Образец ИОМа сентябрь-декабрь
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
ФИО ребенка: _____________________________
Дата рождения: _________________
Сроки реализации: сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год
Ответственный: _____________________________________________
(ФИО, должность специалистов)
ОО | Направление раз-я | Задачи | № зан. | Тема | Содержание работы | Результативность |
Месяц: Сентябрь | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобритенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень» | 1. | Составление рассказа по картине «В школу» | Беседа «Скоро в школу» Проведение с\р игры «Школа» Слушание аудиозаписи «Песни о школе» Рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей. | |
Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям, закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием. | 2. | Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы» | Д.И. «Кузовок» Чтение рассказов о природе Чтение В. Катаев « Грибы»; С. Аксаков «Грибы» Д.И. «Соберем грибы в корзину»; «Съедобный - несъедобный»; «Четвертый лишний». | |||
Связная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; Словарь и грамматика: учит образованию формы родительного падежа множ. числа существительных, тренировать в словообразовании | 3. | Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» (с опорой на мнемодорожку) | Рассматривание иллюстраций фрукты; Сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов» Физкультминутка «Апельсин» | |||
Связная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; Словарь и грамматика: учит образованию формы родительного падежа, множ. числа существительных, тренировать в словообразовании | 4. | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | Экскурсия по д/с Чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц Прослушивание и пение песен о дружбе. | |||
Обучение грамоте | Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная». Показать детям значимость устного общения. Расширить кругозор. Развивать любознательность, воспитывать культуру речи. Воспитывать умение общаться в команде | 1. | Устная и письменная речь | Д/ И «Возьми предмет» Д/И «Назови первый звук». Просмотр презентации «Устная и письменная речь» | ||
Продолжить знакомить с многообразием слов. Дать понятие слова - предметы, предметы «живые и неживые», их графическое изображение. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание приходить на помощь к друзьям. | 2. | Слово, как название предмета. Графическое изображение слов-предметов. | Логическое упражнение «Четвертый лишний» Чтение стихотворения «Какие бывают слова». Д/И «Достань слово» | |||
Познакомить со словами «признаками», с вопросами: Какой? Какая? Какое?, с графическим изображением слов, обозначающих признаки предметов. Учить правильно использовать слова по родам. Закрепить понятие «слово-предмет». Развивать речевое внимание, осязание. Воспитывать желание участвовать в игре. | 3. | Слова-признаки. | Д/И «Будь внимательным», «Придумай и покажи» Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | |||
Познакомить со словами обозначающих действия предметов, с вопросами: Что делает? Что делают?, графическим изображением слов, означающих действие предметов. Учить выделять на слух «слова-действия». Развивать зрительное внимание и память, умение расслабляться. Воспитывать активность действия. | 4. | Слова - действия. | П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Д/ И «Вопрос – ответ», «Подбери словечко» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие | Повторение и закрепление счета в пределах 5, счета на слух. Закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах. Развитие умений образовывать множественное число существительных с окончанием ы-и; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; формирование элементов самоконтроля. | 1. | Счет до 5. Счет на слух. Геометрические фигуры. | Игра «Чудесный мешочек» Пальчиковые игры «1,2,3,4,5…», «Гости», Ориентировка на листе бумаги, в пространстве | |
Формирование понятий о количественном и порядковом счете. Развитие внимания , воображения, усидчивости. | 2. | Число и цифра 0. Составление геометрических фигур из палочек Х. Кюизенера. | Д/и «Подбери цифру», «Закончи рисунок», «Найди такую же» П/и «Что, где?» | |||
Закрепление представлений об образовании чисел 4 и 5, названиях суток. Познакомить с овалом, учить различать круг и овал. | 3. | Знакомство с овалом. Образование чисел 4 и 5. | Д/И «Сложи квадрат» Наст.-Д/И «Сложи узор» Игра «Который по счету предмет отсутствует» Игра «Составь пару» | |||
Формирование умений выделять в предметах определенные свойства, анализировать расположение предметов в пространстве, различать фигуры по толщине. Закрепление порядкового счета. Учить согласовывать существительные с числительными один, одна .Развитие логического мышления. | 4. | Работа с блоками Дьенеша. | Д/и «Игра с кубами» Индив.работа «Сколько предметов в каждом ряду» Д/и «Собери в корзину» | |||
Ознакомление с социальным и природным миром | Развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. | 1. | Образовательная ситуация «Разговор о школе» | С/р игра «Школа», Дидактическая Игра «Подбери» (для школы, для сада). Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» | ||
