Городской мастер-класс "Технология формирования исследовательских навыков детей дошкольного возраста: опыт использования метода исследовательского обучения в образовательной деятельности ДОУ"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Приказ о назначении руководителя городского мастер-класса, программа мастер-класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
Автор: Губанова Фатима Мизбаховна, воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 29 лет, имеет высшее педагогическое образование, в 2006 году закончила Пензенский государственный педагогический университет по специальности «педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «организатор-методист дошкольного образования».
Педагогическое кредо: И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми!
И детям со мной интересно!
Скажи ребёнку – и он забудет,
объясни – и он запомнит,
позволь ребёнку сделать что-то самому – и он поймёт.
Место проведения: МБДОУ «ДС «Лада», ул. Южная, 44
тел. ДОУ 23-83-24
тел. 8 929 255 05 47, Губанова Фатима Мизбаховна
тел. 8 909 197 89 32, Филимонова Елена Александровна
Тема: «Технология формирования исследовательских навыков детей дошкольного возраста: опыт использования метода исследовательского обучения в образовательной деятельности ДОУ»
Кому адресована программа: программа предназначена для педагогов дошкольных организаций.
Цель программы:
- Актуализировать теоретические характеристики исследовательского обучения дошкольников.
- Представить практический опыт организации исследовательского обучения в дошкольной организации.
- Выявить положительные тенденции и проблемные аспекты опыта воспитателей ДОО по организации исследовательского обучения дошкольников.
План работы мастер-класса:
№ п/п | Дата проведения | Тема | Примерные вопросы для рассмотрения |
1 | 28.11.2018г. | Особенности исследовательского обучения дошкольников: разновидности детской деятельности и их отличительные характеристики |
|
2 | 25.01.2018г. | Исследовательская деятельность дошкольников: специфика исследовательского поиска, методы развития у дошкольников |
|
3 | 20.02.2019г. | Детское проектирование: отличия от исследования, способы использования для развития исследовательского поведения дошкольников |
|
4 | 28.03.2019г. | Практика представления детских исследовательских работ на конкурс «Я – исследователь»: по итогам городского и регионального туров |
|
5 | 23.04.2019г. | Результаты работы мастер-класса по организации исследовательского обучения детей дошкольного возраста |
|
Какие знания получат участники:
- Предметные: знания нетрадиционных способов реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Познавательно-исследовательская деятельность»;
- Методические: знания методических основ исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- Психолого-педагогические: знания в области когнитивного развития дошкольников средствами исследовательского обучения;
- Межпредметные: практические навыки организации детских исследований разной тематики с использованием знаний из разных областей науки.
Что увидят участники мастер-класса: методы организации исследовательского обучения детей дошкольного возраста, способы преобразования неисследовательских форм обучения в исследовательские.
Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса: провести экспертизу одного из детских исследований, заполнить экспертную карту.
Ожидаемые результаты: - практические навыки использования исследовательского обучения в группе детей дошкольного возраста;
- повышение качества детских исследований, представляемых на конкурсы разного уровня.
Аттестация слушателей: выполнение практического задания.
Руководитель мастер-класса Ф.М. Губанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности»
Обобщение педагогического опыта работы....
Консультация для воспитателей "Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "
Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального...
Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста с использованием методов исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ - технологии»
Управление образования администрации Чернянского районаОрганизационно - методический информационный центр...
Городской мастер-класс для воспитателей ДОО «Технология формирования исследовательских навыков детей дошкольного возраста: опыт использования метода исследовательского обучения в образовательной деятельности ДОУ»
Программа мастер-класса...
План работы по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста по средствам технологий игрового обучения»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...