Консультация "Речевые проблемы у детей"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Стельмашонок Наталья Евгеньевна

Данная консультация может быть использована в работе с родителями учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_problemy_u_detey.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые проблемы у детей

 Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт так, как этого бы хотелось. Статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью.

Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. Будущий первоклассник так и не научился выговаривать звуки, а то и вообще не способен связно излагать мысли, отвечать развёрнутыми предложениями, вести диалог. Но бывает и так, что ребёнок, имея прекрасную речь и чистое звукопроизношение, в школе испытывает трудности с чтением и письмом.

Речь – высшая функция, формирующаяся в процессе общего психофизиологического развития ребёнка. Отсутствия речи может отрицательно отразится как в психическом, так и в интеллектуальном развитии ребенка. Излишнее стимулирование в свою очередь, может вызвать нарушения в психике малыша. Речь ребенка включает в себя доречевой и речевой этапы развития: крики, гуление, лепет, слова и предложения. Все эти этапы тоже должны быть в развитии ребёнка и соответствовать временным нормам.

 Знание возрастных норм речевого развития поможет избежать ненужных волнений или вовремя обратить внимание на нарушение. Родители, знающие возрастные нормы и требования к уровню развития, относятся к своему ребёнку внимательно и постоянно следят за его развитием. Они консультируются у специалистов и посещают занятия. Другие же, не видя поводов для волнения, ожидают того, что их ребёнок догонит ровесников внезапно, самостоятельно. И глубоко ошибаются! Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками. И, как следствие, затрудняет познание окружающего мира и отягощает психоэмоциональное состояние ребёнка.

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Самые распространённые речевые нарушения, которые обычно могут возникнуть у относительно здорового ребенка это: дислалия, задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), нарушение строения артикуляционного аппарата, темповая задержка развития речи, афазия, дислексия, дисграфия, смягчение, озвончение/оглушение, проблема со слухом, педагогическая запущенность, недостаток внимания.

Недостаток внимания, как и его избыток в равной степени, может привести к такому повороту, что ребенок не будет говорить, либо говорить будет неправильно. При первом случае всё дело в том, что к ребенку мало обращаются, с ним недостаточно разговаривают, не в таком объеме, который ему нужен для полноценного развития. Получается так, что он практически не слышит обращенной к себе речи. А когда наступает пора идти в садик или школу, выясняется, что у него не получается общаться. Он просто не знает, как это делается, “глотает” слова, не умеет составлять предложения. При избытке же внимания все проблемы речи присутствуют, но здесь другая причина. Ребенку дают возможность общаться невербальным способом. Его желание или каприз тут же будет выполнен взрослыми. Отсутствие речи может быть по причине отсутствия слуха. Поэтому очень важно обнаружить у ребёнка те или иные нарушения в речевом развитии. Если вовремя помочь ребёнку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить и предотвратить.

Будьте внимательны к своему ребенку, повсеместно следите за его развитием и при любых задержках или отклонениях обращайтесь к специалистам. Помните: ваша речь – образец для подражания, ведь формирование речи происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми.

(по материалам сайта https://www.logoped.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Проблемы речи - проблемы социализации детей

Материал представляет и разъясняет проблемность адаптации и социализации детей с проблемами речевого развития в среде  детского сада и школы....

Проблемы социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Работая с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, я бессознательно, а потом  и осознанно, искала особенности, чем различны, и чем схожи, дети, живущие в семье, и дети вне сем...

Статья. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.

В статье проводится анализ психолого-педагогической, научно- методической литературы, обозначены проблемы семей, воспитывающих детей инвалидов, затронуты особенности этих семей....

Ортодонтические проблемы у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь аномалий зубочелюстной системы с нарушениями звукопроизношения у детей

Произношение каждого звука - это сложный акт, требующий точной координированной работы всех частей речедвигательного и речеслухового анализаторов. Самым тесным образом звукопроизношение связано ...

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.Воспитание детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) требует особого подхода. Будучи подростками, мы уверены, что будем идеальными мам...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...