Изучение буквы "Б" с использованием инновационных технологий
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Изучение буквы "Б" с использованием инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_b_konspekt.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучение грамоте
по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Цель: Научить детей правильно произносить звуки [б], [б’] и давать аккустико – артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд, закрепить связь звука и буквы «Б». Познакомить детей с графическим образом буквы.
Задачи:
Образовательные: Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль, готовить руку к письму, формировать навык слитного чтения, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости, закрепить навык звуков – слогового анализа и синтеза слов.
Развивающие: Развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности, усидчивость, дисциплинированность, навыки аккуратности, сотрудничества, потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога. Воспитывать мотивацию к обучению.
Демонстрационный материал: картина Буратино, предметные картинки на звуки [б], [б’] в начале, середине и конце слов; магнитная азбука; элементы буквы «Б».
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент. Установка на занятие.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
2.Артикуляционная гимнастика.
Очень любит наш роток улыбаться («Улыбка»),
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал, раз – два («Лопатка»),
А потом забор построил. Красота. («Заборчик»).
Рядом с новеньким забором – желобок («Желобок»),
По нему несётся воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи),
Мясорубку надо сделать не спеша («Мясорубка»),
Физзарядка получилась хороша.
3.Сообщение темы
К нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Угадай кто это?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Буратино
А в имени Буратино какой первый звук? (Звук [ б].). Но прежде чем помочь нашему гостю, мы с вами сначала сами должны познакомиться с этими звуками. Буртино не знаком со звуками [Б] и [Б’] и хочет научиться четко их произносить.
4.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Ребята давайте произнесём звук [б].
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)
- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.
- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.
- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)
- Молодцы ребята.
5. Произношение звуков [б], [б’] в слогах. Развитие координации движений.
- Буратино любит играть на музыкальных инструментах. Он играет на балалайке, трубе и барабане. Давайте поиграем с ним:
- на балалайке – ба-бо-бу-ба-бо-бу; (1 картинка)
- на трубе – би-ба-бо-би-ба-бо; (2 картинка)
- на барабане – бам-бом-бум-бим. (3 картинка)
6. Развитие фонематических представлений.
Буратино приготовил для нас задание «Лишняя картинка». Давайте выполним задание и определим, какая картинка лишняя и скажем почему:
- воробей, белка, арбуз, лебедь.
- яблоко, рубашка, автобус, голуби.
- собака, обезьяна, рыба, баранки.
Молодцы!
7.Анализ слогов «би», «ба», «бу»,
- Буратино очень любознательный. Он хочет узнать, что это за цветные кружочки у вас на столе? (Чтобы обозначать звуки.)
- А что это за омики и почему они разноцветные? (В этих комиках живут звуки. В красном домике живут гласные звуки, в синем – твёрдые согласные, в зелёном – мягкие согласные.)
- В левую руку возьмите синий кружок, в правую - красный. Даю я вам звуки [б], [а]. Какой получился слог? (Ба.) Теперь звуки [б], [о]. (Бо.)
Теперь звуки [б], [у]. (Бу)
Игра «Кто внимательный»
- Давайте поиграем. Когда я назову согласный твердый звук[ б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [б’] …(Зеленый кружок). Буратино посмотрит, кто самый внимательный из вас. Б, б’, б’, б, б, бя, ба, бы, аб, бе.
8.Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
-Посмотрите на доску, перед вами картинки, нужно назвать только те картинки, в которых есть звук [ б] (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот).
- А теперь ребята, угадайте слово, начав его [ б] или [б’]:
…елка, …улка, …оль, …ольшой, …рат, …ант, …анка, …окс, …отинки, …аран, …арабан, …рюки.
- Буратино принес вам подарки, в названии которых есть звуки [ б] и [б’].
- Что у нас в сундучке? (Баночка, бумага, банан, бусы., браслет).
-Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [ б].)
- А где вы произносили звук [ б]? (В начале слова.)
9.Произношение звука [ б].
- Повторим вместе с Буратино чистоговорку.
Ба-ба-ба, ба-ба-ба
- Мама, мама! Вон труба!
Бу-бу-бу, бу-бу-бу
- Ты и мне купи трубу,
Би-би-би, би-би-би
- Ты на этой потруби.
Бу-бу-бу, бу-бу-бу
- Дядя, дайте мне трубу,
Бе-бе-бе, бе-бе-бе
- Потрубил я на трубе,
Ба-ба-ба, ба-ба-ба
- Не нужна уже труба.
Физкультминутка
У Буратино приключилась беда. Он потерял свой золотой ключик. Надо ему помочь найти.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
10.Знакомство с буквой «Б».
- Ребята, с какими звуками мы познакомились? (Со звуками [ б] и [б’].) А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? (Да.)
- Но для начала давайте вспомним правило. Что мы слышим, произносим? (Звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (Буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [б[, [б’] обозначаются на письме буквой Б – большой и б - маенькой. Из каких элементов состоит буква Б? ( Из длинной и короткой палочки, полукруга).
С большой буквы пишутся имена людей, названия городов, в начале предложения, а с маленькой пишутся в середине и в конце слова.
- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.
11. Организация окончания занятия.
- Вот вы и справились со всеми заданиями. Буратино очень понравилось у нас на занятии, он много узнал нового. А что вы узнали нового сегодня?
Ребята вам понравилось занятие?
Оценка речевой деятельности.
Вы прекрасно сегодня работали, правильно выполняли все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий и методических разработок в работе с детьми по изучению экологического воспитания в ДОУ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19308965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] АннотацияВажным направлением работы воспитателя в дошкол...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Описание опыта работы ДОУ"Использование инновационных технологии вработе с детьми по изучению ПДДв условия реализации ФГОС"...
Конспект занятия, с использованием инновационных технологий, по изучению правил дорожного движения «Маша и Саша отправляются в отпуск»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения....
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Сообщение из опыта работы: «Использование инновационных технологий при изучении основ финансовой грамотности»
Экономическое воспитание становится одним из остро востребованных направлений современной дошкольной педагогики. Процесс экономического воспитания может быть реализован чере...
Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО
Использование инновационных технологий в работе с детьмипо изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО...