«Весна» (Обобщающее занятие)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Удовиченко Елена Вадимовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная

II. Методическая информация

Тема образовательной деятельности

 «Весна» (Обобщающее занятие)

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

Возрастная группа

6 лет

Цель

Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Задачи

Обучающие:

1.Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Весна».

2.Упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам.

3.Продолжать работать над словообразованием с помощью приставок и суффиксов.

4.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

5.Закрепить название весенних месяцев.

6.Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

1.Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

3.Развивать память, мышление, творческое воображение.

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине.

2.Воспитывать самостоятельность, инициативность.

3.Воспитывать умение слушать внимательно педагога.

4.Воспитывать коммуникативные навыки.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

У детей сформировано умение правильно произносить звук [Р] изолированно,  в словах, в слогах, в словах, улучшение координации движений пальцев рук, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Интерактивный стол-планшет, предметные картинки с признаками весны, прищепки, разрезная сюжетная картинка, аудиозаписи (пение птиц, журчание ручья, капель), скворечник, скворец,.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Раскрашивание картин с изображением весны, знакомство с приметами весны и типичными весенними явлениями в природе (капель, проталины), дидактическая игра «Времена года», экскурсия на участок, по территории д/с.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнись мне!  послушай стихотворение.

Солнце ярче светит, Дует теплый ветер. Птицы с юга прилетели, Звонко капают капели, Вот и кончилась зима К нам опять пришла … (весна). Да, весной тает снег, бегут ручьи, вот и у нас на столе маленький ручеёк хочет пуститься в путешествие, но ему на пути мешают камни. Как их убрать? Правильно выполнять задания и камушки будут исчезать.

Мотивация деятельности детей

Поможем Ручейку пуститься в путешествие?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мы должны с вами припомнить всё что мы знаем о весне.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

1. Но сначала давай вспомним сказку « О весенних приключениях Язычка».
«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке (покажи, как он это делал). Упражнение «Лопаточка».
А весенним солнечным деньком Язычок просыпался, мыл круглое окошко-губы. Упражнение «Вкусное варенье».
После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался, уж очень ярко светило весеннее солнышко. Упражнение «Змейка».
Язычок надевал солнечные очки, смело смотрел вверх на солнышко, вниз - на землю. Упражнение «Качели».
Мимо пробегала лошадка, и язычок цокал вместе с ней. Упражнение «Лошадка».
После этого Язычок играл с любимой игрушкой-мельницей, показывал, как дует весенний ветерок (вдох через нос, выдох через рот). Упражнение «Мельница».

2. Игра «Подбери признак»

- Сейчас мы поиграем в игру «Подбери признак».

- Скажите, весна какая? - (ранняя, поздняя, прекрасная).

- Если весну долго ждали, она какая? (долгожданная)

- Если весной тепло, она какая? (теплая)

- Земля весной, когда тает снег какая? - (сырая, влажная, грязная, мокрая).

- Капель весной какая? - (весенняя, радостная).

- Если она звенит, она какая? (звонкая)

- Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная).

- Если идет дождь? (дождливая)

- Если нет солнца? (пасмурна)

- Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).

- Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).

- Если они бегут быстро? (быстрые)

- Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)

- Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)

3. Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

Под самым карнизом,   (Сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем (Стучат пальцами по столу.)
Забралось в сосульки (Поднимают руки и делают «солнышко».)
 Весеннее солнце. (Сжимают и разжимают пальцы) Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... 
И тают сосульки —веселые льдинки.

4. Скажи правильно:

- Наступилатеплый, долгожданный, прекрасныйвесна. Как надо сказать?

- Снег весной темная, рыхлая, грязная.

- Земля весной сырое, влажное, холодное.

- Капель весной звонкий, радостный.

- Погода весной солнечное, ветреное дождливое.

- Солнце весной яркая, ласковая, теплая.

- Листья весной молодой, клейкий, нежный.

- Ручьи весной быстрое, звонкое, бурное.

