"Артикуляционные сказки"
картотека по логопедии на тему
подборка комплексов артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnye_skazki_podborka.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
(подборка)
Учитель-логопед:
Волкова С.В.
М.В. Малец
«Веселый лягушонок»
Упражнение «Улыбка» Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. | Улыбаться широко Очень просто и легко: Как лягушка, Тянем к ушкам Губы. Улыбаемся. Получается отлично! Молодцы! Стараемся! Лягушонку с ранних лет Добывать себе обед Приходилось самому. Было нелегко ему. Пищу сам он добывал, Еще до свету вставал И под кочкой у листочка Язычок свой разминал: Чтоб комариков достать, Должен он подвижным стать. |
Упражнение «Блинчик» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Боковые края языка касаются уголков рта. | Повторить его зарядку Мы сумеем по порядку. Пя-пя-пя — Пя-пя-пя — Язык — лопатка у тебя! На лопатку и на блинчик Наш язык сейчас похож, Он послушен и прилежен И поэтому хорош! |
Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий язык высунуть изо рта. | Расслабляться надоело! Напряжемся до предела! Язычок теперь — «иголка», Хоть и острый, но не колкий! А теперь без сожаленья Чередуем упражненья: «Блинчик» — острая «иголка» — Расслабленье — напряженье. |
Упражнение «Часики» Рот открыт. Кончиком языка касаться поочередно то одного, то другого угла рта. | «Часики» — «тик-так, тик-так!» Постарайся, сделай так: Язык — «иголка», улыбнись, Губ уголков «иглой» коснись. Словно маятник язык: Тик-тик! Тик-тик! Тик-тик! Тик-тик! |
Упражнение « Чистим зубки» Рот открыт. Тубы в улыбке. Широким кончиком языка водить сначала по верхним зубам, а потом — по нижним зубам, слева направо и обратно. | Лягушонок чистит зубки Ежедневно, каждый день! Чистить зубки лягушонку Ну совсем, совсем не лень! Зубки верхние снаружи Чистит. Чистит и внутри. Справа — влево, слева — вправо, Полюбуйся, посмотри. Зубки нижние снаружи Чисто чистит он затем. Справа — влево, слева — вправо, Помнить нужно это всем: Челюсть нижняя на месте! «Чистим зубки» с ним мы вместе! |
Упражнение «Качели» Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. После этого язык тянуть поочередно к носу и к подбородку. | Лягушонок чуть схитрил, Закричал что было сил: «Эй, комарики, качели! На качели, на качели! Я качели сделал вам! Покачаю вас я сам! Рот открыт, В улыбке губы, Гибкий кончик языка Покачает вас пока Вверх и вниз, К губе и к носу, Наслаждайтесь без вопросов!» |
Упражнение «Чашечка» Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунуть изо рта. Боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу. | На язык комарик сел, А взлететь он не сумел! Прямо в «чашечку» поймался! В «чашечке» он и остался! |
Упражнение «Болтушка» Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад. | Лягушонок очень мил, Сам себя он похвалил: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл! Сам комариков ловил! Бл-бл-бл, бл-бл-бл! У меня хватило сил! Язычок широкий, плоский, Словно блинчик или доски, Чашечкой я завернул, К носу язычок тянул. |
Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу от одного уголка рта до другого. | Облизнулся с наслажденьем: «Мой обед вкусней варенья!» Вот конец стихотворенья — Занимайся каждый день. Прочь тогда прогонишь лень! Если прочь прогонишь лень, Сытым будешь каждый день! |
Л.Тимощук
«Аня»
[а]
Когда у Анечки все получается она улыбается. Вот так. | (упр. «Улыбочка») |
Когда погода плохая и дождик не пускает ее на улицу, Анечка сердится, надувает губки. Вот так. | (упр. «Дудочка») |
А когда появляется солнышко, она радуется и снова улыбается. Вот так. | (уппр. «Улыбочка») |
Когда кто-нибудь дерется, Анечка сердится. Вот так. | (упр. «Дудочка», нахмурить брови) |
Когда Аня видит, что дети дружно играют и помогают друг другу, она улыбается. Вот так. | (упр. «Улыбочка») |
Но когда Ане не читают книжки и не рассказывают сказки, она обижается. Вот так. | (упр. «Дудочка») |
Когда к Ане приходят гости и играют с ней, она улыбается. Вот так. | (упр. «Улыбка») |
Мы тоже любим играть с нашими язычками в «Прятки». | (упр. «Прятки» 3-4 раза) |
Л.Тимощук
«Маленькая горошинка»
[х-х`]
Поиграем с гладкой маленькой горошинкой. Представьте, что она у вас во рту. «Покатайте» ее между щек и зубов сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. (выполнять 3-4 раза). «Положите» горошину на кончик высунутого языка. Чтобы она не упала, кончик языка чуть – чуть поднимите вверх (удерживать под счет до 10). «Перекатите» горошину на середину языка, помогая кончиком (загибая его сильно вверх), потто снова на кончик языка (4-5 раз).
