логопедическое занятие по лексической теме "Домашние птицы"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация к подгрупповому занятию по теме "Домашние птицы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.pptx | 587.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы? Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц? Расскажи, что общее у всех птиц? (У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.) Вспомни, какую пользу приносят птицы.
Назови части тела домашних птиц (закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д., у гуся — ...)
КУКАРЕКАЕТ БОЛБОЧЕТ КТО? КРЯКАЕТ КУДАХЧЕТ ПИЩИТ ГОГОЧЕТ Расскажи, кто как голос подаёт :
Назови птенцов домашних птиц (словообразование названий птенцов домашних птиц в единственном и множественном числе: у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята; у гуся и гусыни — гусёнок, гусята; у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата; у селезня и утки — утёнок, утята):
Назови домашних птиц (образование формы существительных родительного падежа множественного числа: курицы — много куриц, гуси — много гусей...):
Назови ласково домашних птиц. Узнай по силуэту. образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы (образование притяжательных прилагательных у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
Подумай, какой картинки не хватает (подбор слов по аналогии)
Сравни домашних птиц по образцу: (образование сравнительной степени прилагательных) Гусыня большая, а гусь ещё больше. Курица красивая, а петух ещё ... . У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... . У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче. У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... . У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... . У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... . (подбор антонимов) Индюк большой, а индюшонок маленький. Гусь высокий, а гусёнок ... . Гусь тёмный, а гусыня ... . Индюк толстый, а индюшка ... . Утёнок пушистый, а утка ... .
Составь предложения по картинкам: Исправь ошибки: Маленькие цыплята любят плавать в пруду. Каждое утро громко кукарекает серый гусь. Важный петух высиживает яйца. У утки красивый красный гребешок и бородка
Отгадай загадки, отыщи отгадки: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Утром распевает, Время считает. В воде купался, Сухим остался, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.
Придумай рассказ о курице по схеме (Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов? Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
При создании презентации использовалось пособие Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
На занятии дети изучают признаки зимы. Какие птицы относятся к зимующим, их названия, повадки, как птицы выживают. В конце занятия дети составляют связный рассказ о зиме и зимующих птицах по мне...