Конспект индивидуального занятия для постановки звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карпова Ксения Сергеевна

Этап: постановка звука;

Задачи:

1. Развитие правильного артикуляционного уклада;

2. Постановка звука С;

3. Развитие фонематического слуха;

4. Развитие речевого дыхания

5. Развитие артикуляционного аппарата

6. Развитие мимической мускулатуры

Оборудование:  круглый леденец на палочке, слон мягкая игрушка, тазик с водой, бумажные кораблики, две куколки, предметные картинки.

Ход 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в логопедической группе «Человек»

По теме: «Человек»

Цель: преодоление заикания у дошкольников путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением, с соблюдением основных педагогических принципов — последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, выработки ритмической структуры слова, и четкого произношения доступных по возрасту звуков.

Задачи:

1. Развивать четкие координированные движения, сопряженных с речью;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;

4. Развивать фонематическое восприятие;

5. Расширять активный словарь;

6. Закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;

7. Формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;

8. Научить правильно выполнять оздоровительные артикуляционные упражнения;

9. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

10. Развивать зрительное, слуховое внимание, память.

11. Развитие четких координированных движений, сопряженных с речью;

Оборудование: Кукла, костюм «Сапожника», музыкальный центр.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребятки, какой чудесный сегодня день. Я сегодня решила придти к вам в гости, но не одна, а со своей подружкой Машей.

Маша приготовила для вас интересную игру. Давайте поиграем.

(Звучит музыкальная игра «Части тела»)

Логопед: Молодцы, а про что была эта песня? Правильно. Вот как много частей тела у нас с вами. Сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика

«Наш дом»

Этот дом – одноэтажный.

(Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Логопед: Маша? Ты заскучала? Пойдем с ребятками гулять.

Речь с движениями

По тропинкам мы шагаем раз!

По тропинкам мы шагаем два!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем раз!

Если лужа – перепрыгним два!

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так! Дети выполняют шаги на месте.

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 3 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

(Под веселую музыку появляется «сапожник»)

(Дети стоят в шеренге, напротив них - «сапожник»)

Польская народная игра «Сапожник»

С: Дети, дети, куда вы идете?

Л: Ой, сапожник, мы идем на площадь.

С: Дети, дети, сапоги порвете?

Л: Ой, сапожник, ты их залатаешь.

С: Дети, дети, кто же мне заплатит?

Л: Ой, сапожник, тот кого поймаешь. Дети идут вперед

Дети отходят назад (спиной).

Повторяют движения 1-го куплета.

Повторяют движения.

С окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит. Затем «охает» и уходит.

Логопед: Молодцы! Хорошо шагали ножки. Маша приготовила для вас загадки, готовы слушать?

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (Нос)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб -

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Ручки)

Поспорил Антип с Иваном,

Кто из них самый главный,

То один вперёд, то наоборот.

Пока идут, ссорятся,

А помирятся — остановятся. (Ноги)

Гладкое поле, белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посерёдке — ямка. (Живот)

Логопед: Молодцы, все Машины загадки отгадали! Маша уже устала, ей пора спать, надо спеть ей колыбельную. Но сначала разомнем наш ротик.

Артикуляционная гимнастика

Мы печем, печем блиночки

И для сына, и для дочки.

(Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя».

Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек).

* * *

Ваня встал сегодня рано

И стучит по барабану.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом четко произносить звук «д-д-д-д…» – сначала медленно, затем темп увеличить.

Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.

* * *

На лошадке поскакал

Язычок нам показал.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)

Попевка «Колыбельная песня» Слова М. Лермонтова Муз. народная

Логопед: Пока Маша спит давайте тоже немного отдохнем.

Упражнение «Замедленное движение»

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

Логопед: Отдохнули? Вот и Маша проснулась, пора возвращаться в группу. Давайте поедем на машине.

Дыхательное упражнение «Чья машина дальше уедет»

Дети встают на одну линию, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед топающим шагом, при этом произнося: «Бр-р-р…». Побеждает тот, кто дальше всех уехал на одном дыхании. Упражнение учит детей выдыхать воздух постепенно.

Ты, дружок, гуди в гудок – би-би-би!

Мы примчались на лужок – выходи!

(Дети за логопедом уходят в группу)

Логопед: А вот и наша группа. Понравилось ли вам играть с Машей? Что больше всего понравилось? Давайте Покажем своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...