Конспект занятия по теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка для детей 5-6 лет с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_transport.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию лексико-грамматических категорий языка
в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: «Транспорт»
Подготовила и провела
учитель-логопед ГБОУ Школа №1797
Сидаева О.С.
Конспект занятия для детей 5-6 лет с ТНР по теме « Транспорт».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения , закрепить представления о профессиях людей, работающих на транспорте, формировать навыки словообразования, закрепить форму творительного падежа существительных, учить образовывать и употреблять множественное число существительных в родительном падеже ;
учить составлять предложения по двум опорным словам, правильно употреблять в речи предлоги;
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, моторики, памяти.
3) коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, магнитофон, запись шумов, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
(Логопед предлагает детям улыбнуться друг другу.)
- Введение в тему. Вводная беседа
- Сегодня, когда я шла в детский сад, на улице было очень шумно. но я никак не могла понять, что так шумит. Может быть, у вас получится узнать эти звуки?
Детям предлагается послушать звуки, которые издаёт мотоцикл, трамвай, самолет, сирена скорой помощи.
Дети отгадывают, что звучит, а логопед выставляет картинки с изображением соответствующего вида транспорта.
- Ребята, кто догадался о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
-Для чего нам нужен транспорт? (Транспорт перевозит людей, а также грузы)
-Как называют людей, которые едут в транспорте? ( В транспорте едут пассажиры.)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)
- Как называется транспорт, который возит грузы? ( Это грузовой транспорт)
- Если транспорт передвигается по воздуху, то он какой? (Воздушный)
-Если транспорт передвигается по воде, то он какой? (Водный)
-Если транспорт передвигается по суше, то он какой? (Наземный)
-А транспорт может передвигаться под землей? (Да)
-Как такой транспорт называется? (Подземный)
-А какой подземный транспорт вы знаете? (Метро)
3.Основная часть
а) Игра «Виды транспорта (птица, рыба, ёж)
- А сейчас мы поиграем в игру. Как мы обозначим водный транспорт? и т.д.
Каждый из вас подойдет к столу, возьмет картинку, определит какой это вид транспорта, найдет место на игровом поле.
б) «Кто чем управляет?» Скажите, кто управляет транспортом?
самолетом управляет (летчик)
машиной управляет (шофер).
автобусом управляет (водитель);
грузовиком управляет (шофер);
поездом управляет (машинист);
кораблем управляет (капитан);
мотоциклом управляет (мотоциклист);
велосипедом управляет (велосипедист);
в) Д/И с мячом « Чего много?»
Дети становятся в круг. Логопед кидает детям по очереди мяч и называет один предмет, дети кидают мяч обратно и называют много предметов.
машина – много машин самолет -
трамвай – лодка -
автобус – корабль -
троллейбус – катер -
грузовик - ракета – и др.
Динамическая пауза «Шоферы»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
г) Дидактическая игра «Составь предложение».
-Ребята, нам Незнайка прислал интересное задание. По двум словам надо догадаться, где может передвигаться транспорт и правильно составить предложение.
Автобус – мост (Автобус едет по мосту. Автобус едет под мостом. Автобус
съехал с моста.)
грузовик – гараж
лодка – берег
самолет – лес
поезд – вокзал
автомобиль – поворот
Итог занятия. Оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )
Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....