джок терапия Телесно – ориентированные технологии ИКТ

Слайд 4

Преодоление нарушений речи у детей с ОВЗ, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно- образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения.

Слайд 5

Для ребенка с ОВЗ, как и для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность .

Слайд 6

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Слайд 7

Банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по направлениям работы: - формирование произношения, - развитие фонематического слуха, - формирование лексико-грамматического строя, - развитие связной речи, - развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Слайд 8

Компьютерные логопедические программы Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры » 2. Обучающая и развивающая игра «Веселые игры для развития речи и слуха»

Слайд 9

3. Компьютерная обучающая программа « Баба Яга учится читать. 4. Программа для развития речи «Учимся говорить правильно»

Слайд 10

Компьютерные мультимедийные презентации . По различным направлениям лого-коррекционной работы широко используются мультимедийные презентации, которые позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.

Слайд 11

Аудиоматериалы « Новые логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева , Л. Б. Гавришева . «Логопедические распевки » Т.С.Овчинникова . «10 мышек – пальчиковые игры с музыкой» Серия « Развивалочка от1 до 5» Е.Железновой . «Веселая логоритмика » Серия « Развивалочка от 1 до 5» Е. Железновой.

Слайд 12

Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Слайд 13

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Доклад к презентации по теме «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

     Сегодня хочется рассказать об использовании ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

     Начать выступление со слов В.Г. Белинского «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, оно стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

     Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

     Некоторые аспекты использования компьютера:

 - в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала);

- в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток, выпуск логопедической газеты «Веселый язычок»);

- в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах;

- в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.

     Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют:

  • более продуктивно корригировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений;
  • значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка;
  • способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей;
  • управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;
  • мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания;
  • развивают эмоционально-волевую сферу детей;
  • побуждают к активной творческой деятельности;
  • создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества;
  • активизируют непроизвольное внимание детей;
  • повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям;
  • позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей;
  • повышается результативность обучения.

     Был подобран банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по направлениям работы:

- формирование произношения,

- развитие фонематического слуха,

- формирование  лексико-грамматического строя,

- развитие связной речи,

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

     Компьютерные логопедические программы для работы учителя-логопеда.

  1. Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».
  2. Обучающая и развивающая игра «Веселые   игры для развития речи и слуха».
  3. Компьютерная обучающая программа « Баба Яга учится читать.
  4. Программа для развития речи «Учимся говорить правильно»

     Компьютерные мультимедийные презентации. По различным направлениям лого-коррекционной работы широко используются мультимедийные презентации, которые позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.

     Аудиоматериалы.

  1. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева.
  2. «Логопедические распевки»     Т.С.Овчинникова.
  3. «10 мышек – пальчиковые игры с музыкой»  Серия «Развивалочка от1 до 5» Е.Железновой.
  4. «Веселая логоритмика» Серия «Развивалочка от 1 до 5» Е. Железновой.

     Результатами применения КТ является то, что это делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными. Позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка. С использованием КТ стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.

     Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...