Методическая разработка для проведения артикуляционной гимнастики "Как Дракоша Логоша появился на Земле"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

Тютенкова Елена Владимировна

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для проведения с использованием мягкой игрушки Дракоши Логоши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dinozavrik_logosha_poyavilsya_na_zemle.docx471.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как динозаврик Логоша появился на Земле

   Жил был на волшебной планете Лого Дракоша Логоша. Он был очень добрым и любознательным динозавриком. Каждый день Дракоша Логоша любил греться на солнечной полянке и делать упражнения для язычка. Его язычок был ловким и подвижным.

   Однажды, Дракоша Логоша играл на своей полянке и грелся в ласковых солнечных лучах, как вдруг один проворный солнечный Лучик предложил динозаврику Логоше отправиться в путешествие на удивительную планету Земля. Дракоша очень обрадовался и не раздумывая согласился. Он взял с собой карточки для тренировки язычка. Так Дракоша оказался на Земле.

   Вчера я шла с работы и увидела Дракошу Логошу. Я рассказала, что работаю в детском саду и у нас в группе очень добрые и любознательные ребята, они хотят научиться правильно говорить и потренировать свои язычки, чтобы они тоже были ловкими и подвижными.

Комплекс артикуляционной гимнастики с использованием мягкой игрушки «Дракоша Логоша»

Статические артикуляционные упражнения

«Лопаточка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Подержать язык в этом положении 10-15 секунд.

«Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять вверх, стараясь передний и боковые края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.

«Иголочка» - рот открыть, язык высунуть далеко вперед, сделать его узким и тонким, удерживать его в этом положении 15 секунд.

«Горка» - рот приоткрыть, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать язык в этом положении 15 секунд.

«Трубочка» - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх, прижать, подуть в получившуюся трубочку, выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Динамические артикуляционные упражнения

«Часики» - высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому углу рта, то к левому, двигать языком в медленном темпе под счет, проделать 15-20 раз.

«Качели» - высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку, рот при этом не закрывать, проделать 10-15 раз.

«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать поочередно верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта, повторить 10-15 раз.

«Змейка» - рот широко открыть, язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта, двигать языком в медленном темпе 10-15 раз.

«Катушка» - кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта, проделать 10-15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад.

«Маляр» - рот открыть, широким кончиком языка, как кисточкой, водить от верхних резцов до мягкого неба (вперед-назад) и от правых коренных зубов к левым (влево-вправо), поводить в течение 10-15 секунд.

«Лошадка» - прищелкнуть язык к небу, цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, проделать 10-15 раз. Если прищелкивание не удается, можно положить на язык липкую конфету, пусть ребенок старается сосать конфету и одновременно почувствовать присасывание языка.

«Грибок» - прищелкнуть язык к небу, подержать в этом положении 5-10 секунд. Когда язык  научится принимать и удерживать это положение, выполнять упражнение пружинящими движениями, потягивая подбородок вниз.

«Фокус» - научиться направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, как бы потянуться к носу. Плавно, но сильно подуть на ватку, лежащую на кончике носа. Следить за тем, чтобы выдох проводился на язык, а не на губы. Далее можно усложнить упражнение, отодвигая ватку с кончика носа на спинку.

«Индюк» - приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: бл-бл (как индюк болобочет).

«Орешек» - рот закрыт, язык с силой упирается попеременно в левую и правую щеку так, чтобы была видна округлость под щекой. Далее можно приподнимать и опускать язык вверх-вниз одновременно с упором в щеку.

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики.

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

«Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики».

Артикуляционная гимнастика и методические рекомендации по её выполнению...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

В этом материале можно найти виды артикуляционных упражнений и  правила проведения артикуляционной гимнастики...

Методические рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...