Л.Тимощук
«Веселый Волк»
[у]
Материал: игрушка волка, картинки артикуляционных упражнений
«Лопатка», «Иголочка», «Улыбочка», «Дудочка».
(располагает на наборном полотне четыре картинки для артикуляционных упражнений) | |
Сегодня к нам в гости пришел Волк и увидел выставку картинок. Посмотрите на них внимательно. | |
Только Волк отвернулся, | (вместе с педагогом дети опускают голову на руки, сложенные на столе) |
как одна картинка пропала (убирает одну из картинок). Какой картинки не стало? | |
Правильно «Улыбочки». Давайте улыбнемся и не будем грустить. | (упр. «Улыбочка») |
Волк задумался, | (дети опускают голову на сложенные руки) |
Пропала еще одна картинка. Какая? Правильно, «Дудочка». Давайте ее изобразим. | (упр. «Дудочка») |
Волк опять задумался, | (дети опускают голову на сложенные руки) |
И опять картинка пропала. Какой картинки не стало? Правильно «Лопаточки». Давайте ее покажем. | (упр. «Лопаточка») |
Что же происходит, Волк задумался. | (дети опускают голову на сложенные руки) |
И снова картинка исчезла. Какой картинки не стало? Правильно «Иголочка» | (упр. «Иголочка») |
Расстроился Волк. Давайте успокоим его. Будем показывать ему пропавшие упражнения. Вспомните, какая картинка исчезла первой? («Улыбочка») | (упр. «Улыбочка» и появляется картинка) |
Какая картинка исчезла второй? («Дудочка») | (упр. «Дудочка» и появляется картика) |
Какая картинка исчезла третьей? («Лопаточка») | (упр. «Лопаточка» , появляется картинка) |
А какая картинка исчезла четвертой? («Иголочка») | (упр. «Иголочка», появляется картинка) |
Очень хорошо! Волку очень понравилось, как вы умеете делать эти упражнения. |
Л.Тимощук
«Путешествие по реке»
[ы]
Материал и оборудование: игрушки – котенок, утка, слоненок; «корабль» -
ряды стульев.
