Тема: «Автоматизация звука Р словах»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием интерактивного оборудования MimioStudio Тема: «Автоматизация звука Р словах» Конспект составила учитель-логопед Удовиченко Е.В. Колпино 2021г. | ||
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | ||
Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная | |
II. Методическая информация | ||
Тема образовательной деятельности | Автоматизация звука [Р] в словах. | |
Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические методы; Наглядные, игровые приёмы. | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. | |
Возрастная группа | 6 лет | |
Цель | Создание условий для развития у детей умения правильно произносить звук [Р] в словах | |
Задачи | Обучающие: -совершенствовать навыки звукопроизношения, автоматизировать звук [Р] изолированно, в слогах, словах; - продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами. Развивающие: -развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ, воображение, память, активизировать мыслительную деятельность; - закреплять практическое усвоение лексико-грамматических форм языка; - развивать общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движением; - закреплять умение ориентироваться в пространстве (различать право и лево). Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу; - воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность; - воспитывать самоконтроль за речью; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Планируемые результаты | У детей сформировано умение правильно произносить звук [Р] изолированно, в словах, в слогах, в словах, улучшение координации движений пальцев рук, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр. | |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Компьютер, интерактивная доска, зеркало, артикуляционный профиль [Р] аудиозапись с голосом тигрёнка, цветные шнурки, мяч, мольберт, демонстрационные картинки: топор, пирамида, рамы, сорока, раковина, забор, рыба, доктор, груша, тигрёнок, лазерная указка. | |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Постановка звука [Р] . Развитие функций словообразования, словоизменения, фонематической системы языка, посредством логопедических игр, с предметными картинками. Проведены занятия по теме: Звук и буква [Р] | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I Вводная часть: | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, послушайте слова и скажите, какой звук в них одинаковый: корова, радуга, ворота, помидор? На интерактивной доске Картинка джунгли, аудиозапись “Здлавствуйте, длузья! Я Тиглёнок. Мне очень нужна ваша помощь: я не умею лычать. Научите меня лычать!” | |
Мотивация деятельности детей | Поможем Тигрёнку? Мы научим его рычать и он нам покажется! | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы должны помочь Тигрёнку научиться произносить звук [Р] . | |
II Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | 1. Смотрите, у меня есть волшебные шнурочки. Они покажут, что рычать мы умеем долго. (Дети зажимают шнурки в кулачке и вытягивают их за свободный кончик, при этом на одном выдохе произносят звук [Р]). 2. Покажем Тигрёнку как мы умеем здороваться пальчиками? (Дети проговаривают обратные слоги, при этом по очереди соединяют указательный, средний , безымянный пальцы и мизинец с большим. Сначала на одной руке, потом на другой. При проговаривании прямых слогов соединяют пальцы двух рук. После этого складывают руки “замочком” и проговаривают слоговые ряды хором и индивидуально.) 3. Давайте научим Тигрёнка конструировать слоги. Ваш звук [Р]. В слоге он будет стоять вторым по счёту. Мои звуки, гласные, первыми.(Логопед бросает мяч каждому ребёнку и называет гласный звук, дети добавляют звук [Р], проговаривают получившийся слог и бросают мяч обратно: АР ЯР ОР ЁР УР ЮР ЭР ЕР ЫР ИР). А теперь, ваш звук [Р]- первый, а мой – второй по счёту (РА РО РУ РЫ РЭ). 4. Игра “Лишний слог”. РА – РО – РА –РА АР – АР – УР – АР -РУ – РУ –РУ – РЫ ЭР –ОР – ОР – ОР. | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 5. Вы хоть и маленькие, но уже волшебники: умеете превращать одно слово в другое. Замените первый звук на звук [Р], какое слово получится? ХОБОТ ТАНЕЦ ЗАБОТА МЫЧАТЬ ПУГАТЬ ДУБИТЬ МАКЕТЫ ЖАКЕТКА ГУБКА ПЫЖИК ДОМ НОГА ФАНТ ЛАМА ТОМА КОЗЫ ВЫСЬ ПОЗА МУКА МАК ГАЗ КОТ (Дети образовывают новое слово и делают шаг вперёд). 6. Физминутка со звуком[Р]. В небе гРом, гРоза-(Громкие хлопки перед собой) ЗакРывай глаза.(Закрыть глаза руками) Дождь пРошёл, тРава блестит,(Подскоки) В небе Радуга стоит. (Наклоны головы влево – вправо) 7. Сегодня ко мне в кабинет приходил дед Звукоед. Он съел в словах звук [Р]. Нужно срочно починить слова! Поможете? Починим слова и научим Тигрёнка их правильно говорить. Топо…, пи…амида, …амы, со…ока, …аковина, забо…, …ыба, докто…, г…уша. (Дети произносят слова, картинки открываются на интерактивной доске) | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 8. (Работа с предметными картинками) 9.Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы: - что находится справа от…; - слева от …; - над …; - между …; - под … . 10. Про что можно сказать острый? Разноцветная? Дощатый? Спелая? 11. Игра “Сосчитай до 5”. Сейчас по картинкам побежит огонёк, на которой картинке он остановится, тот предмет сосчитаем до пяти. 12. Назовите птицу, инструмент, фрукт, профессию, игрушку. 13. Про что можно сказать МОЙ, МОЯ, МОИ? 14. Следующая игра: “Это не …, это не …”. (логопед начинает игру: называет все картинки кроме одной: “Я загадала картинку. Это не топор, это не рамы, это не сорока и т.д.”. Тот ребёнок, кто первый отгадал картинку, продолжает игру.) 15. Игра “День - ночь”. “Сфотографируйте” глазами картинки. Когда я скажу “ночь”, закрывайте глаза, “день” -открывайте. Какая картинка пропала? 16. Аудиозапись: “Ррррррррррррррррр!!! Урррррааааа!!! Я научился ррррычать!” Вы слышали? Это же наш Тигрёнок! Давайте попросим его показаться! На интерактивной доске из джунглей появляется тигрёнок. | |
III Заключительная часть: | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь гостю? Какие же вы молодцы! Научили тигрёнка рычать! | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей | Лист с заданием из рабочей тетради обведи картинки в названии которых звук [Р] в начале слова синим цветом, в середине слова красным, в конце слова зелёным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"
Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях. ...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...