Презентация "Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
презентация по логопедии
Применение информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_o.s._gmo_09.02.2022_ikt_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx | 2.13 МБ |
doklad_k_prezentatsii_gmo_9.02.2022.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, оно стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.
Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организация совместной деятельности педагога и ребенка. Инновационные технологии: Арт-терапия Кинезиология Логопедичеекий массаж Технология сенсорного воспитания Су Джок терапия Телесно – ориентированные технологии ИКТ
Преодоление нарушений речи у детей с ОВЗ, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно- образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения.
Для ребенка с ОВЗ, как и для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность .
Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по направлениям работы: - формирование произношения, - развитие фонематического слуха, - формирование лексико-грамматического строя, - развитие связной речи, - развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Компьютерные логопедические программы Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры » 2. Обучающая и развивающая игра «Веселые игры для развития речи и слуха»
3. Компьютерная обучающая программа « Баба Яга учится читать. 4. Программа для развития речи «Учимся говорить правильно»
Компьютерные мультимедийные презентации . По различным направлениям лого-коррекционной работы широко используются мультимедийные презентации, которые позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.
Аудиоматериалы « Новые логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева , Л. Б. Гавришева . «Логопедические распевки » Т.С.Овчинникова . «10 мышек – пальчиковые игры с музыкой» Серия « Развивалочка от1 до 5» Е.Железновой . «Веселая логоритмика » Серия « Развивалочка от 1 до 5» Е. Железновой.
Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации по теме «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ»
Сегодня хочется рассказать об использовании ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в логопедической работе с детьми с ОВЗ.
Начать выступление со слов В.Г. Белинского «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, оно стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Некоторые аспекты использования компьютера:
- в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала);
- в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток, выпуск логопедической газеты «Веселый язычок»);
- в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах;
- в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.
Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют:
- более продуктивно корригировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений;
- значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка;
- способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей;
- управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;
- мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания;
- развивают эмоционально-волевую сферу детей;
- побуждают к активной творческой деятельности;
- создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества;
- активизируют непроизвольное внимание детей;
- повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям;
- позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей;
- повышается результативность обучения.
Был подобран банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по направлениям работы:
- формирование произношения,
- развитие фонематического слуха,
- формирование лексико-грамматического строя,
- развитие связной речи,
- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Компьютерные логопедические программы для работы учителя-логопеда.
- Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».
- Обучающая и развивающая игра «Веселые игры для развития речи и слуха».
- Компьютерная обучающая программа « Баба Яга учится читать.
- Программа для развития речи «Учимся говорить правильно»
Компьютерные мультимедийные презентации. По различным направлениям лого-коррекционной работы широко используются мультимедийные презентации, которые позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.
Аудиоматериалы.
- «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева.
- «Логопедические распевки» Т.С.Овчинникова.
- «10 мышек – пальчиковые игры с музыкой» Серия «Развивалочка от1 до 5» Е.Железновой.
- «Веселая логоритмика» Серия «Развивалочка от 1 до 5» Е. Железновой.
Результатами применения КТ является то, что это делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными. Позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка. С использованием КТ стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.
Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...