Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.
Известно, что дыхательная гимнастика:
• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы
• предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос:
• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;
• стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
• способствует уравновешиванию нервных процессов
Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
• дышать носом;
• дышать медленно,
• концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
• выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
• дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики (хорошо включить 2—3 дыхательных упражнения), и прогулки при температуре воздуха выше 12 градусов без резких порывов ветра, и время после дневного сна, и физкультминутки, которым отводится 3—5 минут во время совместной образовательной деятельности. Конечно, это хуже, чем полноценное занятие, но маленькая польза — тоже польза. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей..
Чтобы научить ребенка делать упражнение, педагогу предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения. При обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.
Известно, что дыхательная гимнастика:
• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы
• предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос:
• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;
• стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
• способствует уравновешиванию нервных процессов
Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
• дышать носом;
• дышать медленно,
• концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
• выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
• дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики (хорошо включить 2—3 дыхательных упражнения), и прогулки при температуре воздуха выше 12 градусов без резких порывов ветра, и время после дневного сна, и физкультминутки, которым отводится 3—5 минут во время совместной образовательной деятельности. Конечно, это хуже, чем полноценное занятие, но маленькая польза — тоже польза. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей..
Чтобы научить ребенка делать упражнение, педагогу предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения. При обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить.
Картотека дыхательной гимнастики
Часики. |
Трубач. |
Пузырики. |
Петух. |
Каша кипит. |
Паровозик. |
Шагом марш! |
Летят мячи. |
Насос. |
Регулировщик. |
Вырасти большой. |
Лыжник. |
Маятник. |
Гуси летят. |
Семафор. |
Большой и маленький. |
Курочки. |
Насос. |
В лесу. |
Веселая пчелка. |
Мышка и мишка. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)
Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Дыхание- это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.От дыхания во многом зависит наше здоровье. Дыхательная система детей дошкольного возраста несовершенна. ...
Картотека "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика....
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ исп...
Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Мастер - класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...
Проект "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников "
Данный проект поможет решить такие проблемы как : частая заболеваемость детей; отсутствие у детей мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья; отсутствие понятия у детей о н...
«Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
laquo;Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»(презентация опыта работы на педсовете)...