"Логоритмические занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логоритмические занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/rmo_logopedicheskaya_gruppa.docx | 102.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в группе коррекционной направленности (старшей логопедической группе)
«Осенняя прогулка»
Автор: Козловская С.А.
Приоритетная образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области:
«социально – коммуникативное развитие»,
«художественно – эстетическое развитие»,
«речевое развитие»,
«физическое развитие»
Виды деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
-двигательная
Цель: развитие познавательного интереса посредством игры - путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
- Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
- Формировать универсальные учебные действия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Музыкальное приветствие «Ладошки просыпайтесь!»
Педагог. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо – 1, 2, 3 (идут вправо),
А теперь пойдем налево – 1, 2, 3 (идут налево),
В центре круга соберемся - 1, 2, 3 (идут в круг),
И на место все вернемся – 1, 2, 3 (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
На прогулку мы пойдём.
- А прогулка у нас будет не обыкновенная, а сказочная. Вот послушайте загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Педагог. Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем смело отправляться в путь, но путь нам преграждает небольшой ручей. Проходить нужно аккуратно, чтобы не замочить ноги. (дети идут за воспитателем, перешагивая с «камушка» на «камушек»)
- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.
- Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)
- Какие листья на деревьях осенью?
- Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
- Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву?( Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега).
- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
- Ребята, давайте поиграем, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке?
Музыкальная игра «Ты лети, лети, листок».
(дети собирают листья и называют их)
Педагог. По утрам уже бывают заморозки. Вы замерзли, ребята? Давайте погреемся.
Упражнение дыхательной гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой для детей.
Мы сегодня так играем
Нюхать воздух начинаем
Вдох- вдох- вдох- вдох
Калиной пахнет – ох - ох.
Ой, ребята, замерзаем –
Плечи дружно обнимаем!
Осень радостно встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
Вдох- вдох- вдох- вдох
Калиной пахнет – ох - ох.
Кинезиологические упражнения:
Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Ухо – нос». Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Педагог. Ну вот, немного согрелись, пора дальше в путь отправляться.
Упражнение «Перекрёстная ходьба». Перед детьми лежит канат. Дети поочерёдно ставят ступню к противоположной стороне каната (левую ногу справа от каната, правую ступню слева от каната).
(Дети выходят на полянку)
Педагог. Что –то солнышко спряталось за тучку. Кажется, дождь собирается…
Ритмическое упражнение «Дождь»
Педагог. На дворе – поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают, и каждый день благодарят Осень за её подарки.
Педагог: Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы. А медведь по лесу ходит, улыбается.
Логопедическая гимнастика.
Упражнение «Улыбка» (для губ). Улыбнуться. Губы сжать.
Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке «у».
Педагог. Видит Медведь, Заяц морковь собирает.
- Ну как, Заяц, хороша морковка? – спрашивает Медведь.
- Хороша, Мишутка, да только сидит глубоко.
Педагог. Ребята, давайте поможем Зайцу морковь собрать. Вставайте цепочкой друг за другом, будем морковь передавать и складывать в ведро.
(дети выполняют игровые действия)
Заяц. Спасибо вам, ребята!
Педагог. Тут на полянке Ёжик появился, он грибы собирал, чтобы насушить на зиму.
Педагог. Ребята, давайте поможем и Ёжику грибы собрать.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Грибы»
Высыпали рыжики на опушке, Словно золотистые конопушки. У дорог рассыпались и в лесу, Как веснушки рыжие на носу. | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 – вернуться в И.п., прикасаясь указательными пальцами к носу. 3 – 4 –то же в левую сторону. |
Под листвою у маслят Только шапочки блестят. | И.п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. 1 – присесть, руки за голову. 2 – вернуться в И.п. |
Он в сказочной шапочке красной, Но, даже для волка опасный. | И.п. – то же. Качать головой вправо – влево. |
Он стоит на ножке крепкой Под коричневою кепкой, Богатырь среди грибов И любимец грибников. (В.Орлов) | И.п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны. |
Игра «Грибок»
Увидала Белка, как мы грибы собираем, и решила нас орехами угостить.
Ритмическая игра с орехами.
Педагог. Понравились детям орехи. Тут Мишка вспомнил, что его мама – медведица в берлоге ждёт. Им в спячку пора ложиться. Стал с детьми прощаться.
Педагог. Подожди немного, Мишутка! Мы с ребятами сделаем тебе подарок, чтобы он напоминал тебе об этой прогулке.
Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность.
«Осенние листья» (оригами)и)
Материал: цветная бумага, линейка, карандаш, клей-карандаш, ножницы.
Выполнение: аккуратно сложить лист бумаги пополам, чтобы уголки и стороны совместились.
С помощью линейки прочертить линию по диагонали от верхнего уголка (от сгиба) к нижнему.
Аккуратно разрезать по линии сложенный лист цветной бумаги и развернуть его.
Сложить гармошкой полученную заготовку от верхнего уголка к основанию. Следить, чтобы складываемые части были одинаковыми по ширине.
Полученную конструкцию сложить четко пополам так, чтобы противоположные стороны основания совпали и склеить их между собой, оставив у основания сгиба небольшое отверстие для черешка.
Из бумаги коричневого цвета способом скрутки сделать черешки и закрепить их в отверстии у основания сгиба.
Дети дарят Медведю свои работы. Он благодарит детей, прощается.
Педагог. Вот какая интересная прогулка у нас получилась! С кем вам довелось сегодня встретиться? Что они делали? (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
"Логоритмические занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР"
Логоритмические занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с тяжелыми нарушениями речи...