Игры, обучающие детей звуковому анализу слов
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Ляцкая Наталья Николаевна

Актуальность проблемы формирования навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности.

 Анализ – это разделение целого на составные части. Звуковой анализ – разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.
Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например: вместо страна – сана, тана или др.

 Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.

Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.

При нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. К примеру, на вопрос взрослого: - Какое слово получится, если соединить звуки К, О, Р, М? Ребенок отвечает РОМА.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза осуществляется в принятой в современной логопедии последовательности:

- выделение в словах первого гласного звука;

- анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков;

- определение последнего гласного звука в словах;

- определение первого и последнего гласного звука в словах;

- определение наличия либо отсутствия в словах звука;

- определение первого согласного звука в словах;

- определение последнего согласного звука в словах;

- определение гласного звука в середине односложных слов;

- синтез односложных слов, состоящих из трех звуков;

- определение позиции согласного звука в словах;

- определение количества слогов в словах;

- синтез двусложных слов, состоящих из двух открытых слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igry_obuchayushchie_detey_zvukovomu_analizu_slov.pdf235.78 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».

Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...

Игра на развитие звукового анализа слова "Кто поможет бабочке?"

С помощью данной игры, дети совершенствуют навык звукового анализа слова....

Играем и учимся звуковому анализу слов

В домошних рекомендациях родители часто сталкиваются с затруднениями  при выполнении заданий на звуковой анализ слова. Поэтому  обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. бук...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Как обучают детей звуковому анализу слов».

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы«Как обучают детей звуковомуанализу слов»....

Игры обучающие детей звуковому анализу слова в подготовительной группе

Сборник игр обучающих детей звуковому анализу слова в подготовительной группе...

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов «Звуковая дорожка» ( с использованием Даров Фребеля)

Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.Задачи:- развитие фонематического слуха, обучение проведению звуковому анализу слова, различению гласных и согласных звуков в слове, твердых и ...