Конспект занятия по теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сидаева Ольга Саидовна

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка для детей 5-6 лет с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_transport.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию лексико-грамматических категорий языка

в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: «Транспорт» 

                                                                                Подготовила и провела

                                                                                            учитель-логопед ГБОУ Школа №1797

                                                                                            Сидаева О.С.


Конспект    занятия  для детей  5-6 лет   с ТНР по теме « Транспорт».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».

Задачи:  

1)        коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения , закрепить представления  о профессиях людей, работающих на транспорте, формировать навыки словообразования,  закрепить форму творительного падежа существительных, учить образовывать и употреблять множественное число существительных в родительном падеже ;  

учить составлять предложения по двум опорным словам, правильно употреблять в речи предлоги;

2)        коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления,  моторики, памяти.

3)        коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, магнитофон, запись шумов, мяч.

                         

                                             Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

(Логопед предлагает детям улыбнуться друг другу.)

  1. Введение в тему. Вводная беседа

- Сегодня, когда я шла в детский сад, на улице было очень шумно. но я никак не могла понять, что так шумит. Может быть, у вас получится узнать эти звуки?

     Детям предлагается послушать звуки, которые издаёт мотоцикл, трамвай, самолет, сирена скорой помощи.

      Дети отгадывают, что звучит, а логопед выставляет картинки с изображением соответствующего вида транспорта.

- Ребята, кто догадался о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

-Для чего нам нужен транспорт? (Транспорт перевозит людей, а также грузы)

-Как называют людей, которые едут в транспорте? ( В транспорте едут пассажиры.)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

-  Как называется транспорт, который возит грузы? ( Это грузовой транспорт)

- Если транспорт передвигается по воздуху, то он какой? (Воздушный)

-Если транспорт передвигается по воде, то он какой? (Водный)

-Если транспорт передвигается по суше, то он какой? (Наземный)

-А транспорт может передвигаться под землей? (Да)

-Как такой транспорт называется? (Подземный)

-А какой подземный транспорт вы знаете? (Метро)

 3.Основная часть

   

     а)   Игра «Виды транспорта (птица, рыба, ёж)

 - А сейчас мы поиграем в игру. Как  мы обозначим водный транспорт?  и т.д.

 Каждый из вас  подойдет к столу, возьмет  картинку, определит какой это вид транспорта, найдет место на игровом поле.

 б)  «Кто чем управляет?» Скажите, кто управляет транспортом?

самолетом управляет  (летчик)

машиной управляет (шофер).

автобусом управляет (водитель);

грузовиком управляет (шофер);

поездом управляет (машинист);

кораблем управляет (капитан);

мотоциклом управляет (мотоциклист);

велосипедом управляет (велосипедист);

       в) Д/И с мячом « Чего много?»

Дети становятся в круг. Логопед  кидает детям по очереди мяч и называет  один предмет, дети кидают  мяч обратно и называют  много предметов.

  машина – много машин             самолет  -

  трамвай –                                    лодка -

  автобус –                                     корабль -

  троллейбус –                               катер -  

  грузовик -                                   ракета – и др.

            Динамическая пауза «Шоферы»

Едем, едем на машине,                        (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль,                           (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем,                      (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль.     (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли                   (руки сгибают в локтях перед собой, ладони        

                                                                 раскрывают)

Вправо, влево чистота!                       (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.                          (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда!                      (поднимают вверх большой палец)

г) Дидактическая игра «Составь предложение».

-Ребята, нам Незнайка прислал интересное задание. По двум словам надо догадаться, где  может передвигаться  транспорт и правильно составить предложение.

Автобус – мост   (Автобус едет по мосту. Автобус едет под мостом. Автобус  

                               съехал с моста.) 

грузовик – гараж            

лодка – берег

самолет – лес

поезд – вокзал

автомобиль –  поворот 

Итог занятия. Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....