Конспект индивидуального занятия для постановки звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Этап: постановка звука;
Задачи:
1. Развитие правильного артикуляционного уклада;
2. Постановка звука С;
3. Развитие фонематического слуха;
4. Развитие речевого дыхания
5. Развитие артикуляционного аппарата
6. Развитие мимической мускулатуры
Оборудование: круглый леденец на палочке, слон мягкая игрушка, тазик с водой, бумажные кораблики, две куколки, предметные картинки.
Ход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatia_v_logopedicheskoy_gruppe_chelovek.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в логопедической группе «Человек»
По теме: «Человек»
Цель: преодоление заикания у дошкольников путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением, с соблюдением основных педагогических принципов — последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, выработки ритмической структуры слова, и четкого произношения доступных по возрасту звуков.
Задачи:
1. Развивать четкие координированные движения, сопряженных с речью;
2. Развивать речевое дыхание;
3. Развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
4. Развивать фонематическое восприятие;
5. Расширять активный словарь;
6. Закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;
7. Формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
8. Научить правильно выполнять оздоровительные артикуляционные упражнения;
9. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
10. Развивать зрительное, слуховое внимание, память.
11. Развитие четких координированных движений, сопряженных с речью;
Оборудование: Кукла, костюм «Сапожника», музыкальный центр.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребятки, какой чудесный сегодня день. Я сегодня решила придти к вам в гости, но не одна, а со своей подружкой Машей.
Маша приготовила для вас интересную игру. Давайте поиграем.
(Звучит музыкальная игра «Части тела»)
Логопед: Молодцы, а про что была эта песня? Правильно. Вот как много частей тела у нас с вами. Сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика
«Наш дом»
Этот дом – одноэтажный.
(Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Логопед: Маша? Ты заскучала? Пойдем с ребятками гулять.
Речь с движениями
По тропинкам мы шагаем раз!
По тропинкам мы шагаем два!
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем раз!
Если лужа – перепрыгним два!
А потом назад вернемся,
И друг другу улыбнемся,
Вместе все покружимся вот так! Дети выполняют шаги на месте.
Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.
Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.
Делают 3 шага назад.
Поворачиваются друг другу и улыбаются.
Кружатся на месте.
(Под веселую музыку появляется «сапожник»)
(Дети стоят в шеренге, напротив них - «сапожник»)
Польская народная игра «Сапожник»
С: Дети, дети, куда вы идете?
Л: Ой, сапожник, мы идем на площадь.
С: Дети, дети, сапоги порвете?
Л: Ой, сапожник, ты их залатаешь.
С: Дети, дети, кто же мне заплатит?
Л: Ой, сапожник, тот кого поймаешь. Дети идут вперед
Дети отходят назад (спиной).
Повторяют движения 1-го куплета.
Повторяют движения.
С окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит. Затем «охает» и уходит.
Логопед: Молодцы! Хорошо шагали ножки. Маша приготовила для вас загадки, готовы слушать?
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (Нос)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ручки)
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся. (Ноги)
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. (Живот)
Логопед: Молодцы, все Машины загадки отгадали! Маша уже устала, ей пора спать, надо спеть ей колыбельную. Но сначала разомнем наш ротик.
Артикуляционная гимнастика
Мы печем, печем блиночки
И для сына, и для дочки.
(Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя».
Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек).
* * *
Ваня встал сегодня рано
И стучит по барабану.
Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом четко произносить звук «д-д-д-д…» – сначала медленно, затем темп увеличить.
Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.
* * *
На лошадке поскакал
Язычок нам показал.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)
Попевка «Колыбельная песня» Слова М. Лермонтова Муз. народная
Логопед: Пока Маша спит давайте тоже немного отдохнем.
Упражнение «Замедленное движение»
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно, расслабление приятно».
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
Логопед: Отдохнули? Вот и Маша проснулась, пора возвращаться в группу. Давайте поедем на машине.
Дыхательное упражнение «Чья машина дальше уедет»
Дети встают на одну линию, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед топающим шагом, при этом произнося: «Бр-р-р…». Побеждает тот, кто дальше всех уехал на одном дыхании. Упражнение учит детей выдыхать воздух постепенно.
Ты, дружок, гуди в гудок – би-би-би!
Мы примчались на лужок – выходи!
(Дети за логопедом уходят в группу)
Логопед: А вот и наша группа. Понравилось ли вам играть с Машей? Что больше всего понравилось? Давайте Покажем своё настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...