Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Э
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

imageМетодические рекомендации

логопеда родителям

imageпо формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дима\Desktop\0f9a067ce125f0200bf4a55c9c6d1929.jpgМетодические рекомендации

логопеда родителям

C:\Users\Дима\Desktop\0f9a067ce125f0200bf4a55c9c6d1929.jpgпо формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

     1.  Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

                                           Это Эля, Эмма, Эдик  

                                           Едут на велосипеде.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э] из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти,  эхо). Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].

    4. Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Э] и почему.

•   Звук [Э] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.

     5.  Предложите ребенку произвести звуковой анализ слова  эму, комментируя свои действия.

•   В слове эму всего три звука; первый звук [Э] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй  звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [У] — гласный, я   обозначу его красным кружком.

     6.  Напишите в тетради и на магнитной доске большую и маленькую буквы Э э. Обратите внимание  ребенка на то, из каких элементов они состоят, что они «открыты» влево.

    7. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы Э на бумаге и в воздухе.

    8. Предложите ребенку нарисовать страуса эму. Пусть ребенок сам подпишет картинку.

     9.  Крупно напишите фломастером:

     эта это эти эхо эму Эдик Эмма эскимо эскимос  

     Это Эдик. У Эдика эскимо. Это эскимос. У эскимоса сани.

     Поупражняйте ребенка в чтении  слов и предложений с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте. Буква Б...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....