Занятие по логоритмике "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Варро Светлана Олеговна

Занятие  направлено на закрепление умений детей различать характер музыки и передавать его в движении, развитие чувства ритма, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике

ТЕМА: «Посуда»

Задачи:

  • Коррекционные: развитие и активизация внимания, воспитание зрительно-пространственных ориентировок, развитие орального праксиса, воспитания слитности и плавности речи, развитие певческого диапазона, развитие координации речи, движения и музыки;
  • Образовательные: закрепление умений детей различать характер музыки и передавать его в движении, развитие чувства ритма, музыкального слуха;
  • Воспитательные: воспитание воображения, творческой активности и инициативы, обучение умению подражать и перевоплощаться.

Дети входят в зал (разные виды движения: марш, бег, поскоки).

Становятся в круг.

Ребята, вы помните, что произошло с Федорой?

Почему от нее убежала посуда?  (Ответы детей).

Но Федора опомнилась и стала заботиться о посуде.

Ну и посуда стала возвращаться.

- Вернулись ложки (дети идут по кругу маршем и выполняют хлопки над головой).

- Вернулись блюдца (идут, выполняя перед собой скользящие хлопки «тарелочки»).

- Вернулся чайник (одна рука имитирует носик чайника, вторая сзади ручку).

- Чашечки (дети на носочках бегут по кругу).

- Стаканчики (маршируют, одновременно произнося: «бумц-бумц»).

- Самовар (идут важно, подбоченясь).

Останавливаются в кругу.

«Самовар закипел» (Из положения на корточках, постепенно встают, руки поднимают вверх и делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят: «ф-ф-ф»).

Танец в кругу: «Самовар» (ребенок «самовар» приседает в кругу, а дети согласно текста исполняют танцевальные движения).

Затем «самовар» ведет «Чашечки» за собой змейкой и заводит на стульчики».

Распевка.

- Самовар запыхтел (пых-пых-пых).

- Самовар закипел (буль-буль-буль).

- Самовар загудел (у-у-у).

Песня: «Самовар» (припев дети прохлопывают, затем отстукивают ритм деревянными ложками).

Музыкальная игра: «Ладушки» (с деревянными ложками).

Пора нам возвращаться в группу. Пройдем по залу маршем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...