Представьте, что мы сидим на берегу и ждем корабль. | |
Вот к реке подошел котенок (показывает игрушку) и начал лакать воду. Как он лакает? | (чередование упражнений «Лопаточка» - «Чашечка») |
Мимо проплыла уточка (показывает). | (упр. «Утиный клювик») |
По берегу шли цирковые артисты и вели слоненка (показывает). Он, подойдя к реке, начал набирать воду хоботом. | (упр. «Хоботок» с сильным вдохом) |
Мы забыли сделать очень важную вещь – купить билеты на корабль. Чтобы их купить, надо назвать слово, которое начинается со звука [о]. | (Дети, которые произносят слова с заданным звуком, получают билеты. Если не все выполнили задание, педагог предлагает вспомнить слова, начинающиеся со звуков[у],[и], и вручает билеты) |
Л.Тимощук
«Рассказ о том,
как Ветерок побывал в цирке»
[а, и, у]
1. Ветерок зашел в цирк, удобно сел в кресло и расслабился. | (упр. «Лопаточка») |
Вот на арене появился жираф с длинной – предлинной, тонкой – претонкой шеей. | (упр. «Иголочка») |
Жираф исполнял такие забавные номера, что Ветерок стал улыбаться, вот так. | (упр. «Улыбочка») |
Но больше всего понравился Ветерку слоненок с длинным носом. | (упр. «Хоботок») |
2. Вдруг на арене цирк появился аквариум, а в нем большая рыба. Она смотрела на всех выпученными глазами и беззвучно разговаривала. Рыба открыла рот вот так | (открыть рот упр. «Домик открывается») |
И Ветерок понял, что она произносит звук … (Дети: [а]) | |
Потом рыба вытянула губы вперед в виде трубочки и беззвучно сказала… (Дети: [у] ). | (упр. «Трубочка») |
Затем рыба как бы пропела два звука (педагог артикулирует [ау]). Повторите эти звуки. | (чередование упражнений «Домик открывается» - «Трубочка») |
3. После рыбы выступал медведь. Он катался на самокате и пел песни. Ветерку так понравилась песня медведя, что он стал подпевать ему. Давайте и мы подпоем. (Дети подпевают концовки) Быстро еду, еду, еду. – У-у-у, у-у-у. Вас порадовать хочу. – У-у-у, у-у-у. И на быстром самокате Кого хочешь прокачу. – У-у-у, у-у-у. |
Л.Тимощук
«Как Маша
ходила к зубному врачу»
[м-м`]
Сегодня Машу повели к зубному врачу, чтобы проверить зубы. Врач просит: «Открой, пожалуйста, рот». Но Маша испугалась. Стиснула губы плотно – плотно. Не видно врачу ни зубов, ни губ. Покажите, что сделала Маша. | (плотно сомкнуть губы) |
Врач стал уговаривать Машу не боятся. Тогда Маша показала только верхние зубы, а нижние за нижнюю губу спрятала. Покажите, что сделала девочка. | (упр. «Зайчик» или «Шторки») |
«Я хочу видеть все твои зубы», - говорит врач. Теперь Маша показала только нижние зубы, а верхние за верхнюю губу спрятала. Покажите, что она сделала. | (упр. «Лягушка» или «Шторки») |
Врач уговаривает Машу, а время все идет, только слышно, как часы тикают: тик – так. Как тикают часы? | (упр. «Часики») |
Тогда врач достал из кармана баночку и сказал: «Всем хорошим, смелым детям я даю витамины, но ты, наверное, их не хочешь?» Маша ответила: «Хочу, я их очень люблю». И улыбнулась. Покажите, как? | (упр. «Улыбочка») |
Потом она открыла рот. Врач осмотрел ее зубы, не нашел ни одной дырки и угостил Машу витаминами. |
Л.Тимощук
«Песик Пулька»
[п-п`]
Это случилось в день рождения петушка Пети, на которое он пригласил своего друга песика Пульку. Песик Пулька лежал на полу и думал, что подарить Пете. | (упр. «Лопаточка») |
Мимо пролетал попугай Паша. | (упр. «Качели») |
Попугай Паша был забиякой. Ему захотелось клюнуть песика, который показался Паше спящим. Но в это время Пулька потянулся и стал лизать свою гладкую шерстку. | (вытягивание широкого языка. Движения широким языком, имитирующие лизание) |
