Консультация для физинструктора "Автоматизация звуков на занятиях по физической культуре"
консультация по логопедии

Консультация для физинструктора "Автоматизация звуков на занятиях по физической культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyya_dlya_fizinstruktora_aprel_20-21.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Ивановская  средняя общеобразовательная школа» корпус 1-27

Консультация для физинструктора

"Автоматизация звуков на занятиях по физической культуре"

Подготовила:

учитель-логопед

МОУ «Ивановская СОШ»

корпус 1-27

Чернова Ю. В.

Апрель

2020-2021 уч. год

Для детей с нарушениями речи физические упражнения становятся не только условием общего развития, а также являются одним из основных способов устранения изменений в речевой и двигательной деятельности.

Нарушение функций речи – это одно из изменений,отражающееся на всех сторонах жизни и деятельности человека, поскольку по статистическим данным число детей с такими нарушениями растет, то проблема  работыприобретает особую важность. На протяжении длительного времени дошкольный возраст является ведущим в формировании физического, психического, социального и духовного развития. Важную роль в этом отводится дошкольному учреждению, кроме того огромную помощь приносят родители, педагогические и медицинские работники.

В настоящее время для выявления у детей речевых нарушений применяется психолого-медико-педагогическая комиссия. Ею была разработана психолого-педагогическая классификация.

Психолого-педагогическая классификация анализирует нарушения, учитывая  компоненты речи – звукопроизношение,грамматический строй, фонематический слух, соотношение видов устной или письменной речи,словарный запас и другое.

Степень развития двигательных способностей играет немаловажную роль в процессе двигательной деятельности ребенка, имеет большое значение и для других видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной). Формирование положительных эмоций, отражающих отношение дошкольников к совместным логопедическим и физкультурным занятиям у детей с нарушениями речи предполагает необходимость развития ряда качеств личности:

- положительного отношения к логопедическим и физкультурным занятиям,

- к преодолению трудностей, связанных с плохим звукопроизношениеми физическим состоянием детей;

- эмоционально-волевых качеств –решительности,целеустремленности, настойчивости, уверенности в себе, эмоционального состояния.

При работе над звукопроизношением и развитии двигательных умений и навыковследует обратить особое внимание на соотношение физической и речевой нагрузки, правильного дыхания при выполнении физических упражнений.

Существует несколько видов упражнений для автоматизациизвуков  свистящих, шипящих и сонорных.

Упражнения, направленные на развитие быстроты:

 при передаче мяча друг другу упражнения должны выполняться дугообразным движением рук от к груди и резкимброском вперёд, в момент выполнения производится шаг вперёд одной ногой с выдохом и одновременным произнесением поставленного звука «С»;

 при выполнении броска двумя руками от груди из положения стоя перед линией, ноги слегка согнуты, мяч перед грудью, бросок производится с выпрямлением ног, рук в локтевых суставах, доработкой кистями и выдохом с одновременным произнесением поставленного звука «Ш»;

 при бросках мяча и ловли его от стены упражнения выполняются технически, как и прямая передача мяча в парах. Темп быстрый. Расстояние до стены определяетсядля каждого ребёнкаиндивидуально и согласно физической подготовленности. Упражнение выполняются на выдохе с произнесением поставленного звука «Р».

Упражнения, направленные на развитие силы:

 при сгибании и разгибании рук отжим от пола, разгибание производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию поставленных звуков:

«С» - «САД», «САМ», «СОК», «СУП», «СУК», «СЫН».

«Ш» - «ШАГ», «ШАНС», «ШОВ», «ШОК»,«ШИК».

«Р» - «РАК», «РОВ», «РАБ», «РОЙ», «РЫСЬ», «РУЛЬ».

 при подбрасывании мяча вверх и ловля его, выбрасывание производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию поставленных звуков:

«С» - «СЛОН», «СТОК», «СКАТ», «СНЫ», «СЛУХ».

«Ш» - «ШЛЕЙФ», «ШТАМП», «ШЛЕМ», «ШПИГ», «ШВЕД».

«Р» - «ДРУГ», «ВРАГ», «ВРУН», «ГРАЧ», «ГРУЗ».

 при приседаниях, разгибание ног производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию звуков:

«С» - «НОС», «ПЁС», «ЛИС», «ЧАС», «МЫС», «БАС», «КИС».

«Ш» - «МЫШЬ», «ТИШЬ», «ТУШЬ», «ДУШ», «СУШЬ», «УЖ».

«Р» - «ПИР»,«ХОР», «МИР», «ВАР», «СЫР», «ДАР», «ПАР», «БОР».

 при прыжках в высоту, выпрыгивание толчком ног производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию поставленных звуков:

«С» - «СТОЛ – СТВОЛ», «РОС – ПЁС», «ВЕС – БЕС».

«Ш» - «РОЖЬ – БРОШЬ», «ШАГ – ШЛАК», «УЖ – ЗАМУЖ».

«Р» - «РОГ – РОТ», «МОР – ХОР», «РАК – БРАК», «РАД – БРАТ».

Список использованной литературы

1. Коррекция звукопроизношений на основе оздоровительных видов физической культуры// методич. пособие, Абаза, 2013.

2. Педагогическая диагностика и коррекция речи (из опыта работы) / Под ред. Силуновой. – Ростов н\Д, 1997. – 296 с.

3. Физическое воспитание в реабилитации детей дошкольного возраста с особенностями физического развития: материалы междунар. науч. – практ. конференции – Витебск. 2000. – с. 14-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ на занятиях по физической культуре»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...