Игры, обучающие детей звуковому анализу слов
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность проблемы формирования навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности.
Анализ – это разделение целого на составные части. Звуковой анализ – разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.
Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например: вместо страна – сана, тана или др.
Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.
Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.
При нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. К примеру, на вопрос взрослого: - Какое слово получится, если соединить звуки К, О, Р, М? Ребенок отвечает РОМА.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза осуществляется в принятой в современной логопедии последовательности:
- выделение в словах первого гласного звука;
- анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков;
- определение последнего гласного звука в словах;
- определение первого и последнего гласного звука в словах;
- определение наличия либо отсутствия в словах звука;
- определение первого согласного звука в словах;
- определение последнего согласного звука в словах;
- определение гласного звука в середине односложных слов;
- синтез односложных слов, состоящих из трех звуков;
- определение позиции согласного звука в словах;
- определение количества слогов в словах;
- синтез двусложных слов, состоящих из двух открытых слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_obuchayushchie_detey_zvukovomu_analizu_slov.pdf | 235.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».
Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...
Игра на развитие звукового анализа слова "Кто поможет бабочке?"
С помощью данной игры, дети совершенствуют навык звукового анализа слова....
Игры, направленные на формирование лексического компонента речи детей дошкольного возраста. Игры на развитие звукового анализа слов!
Памятка родителям для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Играем и учимся звуковому анализу слов
В домошних рекомендациях родители часто сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий на звуковой анализ слова. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. бук...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Как обучают детей звуковому анализу слов».
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы«Как обучают детей звуковомуанализу слов»....
Игры обучающие детей звуковому анализу слова в подготовительной группе
Сборник игр обучающих детей звуковому анализу слова в подготовительной группе...
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов «Звуковая дорожка» ( с использованием Даров Фребеля)
Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.Задачи:- развитие фонематического слуха, обучение проведению звуковому анализу слова, различению гласных и согласных звуков в слове, твердых и ...