Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук А»
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей 4-5 лет, но  некоторые элементы, игры и упражнения можно испльзовать и для более младших детей, так же и для детей более старшего возраста. Весь метериал подобранный в этом конспекте является и служит дополнением к программе логопедической группе по ознакомлению детей со звукми речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmiki_zvuk_a_sr.gr_.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук А» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [А], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.
  4.  Учить показывать звук [А] фонетической ритмикой.

Материал: персонажи «сова», «зайчик», «бегемот», детские песенки «Хей, хей, тебе привет», Е. Железновой «Ходит ежик без дорожек»; музыкальная игра «Капуста»; Песенка  «Запуск речи. Логопедические песенки. Логоритмика. Логопед онлайнLogopedeti, массажные мячики «су-джок», небольшие сушки 

Ход: Дети под музыку заходят в группу/зал, становятся в круг, где их встречает «Сова», которая предлагает ребятам поздороваться

  1. Приветствие «Хей, хей, тебе привет» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни) После окончания «Сова» подлетает к каждому ребенку и здоровается с каждый ребенком, гладя крылышком ребенка и поет песенку «(имя ребенка) тебе привет» под мелодию детской песенки.
  2. Сова: Беда, беда. Я летела по лесу к вам в гости и услышала плач в лесу:

 Логопед: Кто плакал? Громко плакал? Как плакал?

Сова: ААААААА

Логопед: Что случилось?

Сова: Это зайка плакал и я его взяла с собой.

Зайчик: Осень настала,

холодно стало,

нечего кушать в лесу.

  1. Логопед: Не переживай заинька. Ребята тебе песенку про капусту споют. Музыкальная игра «Капуста» (интернет ресурсы) Движения в соответствии с песенкой

Мы капусту чистим, чистим

Мы капусту чистим, чистим

И всех просим не зевать

И немножко помогать….

Зайчик веселится, благодарит детей.

  1. Логопед: Ой, кто то к нам из леса еще пришел. Да это же наш любимый ежик (Раздаются детям массажные шарики «су-джок»)

Песенка Е. Железновой «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется

А я ежику, ежу ту тропинку покажу

Где катают мышки, маленькие шишки»

  1. Логопед: Ой какой колючий ежик, все ладошки исколол. Давайте на них подуем (Вдох через нос, а выдох через рот на ладошку)
  2.  Но, что то я еще кого то слышу.

Приходит персонаж «Бегемот»

Логопед читает стихотворение Л. Волошиной, а дети при произнесении звука А, разводят руки в стороны, выполняя фонетическую ритмику

Раздается из болота: А-А-А

Грозный голос бегемота: А-А-А

Он болото стережет: А-А-А

Громким голосом поет: А-А-А

  1. Логопед: Ой вы так громко кричали, что испугали зайчонка, он плачет. Давайте его покачаем, успокоим (дети передают зайчонка по кругу, укачивая Аааааааааа)
  2. А что бы зайчонку стало весело споем песенку «Фото..» (Logopedeti)
  3. Логопед: Зайчику очень понравилось у вас и он принес вам угощение (зайчик раздает сушки и дети выполняют «Артикуляционную гимнастикау с сушками»

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. _ СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук О» (4-5 лет)

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В конспекте игры и упражнения по ознакомлению со звуком О, су-джок терапия, биоэнергопластика, фонетическая ритмика и мн. другое. Рекомендуется...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У»

Конспект разработан для продолжение реализации программы по логоритмике для детей среднй группы, но можно использовать в своей работе и самостоятельно, без программы. Дети в увлекательной и инетерсной...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У» №2 Продолжение (4-5 лет)

Конспект является продолжением программы по логоритмике по изучению гласного звука У. Дошкольники выполняют интересные задания по просьбе лягушки, стараются развеселить грустного волка, попадают в ска...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»

Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....