"Виды нарушений слоговой структуры у детей с ТНР."
статья по логопедии (старшая группа)

Киримова Евгения  Алексеевна

У детей имеющими ТНР я часто отмечаю нарушение слоговой структуры слова.  Оно может проявляться по-разному – от незначительных сложностей при произношении слов в спонтанной речи до грубых нарушений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Виды нарушений слоговой структуры у детей с ТНР.

У детей имеющими ТНР я часто отмечаю нарушение слоговой структуры слова.  Оно может проявляться по-разному – от незначительных сложностей при произношении слов в спонтанной речи до грубых нарушений при повторении двух- или трехсложных слов даже с опорой на наглядность.

Проблема может проявляться в следующем:

  1. Нарушение количества слогов (ребенок опускает слогообразующую гласную, сокращает слог, увеличивает число слогов за счет вставки гласных).
  2. Нарушение последовательности слогов в слове (слоги переставляются, а также происходит перестановка звуков соседних слогов).
  3. Искажение структуры слога (вставка согласных в слог, сокращение стечений согласных).
  4. Уподобление слогов.
  5. Устойчивое повторение.
  6. Предшествующие звуки заменяются последующими.
  7. Смешение элементов слова.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей работы в коррекции речевых нарушений. Перед выбором способов устранения этих нарушений, всегда проводится предварительное обследование ребенка, целью которого является определение степени нарушения слоговой структуры. Это позволяет определить соответствующий ребенку уровень, с которого можно начинать упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат учителя-логопеда "Нарушение слоговой структуры у детей с ОНР. Методы, способы, этапы коррекционной работы."

тема  « Коррекция  нарушений  слоговой  структуры  слова  у  детей  дошкольного  возраста  с ОНР »  является  очень  актуальной ,...

Презентация "Коррекция нарушений слоговой структуры у детей"

Презентация на тему:"Коррекция слоговой структуры у дошкольников по авторской методике Ткаченко Т.А"...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Нарушения слоговой структуры у детей дошкольного возраста

Нарушение слоговой структуры слов представляет значи­тельную сложность для логопедической работы. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впосле...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Консультация для педагогов "Нарушение слоговой структуры у детей дошкольного возраста"

        Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность р...