Городской мастер-класс "Технология формирования исследовательских навыков детей дошкольного возраста: опыт использования метода исследовательского обучения в образовательной деятельности ДОУ"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Приказ о назначении руководителя городского мастер-класса, программа мастер-класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

Автор: Губанова Фатима Мизбаховна, воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 29 лет, имеет высшее педагогическое образование, в 2006 году закончила Пензенский государственный педагогический университет по специальности «педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «организатор-методист дошкольного образования».

Педагогическое кредо:        И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми!

И детям со мной интересно!

Скажи ребёнку – и он забудет,

объясни – и он запомнит,

позволь ребёнку сделать что-то самому – и он поймёт.

Место проведения:         МБДОУ «ДС «Лада», ул. Южная, 44

                                тел. ДОУ 23-83-24 

                                тел. 8 929 255 05 47, Губанова Фатима Мизбаховна

                                тел. 8 909 197 89 32, Филимонова Елена Александровна 

Тема: «Технология формирования исследовательских навыков детей дошкольного возраста: опыт использования метода исследовательского обучения в образовательной деятельности ДОУ»

Кому адресована программа: программа предназначена для педагогов дошкольных организаций.

Цель программы:

  1. Актуализировать теоретические  характеристики исследовательского обучения дошкольников.
  2. Представить практический опыт организации исследовательского обучения в дошкольной организации.
  3. Выявить положительные тенденции и проблемные аспекты опыта воспитателей ДОО по организации исследовательского обучения дошкольников.

План работы мастер-класса:

п/п

Дата

проведения

Тема

Примерные вопросы для рассмотрения

1

28.11.2018г.

Особенности исследовательского обучения дошкольников: разновидности детской деятельности и их отличительные характеристики

  1. Характеристики видов исследовательского обучения, используемых в работе с дошкольниками (исследование, его особенности, его результат; проект, его особенности, его результат; не исследовательское обучение – экспериментирование, коллективная работа, рукоделие, реферат, их отличия от исследования).
  2. Исследование как метод реализации требований ФГОС ДО. (показать образец правильного исследования)
  3. Способы преобразования проектной деятельности детей в исследовательское обучение (показать образец исследовательского проекта)

  1. Проектная деятельность не исследовательской направленности (показать образцы неисследовательских проектов и способы их изменения под исследовательские)

2

25.01.2018г.

Исследовательская деятельность дошкольников: специфика исследовательского поиска, методы развития у дошкольников

  1. Методика знакомства дошкольников со спецификой исследовательского поиска. (структура исследования, этапы методики, папка исследователя)
  2. Тренировочное занятие для включения ребенка в исследовательский поиск (показать полностью занятие на педагогах)
  3. Представление педагогического опыта работы по организации исследовательской деятельности с детьми по различным темам  (опыт дошкольных учреждений – нужно отобрать именно исследования)

3

20.02.2019г.

Детское проектирование: отличия от исследования, способы использования для развития исследовательского поведения дошкольников

  1. Проектное обучение: особенности и разновидности, положительные и негативные аспекты применения с дошкольниками. (структура проектов, проекты исследовательские и неисследовательские, история проектов)
  2. Способы преобразования неисследовательских проектов в исследовательские (берем творческий или др. проект и добавляем в него исследовательскую проблему – показывают наши девочки).
  3. Представление педагогического опыта проектной деятельности детей.  (опыт дошкольных учреждений – нужно отобрать именно проекты)

4

28.03.2019г.

Практика представления детских исследовательских работ на конкурс «Я – исследователь»: по итогам городского и регионального туров

  1. Требования к детским исследованиям и проектам (требования и типичные ошибки детских работ).
  2. Требования к презентации своего исследования детьми. (ошибки педагогов при подготовке ребенка к презентации)
  3. Презентация исследовательских работ, участвовавших в конкурсе. (показать наши и чужие работы, которые соответствуют требованиям)

5

23.04.2019г.

Результаты работы мастер-класса по организации исследовательского обучения детей дошкольного возраста

  1. Практическое задание «Экспертиза детской исследовательской работы».
  2. Подведение итогов работы мастер-класса за год. Перспективные направления деятельности на следующий учебный год

Какие знания получат участники:

- Предметные: знания нетрадиционных способов реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Познавательно-исследовательская деятельность»;

- Методические: знания методических основ исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- Психолого-педагогические: знания в области когнитивного развития дошкольников средствами исследовательского обучения;

- Межпредметные: практические навыки организации детских исследований разной тематики с использованием знаний из разных областей науки.

Что увидят участники мастер-класса: методы организации исследовательского обучения детей дошкольного возраста, способы преобразования неисследовательских форм обучения в исследовательские.

Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса: провести экспертизу одного из детских исследований, заполнить экспертную карту.

Ожидаемые результаты:         - практические навыки использования исследовательского обучения в группе детей дошкольного возраста;

        - повышение качества детских исследований, представляемых на конкурсы разного уровня.

Аттестация слушателей: выполнение практического задания.

Руководитель мастер-класса                                        Ф.М. Губанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях...

Консультация для воспитателей "Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "

        Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального...

План работы по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста по средствам технологий игрового обучения»

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...