"Сказкотерапия как средство развития связной речи у детей 4-5 лет"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazkoterapii_v_rabote_uchitelya-loopeda.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
Цель: содействие развитию речи детей обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Задачи: Изучение методической литературы по данной теме; Выявить значение сказки в системе воспитания детей; Приобщить детей к сказкам, увлечь интересными сюжетами; Создать условия для развития связной речи детей посредством сказкотерапии
Общедидактические принципы: принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности и активности. Принципы специальной педагогики: принцип развивающего обучения; принцип наглядности; принцип коррекционной направленности. Принципы логопедии: принцип дифференцированного подхода; принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения; онтогенетический принцип (логопедическая работа ведется с учетом последовательности появлений форм и функций речи и видов деятельности ребенка в онтогенезе).
Формы работы Анализ сказок; Рассказывание сказок; Постановка сказок; Сочинение сказок; Медитация на сказку; Куклотерапия;
В логопедической работе использую два вида сказок, которые конструируются в соответствии с актуальной ситуацией. Дидактические сказки Художественные сказки Народные Авторские Сказки про животных Бытовые Волшебные
Художественная сказка Предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.
Формы работы со сказкой Чтение Обсуждение Проигрывание Рисование Сочинение Пересказ сказки Театральная постановка
Дидактические сказки Цель: создание положительной мотивации к учебному процессу
Народные сказки Народная сказка, это значит ее создал народ, а не кто-то один. В сказках всех народов мира жила мечта человека о чудесных предметах и чудесах.
Вывод Регулярное, систематическое использование сказок является эффективным средством развития связной речи. Используя данный метод в логопедической практике, можно достичь успеха в процессе обучения ребенка, особенно в развитии у него связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сказкотерапия как средство развития связной речи детей".
Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказ...
Консультация "Сказкотерапия как средство развития связной речи детей"
В конспекте раскрыта работа по сказкотерапии как одно из средств развития связной речи детей....
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Выступление на педагогическом совете...
«Сказкотерапия как средство развития связной речи детей».
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи...
Опыт работы "Сказкотерапия, как средство развития связной речи у детей 4-5 лет"
Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем ...
"Сказкотерапия как средство развития связной речи детей"
В настоящее время, в условиях ФГОС, проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. Даже если детский сад имеет в штате учителей-логопедов, задача коррекции недостатков ...