Упрямый попугай подлетел к песику. Но Пулька подпрыгнул и поймал попугая за хвост. | (губы обхватывают широкий кончик языка) |
Попугай Паша испугался и стал выдергивать свой хвост из лап Пульки. | (язык пытается освободиться, губы его удерживают) |
Наконец это ему удалось. Но у Пульки осталось в лапах одно легкое перышко. Обрадованный песик стал с ним играть. | (упражнение на поддувание) |
Л.Тимощук
«Ворона»
[в-в`]
В гости к нам прилетела птица. Отгадайте, какая? «Кар-кар, я летала, кар-кар, я устала Кар-кар, посижу, кар-кар, отдохну» Эта птица всем знакома. Называется… (ворона) Однажды наша ворона сидела на высоком заборе. | (упр. «Заборчик», следить, чтобы губы детей были в улыбке) |
Вдруг она увидела, что во дворе появился мальчик с лопаткой в руке и направился к забору. Там он начал что-то строить. | (упр. «Лопатка») |
Забор был высокий, и вороне плохо видно, что делает мальчик. Она слетела с забора, подлетела поближе и спряталась в сугроб. | (упр. «Прятки»: язык находится за нижними зубами 5-7 сек.) |
Любопытно вороне: что делает мальчик? Чтобы лучше видеть, она вытянула шею и вся выгнулась. | (упр. «Сердитая кошечка»: спинка языка приподнята 5-7 сек) |
Ничего вороне не видно. Высунула она голову из-за сугроба. Ничего не поймет. | (кончик языка положить на нижнюю губу 5-7 сек.) |
Тем временем мальчик закончил свою работу – строительство снежной крепости и ушел домой. «Ну вот, проворонила», - подумала ворона и снова взлетела на забор. | (упр. «Заборчик») |
Л.Тимощук
«Дятел»
[д-д`]
Однажды Дятел вылетел из своего родного леса и полетел в деревню к друзьям. Внизу он увидел быстро мчащуюся электричку. Ее колеса стучали по рельсам. Вот так: «Д-д-д». | (упр. «Дятел») |
Потом Дятел увидел лошадку. Она быстро бежала по дороге, цокая копытами. | (упр. «Лошадка») |
Дятел не мог двигаться так же быстро, как электричка и лошадка. Зато он умел лечить больные деревья, доставая из-под коры жучков и гусениц. Сядет Дятел на дерево и стучит: «Д-д-д». Как он стучит? | (упр. «Дятел») |
Дятел подлетел к дому своих друзей Димы и Даши и заглянул в окно. Дятла уже ждали в гости. | (упр. «Окошко») |
Дима играл на дудочке. | (упр. «Трубочка») |
А Даша накрывала на стол: поставила самовар, | (упр. «Самовар» или «Паровозик») |
чашки, | (упр. «Чашечка») |
и вкусное клубничное варенье. | (упр. «Вкусное варенье») |
Дятел стал стучаться в окно: «Д-д-д». Постучите и вы как Дятел. | (упр. «Дятел») |
Ребята очень обрадовались, когда увидели Дятла и широко улыбнулись. | (упр. «Улыбка») |
Л.Тимощук
«Колобок»
[к-к`]
Испекла бабушка Колобок и положила его на окошко. | (упр. «Окошко») |
Он был такой горячий, что тронешь его – обожжешься. Стал Колобок по подоконнику кататься – остужаться. | (упр. «Катание шарика» или «Хомяк») |
Вдруг видит Колобок – крадется к нему кошечка, и решил он от нее спрятаться. | (упр. «Прятки» 5-6 раз) |
Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап! – а Колобок-то горячий. Обожгла кошечка лапку и очень рассердилась. | (упр. «Кошечка сердится» 4-5 раз) |
Колобок испугался и покатился куда глаза глядят. | |
Катится Колобок, а навстречу ему заяц скачет. | (упр. «Зайчик») |
Колобок спел ему свою песенку и покатился дальше. | |
Катится Колобок, а навстречу ему скачет по дорожке Лягушка – квакушка. Подружились они. И Колобок покатился дальше. | (упр. «Лягушка») |
Катится Колобок дальше и повстречал он двух друзей Обезьянку и Бульдога. | (упр. «Прятки») |
Так Колобок познакомился со своими новыми друзьями. Теперь ему не будет скучно. |
Л.Тимощук
«Гена и его щенок»
[г-г`]
У Гены есть щенок, породы бульдог. | (упр. «Бульдог» , «Прятки») |
