Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД с элементами игровых ситуаций, направленной на развитие общей мелкой и артикуляционной моторики в группе ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
муниципального образования Тимашевский район
Конспект НОД с элементами игровых ситуаций, направленной на развитие общей мелкой и артикуляционной моторики в группе ТНР на тему: «Путешествие в сказочный лес».
Подготовили:
Учитель-логопед Бойко Е.А.
Педагог-психолог Кирячек А.С.
Пос. Советский 2022
Цель:
Задачи:
Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».
Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица. Развивать эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, доброжелательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.
Форма организации коллективной деятельности совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря; дифференцированный подход.
Оборудование: Мольберт, макет леса, лисьей норы, аудиозапись шума леса, записки, куст, набор фигурок, изображающих диких животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Организационный момент /Установление эмоционального контакта/
Дети, логопед и психолог встают в круг.
Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня мы опять собрались , чтобы узнать что-то новое. С чего начинается каждая наша встреча? (ответы детей- с настроения).
Психолог: Правильно. Предлагаю сегодня поделиться теплом своих рук.
Игра «Поделись своим теплом»
Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.
Звуки Леса
Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Логопед находит письмо и читает его.
« Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные, в лес сорока зовет.» Музыка усиливается
Логопед:
Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)
Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)
Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой,
вытягивая голову вперед)
Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)
II. Основная часть
Логопед: Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей- в лес)
На мультимедийной доске появляется лес.
Логопед: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!
Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.)
Дыхательное упражнение.
Логопед: Летом был ветерок теплым и ласковым. Всех вокруг обогревал, радовал.
Вот какой. Поднести ладонь к губам, губы «рупором»,длительно произносим звук ШШШ.
Логопед: Осенью ветер стал холодный, неласковый. Вот такой. Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС.
Логопед: Дятел подарил нам колокольчик. Как красиво он звенит, он приглашает нас в сказку.
Дети садятся перед мольбертом.
Артикуляционная гимнастика «Сказка»
Логопед зачитывает сказку выставляет на мольберт картинки с артикуляционными упражнениями.
Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери. Рот открыт широко.
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете, Лопатка.
На летучем большом корабле Парус.
Или с Бабой Ягой на метле. Щеточка внизу.
На плоту по молочной реке Лопатка.
И верхом на Коньке-Горбунке. Лошадка.
Можно в сказку влететь на жар-птице. Язык вверх-вниз.
Можно на Колобке закатиться. Круговые движения языком по губам.
Можно въехать, как Слон на Еже. Катушка.
Логопед: Ой! Мы, кажется, в сказке уже. В лесу живет много животных, давайте вспомним их. Подумайте, в названии какого животного 1й звук Ль, З, В, Мь, Е, Б.
Логопед. Жили-были на лесной опушке звери (звучит волшебная музыка)
Дети встают и подходят к «норе лисы» (ковер)
Логопед: Отгадайте загадку. Эту хитрую плутовку, знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса)
Логопед: Посмотрите ребята, лиса, наверное, нам оставила записку?
Логопед читает записку.
Написала лиса о том, что не умеет звук С произносить и просит у помощи.
Логопед: Я смогу твоему горю помочь. Только мне нужна помощь ребят. Ребята вы согласны мне помочь? Слушайте меня внимательно и выполняйте.
Язык широкий как можно ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посередине языка бежит струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук С-С-С произнеси!
Логопед: С-С-С! Ах, какой красивый звук! (Дети уходят, лиса выглядывает из норки)
Логопед: Когда мы произносим звук С нам что-нибудь мешает в ротике? Значит, какой это звук (согласный). Бывает мягким, твердым.
Игра «Волшебники»
Са-са-са – под кустом сидит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!
Со-со-со – хвост лисы как колесо.
Дети выполняют упражнения.
Логопед: Пойдемте ребята дальше.
Подходят к кусту. Рядом с кустом лежит записка
Логопед: Ой, как интересно, кто же здесь живет? Лесной Красавец Ушастый …(Заяц )
Логопед. Заяц нам оставил записку «Я очень рад ребята, что вы оказались в нашем лесу и прошу помочь мне! Нам в лесной школе задали домашнее задание определить в названии какой картинки звук С — твердый, а в какой Сь — мягкий. Помоги мне, пожалуйста, выполнить это задание. Картинки находятся в этой коробочке»
Логопед: Конечно, я попрошу ребят, и ребята нам помогут. (Картинки)
Дети делят картинки к зеленому кружочку Сь, к синему кружочку С.Выполняют задание и уходят дальше.
Логопед: Как хорошо ребята, что мы проводим время с пользой. Нам не помешало бы и размяться.
Меняется картинка на экране ТВ (зазеркалье)
Психолог: Ребята, а вы знаете, что в каждом путешествии есть минутка отдыха? (ответы детей- да).
Психолог: И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Шалтай-болтай»
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Психолог: Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз».
Психолог: А теперь, думаю, вам пора отправиться дальше.
Логопед: Посмотрите на экран, где мы можем с вами оказаться?
Дети: В Зазеркалье
Логопед: У нас тоже есть «Островок Зазеркалья» и мы каждый день находимся в нашем зазеркалье. Я приготовила волшебные зеркала, и хочу показать вам различные чудеса, а вы будете правильно называть.
Логопед: Зеркал широкий разворот
Нас в Зазеркалье позовет…
Ребята, смотрите: у нас
Фигурки животных есть.
Мы аккуратно сейчас
Будем их ставить здесь.
(показ места перед зеркалом)
Возьмем животное одно
Поставим перед зеркалами…
И что же видим? Вот чудно!
Животных много перед нами!
- Кто это? (заяц) А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу . Кто теперь у нас? (зайцы). Кого мы видим в Зазеркалье? (медведей, волков, белок, лис, ежей и т. д.).
III. Заключительная часть (рефлексия)
Логопед: Ребята, вам понравилось в лесу, в гостях у сказки? (ответы детей- да)
Логопед: А что больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
Логопед: Пришло время прощаться, как вы думаете, мы сегодня справились со всеми заданиями? (ответы детей-да)
До свидания!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...