- Небо весной высокий, спокойный, голубой.

 5. Игра «Подбери предмет»

Выставить на доску картинки: день, ручей, ветер,дождь, лучик солнца, снег, погода, трава, листва, одежда, небо, утро, солнце, пальто, проталина, лужа:

- Это картинка «Весна». О чем можно сказать?

- Весенний? - (день, ручей, ветер, дождь, лучик солнца, снег)

- Весенняя? (погода, трава, листва, одежда, куртка, шапка)

- Весеннее? (небо, утро, солнце, настроение, пальто)

- Весенние? (воды, снега, проталины, ручьи, лужицы, заморозки, листья, деревья)

 6.Посмотрите на картинки, и скажите, о чем я подумала?

- Ранняя? – (весна)

- Весенний?– (день, ручей, ветер, дождь)

- Весенняя?– (погода, трава, листва, одежда),

- Весеннее? - (небо, утро, солнце, настроение, пальто)

- Весенние?- (воды, снега, проталины, ручьи, лужицы, листья, деревья)

 7.Игра «Скажи наоборот»

ранняя – поздняя                           мелкая - глубокая

солнечная - пасмурная                   рыхлый - плотный

мелкий - глубокий                          ранний - поздний

мокрая - сухая                                нежданный - долгожданный

рыхлая - плотная                            солнечный - пасмурный

ясный – пасмурный                        мокрый - сухой

нежданная - долгожданная            ясная – пасмурная

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания

8.Составление предложений с противительным союзом.

- Зима и весна похожи друг на друга?  - (Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной ...  (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной ... (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)

 

9. Составление предложений.

- Засветило ласковое, теплое ... солнце.

- Начал таять ... снег и лед. 

- Земля освободилась от … снега (какого?),  а реки - ото ... льда (какого?).

- Все живое радуется ... теплу.

- Весна принесла зеленую яркую ... травку.

- Всюду пахнет ... цветами (какими?).

- Все мы радуемся ... весне (какой?).

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь гостю? Какие же вы молодцы! Мы убрали все препятствия на пути ручейка! 

Дальнейшая разработка темы

Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей

Лист с заданием из рабочей тетради припомнить как можно больше весенних слов

Весна (какая?) - (солнечная, теплая, долгожданная)

Земля весной какая? - (сырая, влажная, холодная)

Капель весной какая? - (звонкая, чистая, радостная, весенняя).

Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная).

Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое).

Листья весной какие? - (молодые, клейкие, нежные).

Ручьи весной какие? - (быстрые, бурные, мутные).

Какое весеннее небо? - (голубое, серое)

В какой «стране» мы сегодня были?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

🖂 : 196657, С-Пб, г. Колпино, Пролетарская ул. 62 корпус 2 лит. А;

 тел: (812) 481-18-19, факс: (812)481-18-19

Конспект логопедического занятия

«Весна»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Возрастная группа 6 лет

                                                                                         

С использованием ИКТ    

 Интерактивное оборудование

стол-планшет

                                                                                                     

Учитель-логопед

 Удовиченко Е.В.

11 группа

Санкт-Петербург

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему занятию во второй младшей группе "Весна"

1. Весной тает снег.2. Весной ярко светит солнце.3. Весной зеленеет трава.4. Весной на деревьях появляются почки и листочки.5. Весной зацветают цветы.6. Весной отмечаем праздники: 8 марта, День Космон...

Обобщающее занятие во второй младшей группе "Весна"

План-конспект открытого занятия, тема "Весна". Занятие представлено в театрализованной постановке....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

Признаки весны (конспект обобщающего занятия)

Конспект занятия для старшей группы ДОУ....

Обобщающее занятие по теме "Время года - весна" в форме иры "Что? Где? Когда?"

Дети делятся на две команды, по очереди каждая команда приглашается за игровой стол. Капитан команды крутит волчок, ведущий задает вопрос, на который указала стрелка волчка. Команде дается время для о...