Щенок любит лакать молоко. Вот так. | (чередование упр. «Лопаточка» - «Чашечка») |
Однажды он так забрызгал молоком свою будку, что Гене пришлось ее отмывать. | (кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята, достает нёбо. Спинка языка движется вдоль нёба вперед - назад) |
Во двор Гены забежала кошка. Стоит кошка озирается по сторонам. | (упр. «Часики») |
А щенок тут как тут, звонко залаял. Кошка испугалась, выгнула спину дугой – вот так. | (упр. «Сердитая кошечка») |
Потом она убежала. Довольный щенок улегся отдыхать. | (упр. «Блинчик») |
Л.Тимощук
«Саша»
[с-с`]
С само утра у Саши хорошее настроение, поэтому он улыбается. | (упр. «Улыбка») |
Ему подарили велосипед, и он собрался на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел огромного бульдога. | (упр. «Бульдог») |
Испугался Саша и спрятался за дверь. | (упр. «Прятки») |
Саша выглянул из-за двери. Пес не уходит, сидит у самой двери. | (упр. «Чашечка») |
Саша снова спрятался. | (упр. «Прятки») |
Стоит Саша за дверью и думает: «Не буду я больше бояться собаки». Только так подумал, смотрит, а собаки-то нет, убежала | |
Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу в одну сторону. | (круговые движения языка по губам, рот широко раскрыт, а затем в другую сторону) |
Саша катался, а веселый ветерок обдувал его во время езды. | (упр. «Желобок») |
Хорошо кататься на велосипеде! |
Л.Тимощук
«Маленький Зайчик»
[з-з`]
В холодный зимний вечер Маленький Зайчик сел на пенек и стал вспоминать теплое лето. | (упр. «Лопаточка») |
Вдруг подул ветерок и голые веточки на кустиках задрожали. | (упр. «Желобок») |
Зайчик испугался и спрятался за пенек. Выглянет из-за пенька и опять спрячется. | (упр. «Прятки») |
А ветерок все дует, шевелит веточками на кустах. | (упр. «Желобок») |
Понял тут Маленький Зайчик, что ему нечего бояться: это всего-навсего ветерок запутался в ветках. Улыбнулся | (упр. «Улыбка») |
и побежал кататься на горке. | (упр. «Горка») |
Л.Тимощук
«Цветок»
[ц]
Однажды коза зашла в сад и увидела длинный, тонкий, но крепкий стебелек. Вот такой. | (упр. «Иголочка») |
Через несколько дней на стебельке появился бутон. | (упр. «Трубочка») |
Бутон становился все больше и стал раскрываться. | (плотная трубочка переходит в широкую с выгнутыми во внешнюю сторону краями – губами) |
И вот в один прекрасный день бутон превратился в красивый цветок. Каждый его лепесток был выгнут: кончик лепестка опущен вниз, серединка приподнята. | (упр. «Сердитая кошечка») |
Коза стала его нюхать: «Ах! Какой запах!» | (вдох носом, выдох ртом) |
Л.Тимощук
«Котенок»
[j]
Котенок лежал на подоконнике и задремал. Ему снилась птичка, которая часто прилетала к окну. | (упр. «Окошко») |
Он улыбался своей подружке – птичке. | (упр. «Улыбочка») |
Вдруг котенок услышал за окном какой-то шум. Он выглянул в окно и увидел, что на его знакомую птичку громко лает большая собака. Маленький котенок не испугался собаки, он зашипел, выгнул спинку. | (упр. «Сердитая кошечка») |
Молодец котенок! |
Л.Тимощук
«Птичка - невеличка»
[ш]
Жила птичка в дупле, в маленьком уютном гнездышке. Вот таком. | (упр. «Трубочка») |
Птичка высиживала птенцов. Она высовывала из гнезда голову и смотрела на лес. | (упр. «Лопаточка») |
Когда шел дождь, она набирала дождевую воду в чашечку и пила ее. | (упр. «Чашечка») |
Наконец из яиц появились птенцы. У них были длинные хвостики – вот такие. | (упр. «Трубочка») |
В гнездышке стало тесно для большой семьи. Тогда птичка – невеличка пригласила дятла. Дятел принялся за работу и расширил дупло. | (упр. «Дятел») |
Птичка добавила в гнездо веточек. Стало оно большим и удобным. |
