"Виды нарушений слоговой структуры у детей с ТНР."
статья по логопедии (старшая группа)
У детей имеющими ТНР я часто отмечаю нарушение слоговой структуры слова. Оно может проявляться по-разному – от незначительных сложностей при произношении слов в спонтанной речи до грубых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды нарушений слоговой структуры у детей с ТНР.
У детей имеющими ТНР я часто отмечаю нарушение слоговой структуры слова. Оно может проявляться по-разному – от незначительных сложностей при произношении слов в спонтанной речи до грубых нарушений при повторении двух- или трехсложных слов даже с опорой на наглядность.
Проблема может проявляться в следующем:
- Нарушение количества слогов (ребенок опускает слогообразующую гласную, сокращает слог, увеличивает число слогов за счет вставки гласных).
- Нарушение последовательности слогов в слове (слоги переставляются, а также происходит перестановка звуков соседних слогов).
- Искажение структуры слога (вставка согласных в слог, сокращение стечений согласных).
- Уподобление слогов.
- Устойчивое повторение.
- Предшествующие звуки заменяются последующими.
- Смешение элементов слова.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей работы в коррекции речевых нарушений. Перед выбором способов устранения этих нарушений, всегда проводится предварительное обследование ребенка, целью которого является определение степени нарушения слоговой структуры. Это позволяет определить соответствующий ребенку уровень, с которого можно начинать упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат учителя-логопеда "Нарушение слоговой структуры у детей с ОНР. Методы, способы, этапы коррекционной работы."
тема « Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР » является очень актуальной ,...
Презентация "Коррекция нарушений слоговой структуры у детей"
Презентация на тему:"Коррекция слоговой структуры у дошкольников по авторской методике Ткаченко Т.А"...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Нарушения слоговой структуры у детей дошкольного возраста
Нарушение слоговой структуры слов представляет значительную сложность для логопедической работы. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впосле...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Консультация для педагогов "Нарушение слоговой структуры у детей дошкольного возраста"
Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность р...