Идем, играем, развиваем
консультация по логопедии
Современный ритм жизни диктует свои правила, с которыми приходится мириться. К сожалению, у родителей не всегда хватает времени регулярно заниматься развитием речи собственных детей. В таких ситуациях удобно использовать простые речевые игры, в которые можно играть по дороге домой из детского сада, в магазине, поликлинике, транспорте и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_igraem_razvivaem.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Идем, играем, развиваем
- Игра «Один – много». Учить называть один предмет и много предметов и наоборот. Например, дом – дома, дерево – деревья, лавка – лавки.
- Игра «Назови ласково». Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например, мяч – мячик, яблоко – яблочко, птица – птичка, шуба – шубка.
- Игра «Жадина». Учить правильно согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными. Например, мой дом – моя лавка – мое дерево – мои качели.
- Игра «Сосчитай до пяти». Учить согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными. Например, один дом – два дома – три дома – четыре дома – пять домов; одна черная птица – две черные птицы – три черные птицы – четыре черные птицы – пять черных птиц.
- Игра «Из чего – какой?» Учить образовывать относительные прилагательные. Правильно назвать варенье, повидло, компот, сок, пюре. Например, сок из яблок – яблочный, варенье из груш – грушевое, пюре из моркови – морковное.
- Игра «Закончи предложение». Учить согласовывать глаголы настоящего времени с существительными в числе. Например, лист падает – листья падают, птицы улетают – птица улетает.
- Игра «Кто скажет больше слов». Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? – выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и т.д.). Например, собачка какая? (черная, лохматая, пушистая).
- Игра «Найди ошибку». Взрослый произносит словосочетание, а ребенок должен найти ошибку и исправить ее. Например, высокий дерево – высокое дерево, большой книга – большая книга.
- Игра «Скажи наоборот». Учить правильно подбирать антонимы. Например, черный – белый, кислый – сладкий, широкий – узкий, тяжелый – легкий, храбрость – трусость, грусть – радость, медленно – быстро и т.д.
- Игра «Четвертый лишний». Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, шапка – куртка – дерево – платье; желтый – красный – сильный – зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЫ идем играть!
праздник осени в средней группе детского сада....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...