Консультация для родителей "Пальчиковые игры в электронном формате"
консультация по логопедии

Консультация для родителей "Пальчиковые игры в электронном формате"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mart_19-20.docx18.11 КБ
Office presentation icon belochka.ppt2.19 МБ
Office presentation icon dary_lesa.ppt992.5 КБ
Office presentation icon dikie_zhivotnye.ppt1.76 МБ
Office presentation icon dom.ppt653.5 КБ
Office presentation icon griby.ppt853 КБ
Office presentation icon kiska.ppt1.71 МБ
Office presentation icon morskie_priklyucheniya.ppt1.26 МБ
Office presentation icon pomoshchniki.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 27 «Улыбка»

Мастер класс для родителей

«Пальчиковые игры в интерактивном формате»

Подготовила:

учитель-логопед

МДОУ № 27 «Улыбка»

Чернова Ю. В.

Март

2019-2020 уч. год

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедиче6ские занятия и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

 

Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Эти упражнения можно использовать во время занятий по закреплению изученных лексических тем, на занятиях по автоматизации звуков в качестве подготовительного этапа. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Приложение: «Интерактивная пальчиковая гимнастика» (презентация)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Белочка на елочке скачет, вверх и вниз. Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить.

Слайд 3

Белочка за елочку лапками держись, Резко сжать кулачки, затем разжать.

Слайд 4

Прыг-скок на сучок, лапками держись! Постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

Слайд 6

В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Елочка, елочка, Колкая иголочка Какая колючая! Ой, боюсь – уколюсь! Ёлка

Слайд 3

Грибок В лесу под елкой крошка, Только шапка да ножка.

Слайд 4

Малина Ягодка по ягодке Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке Спелую малинку.

Слайд 5

Корзинка У меня в корзинке Ягода малинка. А у тебя что?

Слайд 7

В презентации использованы материалы книги Новиковской О.А. «Ум на кончиках пальцев» Автор презентации: Бунецкая Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(Растопыренные руки — «рога» над головой, приподнять брови.) — Что в лесу опять стряслось? — Удивился старый лось.

Слайд 3

(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.) — Это дерево упало -

Слайд 4

(«Рубим дрова».) Дров бобру на зиму мало!

Слайд 5

(Указательные и средние пальцы на голове — «уши» и покачать ими.) Головой качает рысь:

Слайд 6

(Погрозить пальцем — покачать вперёд-назад.) — Ну-ка, звери, берегись!

Слайд 8

В презентации использованы материалы книги О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» старшая группа детского сада Автор презентации: Бунецкая Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Постукать кулачками друг о друга.

Слайд 3

Строю я высокий дом, Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх.

Слайд 4

Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.

Слайд 6

В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(Пальцы левой руки собраны в щепоть — «гриб», а правая рука ладонью вниз движется над ней — «летает».) Гриб для мошки — словно дом:

Слайд 3

(Опустить правую ладонь на «гриб».) То сидит она на нём,

Слайд 4

(Спрятать правую ладонь между «грибом» и грудью.) То играет за грибом,

Слайд 5

(Правая ладонь «летает» над «грибом» по кругу.) То летает над груздём,

Слайд 6

(Правая ладонь «ползёт» по «гри­бу».) То ползёт она по шляпке,

Слайд 7

(Спрятать правую ладонь под «гриб».) То под шляпкой прячет лапки.

Слайд 9

В презентации использованы материалы книги О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» старшая группа детского сада Автор презентации: Бунецкая Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Киска ниточки мотала Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.

Слайд 3

И клубочки продавала. Вытянуть обе ладони вперед.

Слайд 4

Сколько стоит? Три рубля.

Слайд 5

Вытянуть обе ладони вперед. Покупайте у меня!

Слайд 7

В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это – море. Волны

Слайд 3

Чайка Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет.

Слайд 4

Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. Пароход

Слайд 5

К апитан Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу – Влево, вправо, за корму.

Слайд 6

Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев» http://images.yandex.ru/yandsearch?text&type=clipart


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мы посуду сами мыли, Потирать руку об руку.

Слайд 3

Наши руки были в мыле. Потирать кулачок об кулачок.

Слайд 4

Помогали нашей маме. Показать ладошки.

Слайд 6

В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Дидактическая игра в новом формате. Обновление форм работы с детьми с ОВЗ

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему...

Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»

Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры. Задачи: 1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов:...

Консультация для родителей "Мат - не наш формат"

Консультация для родителей "Мат - не наш формат"...

Игры-тренажеры в формате PowerPoint для автоматизации звуков

Процесс обучения ребенка с речевой патологией требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачиваются интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь корре...