Консультация для родителей "Пальчиковые игры в электронном формате"
консультация по логопедии
Консультация для родителей "Пальчиковые игры в электронном формате"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_mart_19-20.docx | 18.11 КБ |
belochka.ppt | 2.19 МБ |
dary_lesa.ppt | 992.5 КБ |
dikie_zhivotnye.ppt | 1.76 МБ |
dom.ppt | 653.5 КБ |
griby.ppt | 853 КБ |
kiska.ppt | 1.71 МБ |
morskie_priklyucheniya.ppt | 1.26 МБ |
pomoshchniki.ppt | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 27 «Улыбка»
Мастер класс для родителей
«Пальчиковые игры в интерактивном формате»
Подготовила:
учитель-логопед
МДОУ № 27 «Улыбка»
Чернова Ю. В.
Март
2019-2020 уч. год
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.
3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
4. Показать способ профилактического самомассажа ушей
5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.
6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.
Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедиче6ские занятия и многие другие.
Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.
На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Беседа с родителями.
1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?
2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?
Пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• Помогает снимать тревожность.
Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Эти упражнения можно использовать во время занятий по закреплению изученных лексических тем, на занятиях по автоматизации звуков в качестве подготовительного этапа. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.
Приложение: «Интерактивная пальчиковая гимнастика» (презентация)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белочка на елочке скачет, вверх и вниз. Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить.
Белочка за елочку лапками держись, Резко сжать кулачки, затем разжать.
Прыг-скок на сучок, лапками держись! Постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.
В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Елочка, елочка, Колкая иголочка Какая колючая! Ой, боюсь – уколюсь! Ёлка
Грибок В лесу под елкой крошка, Только шапка да ножка.
Малина Ягодка по ягодке Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке Спелую малинку.
Корзинка У меня в корзинке Ягода малинка. А у тебя что?
В презентации использованы материалы книги Новиковской О.А. «Ум на кончиках пальцев» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(Растопыренные руки — «рога» над головой, приподнять брови.) — Что в лесу опять стряслось? — Удивился старый лось.
(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.) — Это дерево упало -
(«Рубим дрова».) Дров бобру на зиму мало!
(Указательные и средние пальцы на голове — «уши» и покачать ими.) Головой качает рысь:
(Погрозить пальцем — покачать вперёд-назад.) — Ну-ка, звери, берегись!
В презентации использованы материалы книги О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» старшая группа детского сада Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Постукать кулачками друг о друга.
Строю я высокий дом, Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх.
Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.
В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(Пальцы левой руки собраны в щепоть — «гриб», а правая рука ладонью вниз движется над ней — «летает».) Гриб для мошки — словно дом:
(Опустить правую ладонь на «гриб».) То сидит она на нём,
(Спрятать правую ладонь между «грибом» и грудью.) То играет за грибом,
(Правая ладонь «летает» над «грибом» по кругу.) То летает над груздём,
(Правая ладонь «ползёт» по «грибу».) То ползёт она по шляпке,
(Спрятать правую ладонь под «гриб».) То под шляпкой прячет лапки.
В презентации использованы материалы книги О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» старшая группа детского сада Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Киска ниточки мотала Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.
И клубочки продавала. Вытянуть обе ладони вперед.
Сколько стоит? Три рубля.
Вытянуть обе ладони вперед. Покупайте у меня!
В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это – море. Волны
Чайка Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет.
Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. Пароход
К апитан Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу – Влево, вправо, за корму.
Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев» http://images.yandex.ru/yandsearch?text&type=clipart
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы посуду сами мыли, Потирать руку об руку.
Наши руки были в мыле. Потирать кулачок об кулачок.
Помогали нашей маме. Показать ладошки.
В презентации использованы материалы книги Юлии Соколовой «Игры с пальчиками» Автор презентации: Бунецкая Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Электронные образовательные ресурсы" 2014 год
Консультация для педагогов на тему самообразования...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Дидактическая игра в новом формате. Обновление форм работы с детьми с ОВЗ
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему...
Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»
Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры. Задачи: 1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов:...
Консультация для родителей "Мат - не наш формат"
Консультация для родителей "Мат - не наш формат"...
Игры-тренажеры в формате PowerPoint для автоматизации звуков
Процесс обучения ребенка с речевой патологией требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачиваются интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь корре...