Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У» №2 Продолжение (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект является продолжением программы по логоритмике по изучению гласного звука У. Дошкольники выполняют интересные задания по просьбе лягушки, стараются развеселить грустного волка, попадают в сказочный лес к ежикам и еще много интересного ждет их. рекомендован для воспитателей, логопедов, родителей детей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logor._zvuk_u_2.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У» №2 Продолжение (4-5 лет)
Задачи:
- Вызывание гласного звука [У], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с соломкой.
Материал: персонажи-игрушки: волк, лягушка; детские песенки Е. Железновой «Паровозик, чух чух», «Здравствуйте, ладошки», «Автобус», «Есть в лесу из бревен дом»; «Румба»; видео-упражнение «Трубочка» (Артикуляционная гимнастика Упражнение Трубочка Запуск речи); Веселая развивающая песня для детей – «Ежик» - Мультики про животных для малышей Теремок ТВ, массажные мячики «су-джок», «Звуковые лягушки А О, У, И, Э» – YouTube; небольшие сушки
Ход:
- Дети строятся паровозиком друг за другом и под музыку въезжают в зал, каждый ребенок останавливается возле стульчика, звучит музыка Е. Железновой «Здравствуйте, ладошки». Дети выполняют движения в соответствии с песней.
В мешке игрушки. Из мешка показывается лапка, дети угадывают кто это. Поют с лягушкой
- «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
Лягушка: Я прискакала к вам из болота, потому что в лесу кто то громко воет и мне очень страшно.
Логопед: Не бойся, лягушечка, ты правильно сделала, что прискакала к нам, давай-ка покажи то страшное место, а мы не боимся и поедем туда на автобусе.
- Гимнастика «Автобус» Е. Железновой.
Ну вот мы и приехали. Куда мы с вами приехали? (В лес)
- Гимнастика «Есть в лесу из бревен дом» Е. Железновой (музыка ИКТ)
- Какой хороший и свежий воздух в лесу, давайте его вдохнем и почувствуем это. (Дыхательная гимнастика для выработки диафрагмального дыхания. Руки кладутся на живот и просим ребенка на вдохе надуть животик, а на выдохе втянуть)
Мы уже бывали с вами в этом лесу. Вспомните кто нас встречал? В этом лесу живут ежики. (Раздаются шарики «су-джок»)
- Под веселую детскую песенку «Ежик» дети катают массажный шарик в разные стороны, вперед-назад, перекидывают из руки в руку, а на припев выполняют некоторые упражнения из артикуляционной гимнастики («грибочек», «шарик» это яблочко, «орешки» это шишки, «пирожки» это листочки) ИКТ
- Показывается персонаж волк.
Логопед: Здравствуй, волк. Это ты так громко воешь в лесу, что распугал всех, к нам в детский сад прискакала испуганная лягушка.
Волк: конечно, я.
Логопед: А что случилось?
Волк: мне скучно и грустно.
Поют попевку Новиковой-Иванцовой у-у-у
Громко (тише, тихо) воет волк в лесу: У-У-У
Стережен он колбасу: У-У-У
Ловит он мышей в лесу: У-У-У
Он пугает там лису: У-У-У
- Логопед: Чтобы тебе было весело, наши ребята станцуют для тебя веселый танец «Румбу» (Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку «Румба» движения и упражнения простые (знакомые детям).
- Волк: А вы знаете, кто еще издает мой любимый звук?
Логопед: Нужно подумать. Ребята, как вы думаете, кто же это может быть? (ответы детей)
Подражаю я слону: У-У-У.
Губы трубочкой тяну: У-У-У.
В поле воет ветерок: У-У-У.
Погуди как самолет: У-У-У. (Слова народные)
Логопед: так это ветерок, слоник и самолет. Сложную ты нам загадку загадал.
- Волк: Я еще я вас попрошу со мной потанцевать с моими любимыми флажками красного цвета.
Логопед: А почему красные флажки?
Волк: Как почему. Мой любимый звук У, а он гласный и обозначается красным цветом.
Логопед: Ой какой волчек умный. Какой его любимый цвет? (Красный) Почему? (звук У гласный и обозначается красным цветом)
Под веселую детскую музыку дети выполняют несложные упражнения с флажками.
Логопед: Ну вот волчек мы тебя развеселили и нам пора возвращаться в детский сад.
- Волченок: Подождите ребята возвращаться домой, за то что вы добрые, смелые и умелые, я для вас приготовил мой любимый сюрприз «Волшебные палочки» (Волченок раздает соломку и дети выполняют артикуляционную гимнастику с соломкой, затем съедают ее и возвращаются в детский сад под музыку «Паровозика»)
Используемая литература:
1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук А»
Конспект разработан для детей 4-5 лет, но некоторые элементы, игры и упражнения можно испльзовать и для более младших детей, так же и для детей более старшего возраста. Весь метериал подобранный...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук О» (4-5 лет)
Конспект является продолжением программы по логоритмике. В конспекте игры и упражнения по ознакомлению со звуком О, су-джок терапия, биоэнергопластика, фонетическая ритмика и мн. другое. Рекомендуется...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У»
Конспект разработан для продолжение реализации программы по логоритмике для детей среднй группы, но можно использовать в своей работе и самостоятельно, без программы. Дети в увлекательной и инетерсной...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)
Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»
Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»
Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....