Л.Тимощук
«Кузнечик»
[ч]
В лесу на широком листе сидел маленький кузнечик. | (упр. «Лопаточка») |
Он только что появился на свет и с интересом все разглядывал. Посмотрел вверх | (упр. «Чашечка») |
и увидел большой гриб на тонкой ножке. | (упр. «Грибок») |
Прыгнул кузнечик на шляпку гриба и оказался высоко над землей. Это был его первый прыжок. Потом кузнечик спрыгнул вниз. Здорово! Стал он прыгать: то вверх – на шляпку гриба, то вниз. | (упр. «Качели» 5-6 раз) |
Кузнечик так развеселился, что даже не заметил, как стал напевать песенку. А песенка у него была очень красивой: «Ч-ч-ч-ч». И разлетелась песенка по всему лесу. |
Л.Тимощук
«Волшебный сундук»
[ж]
Женин папа работает в цирке фокусником. Однажды папа взял Женю на работу и оставил в своей комнате, где стоял сундук. (выставляет коробку). Приоткрыл Женя крышку сундука (приоткрывает коробку) и увидел улыбающуюся лягушку. | (упр. «Улыбочка») |
Вдруг лягушка как прыгнет. Женя быстро захлопнул крышку (закрывает коробку). Но так хочется посмотреть Жене на лягушку еще раз. Открыл сундук… (открывает коробку), а там слоненок. Сидит и тянет к Жене свой хоботок. | (упр. «Хоботок») |
Понял Женя, что это волшебный сундук. Весело ему стало: то откроет сундук, то закроет… | (чередование упр. «Улыбочка» - «Хоботок») |
В папиной комнате стоял старинный шкаф. Женя заглянул в него и увидел на верхней полке обезьяну. | (упр. «Обезьяна») |
Обезьяна спрыгнула на нижнюю полку, а потом опять наверх полезла. | (упр. «Качели») |
Осторожно прикрыл Женя дверцу шкафа. «Наверное, она репетирует свой номер», - подумал мальчик. | |
В углу комнаты Женя заметил большого паука. Паук качался в паутине как в гамаке. | (педагог и дети показывают широкий кончик языка, затем убирают язык; повторить упражнение несколько раз) |
Паук увидел мальчика и забеспокоился. Стал бегать по потолку. | (упр. «Маляр») |
Женя с интересом наблюдал за пауком, но тут пришел папа и повел Женю домой. |
Н.А. Лукина
«Планета»
— Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автомамизация звуков).
Н.А. Лукина
«Ленивый котенок»
Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».) Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий.) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор».) За забором был дом с окошками. («Трубочка-улыбка».) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт — покрасил потолочек. («Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Котик исправил часы. (Язык вправо-влево.) Петушок смолол зерно на мельнице. (Круговые движения языком.) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелканье языком.) Зайчик все это увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан. (Д-д-д-д!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р и Рь в форме сказки с картинками....
Артикуляционная сказка "Девочка Маша"
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ, в форме сказки с картинками....
Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"
Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста представленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у дошкольников интерес к органам...
Артикуляционная сказка Винни-Пух
Артикуляционная сказка Винни-Пух, выполняется с подгруппой детей , глядя в зеркало, контролируя артикуляцию....
Артикуляционные сказки
Сюжетно составленная линия с подобранным комплексов упражнений...
Артикуляционные сказки
В данной работе предосталены сказки для проведения артикуляционной гимнастики....
Артикуляционные сказки как разновидность проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционные сказки в работе логопеда...