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | 2. | Образовательная ситуация «Безопасность на природе» | Экологическая игра «Лесная полянка» Рассматривание иллюстраций «Лес во все времена года» Пальчиковая гимнастика «Цветок» | |||
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. | 3. | Образовательная ситуация «Ядовитые грибы и ягоды» | Чтение стихотворения «Грибная электричка» Отгадывание загадок | |||
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар и др. | 4. | Образовательная ситуация «Кто нас воспитывает?» | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», Сюжетно- ролевая игра «Детский сад». Составление рассказа «Все работы хороши» Рисование «Портрет воспитательницы» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование/аппликация/лепка | Расширять у детей представления о школе. Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему школьной жизни. Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности. Совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. | 1. | «Моя будущая школа» Рисование. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Скоро в школу». Чтение стихотворения А. Барто «Скоро в школу!» Беседа с детьми о школе, прослушивание песен С/Р игра «Школа» Д/И «Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности» Загадывание загадок про школу | |
Расширять знания детей о грибах. Учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Формировать интерес к грибам. | 2. | «Подарок для ёжика». Лепка. | Беседа о грибах. Рассматривание грибов на картинке Д/И «Съедобное - несъедобное», «Подскажи словечко» Разучивание пальчиковой игры «По грибы» Разучивание частушек «Частушки грибников», Просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края» Повторение народной подвижной игры «У медведя во бору» | |||
Подвести детей к пониманию ценности искусства. Уточнять и расширять представления о музее как месте хранения. изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве, творческой профессии. Мотивировать детей к осовению видов искусства. Формировать позицию творца и исследователя искусства. Вызывать интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги. Развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации. | 3. | «Что такое красота? Натюрморт» Аппликация | С/Р игра «Мы в музее» Беседа «Что такое натюрморт?» Ситуативный разговор: «Наш фруктовый сад» Чтение Г. Юдина «Как варить компот» Д/И «Фрукты и ягоды», «Найди лишнее», «Угадай и расскажи» Пальчиковая гимнастика «Сад», «Собираем фрукты». | |||
Знакомить детей с сюжетной картиной, обеспечивать ее целостное восприятие. Расширять и уточнять знания о натюрморте. Учить рисовать с натуры, совершенствовать умения изображать предметы. Формировать умение видеть натуру, выделять в ней главные и второстепенные детали. Закреплять умение рисовать красками. Развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь детей. Формировать интерес к изобразительной деятельности. | 4. | «Мы рисуем». Рисование | Рассматривание альбома «Работники детского сада» Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад» Игра «Комплименты воспитателю» С/р игра «Детский сад» Пальчиковая игра «В детском садике детишки» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Освоение безопасного поведения, ЗОЖ | Вызывать положительные эмоции о детском саде. В тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявить комфортность ребёнка в детском саду. Воспитывать доброжелательность. | 1. | Простые правила (безопасность в помещении, этикет вежливости) | Беседа с детьми «Кто назовёт больше вежливых слов» Д/и «Четвертый лишний». Отгадывание загадок об игрушках. П/и «Лошадки». | |
Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве. Упражнять детей в умении отгадывать загадки. | 2. | Умные помощники | Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно?», «Что было до. ?» | |||
Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках | 3. | Если с другом вышел в путь (безопасность на дороге) | Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер» | |||
Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении | 4. | Моё тело | Игра «Найди на ощупь названную часть тела» |
Месяц: Октябрь | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует - взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий, исходя из занятий, активизировать в речи названия профессий и действий, воспитывать уважение к старшим. | 1. | Пересказ рассказа Я. Тайц «Послушный дождик» (с опорой на мнемотаблицу) | Беседа о труде взрослых в городе и селе МПИ «Уберем урожай овощей»; Д.И.«Назови профессию» В.Маяковский «Кем быть?» Решение ситуаций «Что было бы , если б не было врачей, строителей, учителей и т.д.» | |
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать память, мышление, внимание, обогащать словарь детей. | 2. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (с опорой на мнемотаблицу) | Чтение Благинина. «Приметы осени»; К. Бальмонт «Осень» Загадывание загадок об осени Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года» Рассматривание картин | |||
Связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; Словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий. | 3. | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Д.И. «Где чей детеныш?» Лото. «Дикие и домашние животные» С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», В.Сутеев «Кто сказал мяу?» В.Берестов «Котенок» Р.Н.С. «Забывчивый котенок» Чтение загадок о кошке. П.И. «Кот и мыши». Игра «Найди противоположное слово» | |||
Связная речь: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; Словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных. | 4. | Составление рассказа на темы скороговорок (с опорой на мнемодорожку) | Отгадывание загадок Разучивание скороговорок Д.И. «Один - много»; «Что изменилось?»; «Чего не стало?»; «Найди 2 одинаковых предмета» Чтение «Сентябрьская скороговорка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||
Обучение грамоте | Учить детей ставить к словам соответствующие вопросы, подбирать слова на определенную тему, образовывать слова по аналогии, выделять предложение из устной речи. Дать понятие «предложение», его отличие от слова. Упражнять в четком изложении законченной мысли. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения на занятии. | 1. | Слова и предложения. | Д/и «Живое слово», «Подскажи словечко», «Хор» С/и «Договори предложение», «Осенние слова» Мп/и «Оживи картинку», «Совушка-сова» П/и «Упрямцы» | ||
Учить составлять предложение из 2-х слов по картине. Упражнять детей в выделении слов, в определении последовательности слов в предложении, в выделении слов «действий», «предметов», «признаков». Закрепить понятие о словах, обозначающих признаки предметов, цвет, форму. Развивать фонематический слух, мимику лица. Воспитывать желание выполнять различные задания, добиваться результата. | 2. | Выделение слов и предложений. | Д/и «Хор», «Отвечай быстро какой», «Хлопни в ладоши столько раз, сколько слов в предложении». Мп/и «Живые слова» С/и «Кто или что» | |||
Учить детей составлять предложение из нескольких слов по предметной и сюжетной картине, определять последовательность слов в предложении, фиксировать предложение в тетради с помощью символов- прямоугольников. Активизировать в речи слова, означающие признаки и действие. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать других. | 3. | Составление предложений из нескольких слов. | Д/и «Живые слова», «Какой», «Что изменилось» С/и «Назови дерево», «Узнай слово» Мп/и «У оленя дом большой» П/и «Повтори за мной» | |||
Дать понятие «звук», учить находить нужные звуки. Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов по картинке. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение общаться друг с другом, чувство взаимопомощи. | 4. | Звуки. Понятия о звуках, которые окружают и звуках речи. Нахождение этих звуков. | Д/и «Молчанка», «Поймай звуки». П/и «Буквы» С/и «Звуковые кружочки», «Брей-ринг» Нп/и «Азбука» Мп/и «Звуковой мячик» П/и «Замок» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие | Учить детей видеть сходства и отличия между картинками. Развитие умения подбирать существительные к местоимениям моя, мой. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. | 1. | Закрепление представлений о пройденных цифрах. | Наст. игра «Соотнеси кол- во предметов с цифрой» Д/и «Игра с кубами» Индив.работа «Сколько предметов в каждом ряду» Игра «Найди и принеси» | |
Формировать знания о прямой и кривой линиях. Уравнивание, пересчитывание и отсчитывание предметов, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах 6); побуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения | 2. | Прямая и кривая линии. | Игра «Соедини точки» Игра «Какой отрезок длиннее?». Д/и «По порядку стройся», «Соедини точки по порядку», «Найди точку» Игровое упражнение «Рисование по точкам». Игра с тремя обручами | |||
Закрепление знаний образования числа 6. Познакомить с цифрой 6, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, учить словами определять положение предмета. | 3. | Число и цифра 6. | Д/и«Цифры заблудились», «Соедини цифры с предметами» Игра «Изменение количества квадратов» Игра «Какой день недели спрятался?» | |||
Познакомить с признаками четырехугольника. Учить находить закономерности в расположении фигур. | 4. | Четырехугольник. | Игра «На что похож предмет», «Найди предмет такой же формы». Д/и «Что пропустили?» Игра «Волшебный ключик»,«Расставь знаки». | |||
Ознакомление с социальным и природным миром | Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд. | 1. | Образовательная ситуация «В гостях у бабушки в деревне» | Дидактическая игра «Подбери признак» Рисование «Салфетка для бабушек» С/р игра «Семья» | ||
Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. | 2. | Образовательная ситуация «Осенние хлопоты человека». | Дидактическая игра «Детки на ветке». Дидактическая игра «Кто где зимует. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы Д/и: «сад-огород». | |||
Прививать любовь к домашним животным; познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | 3. | Образовательная ситуация «Животные – наши помощники» | С/р игра «Ветлечебница» Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав». Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». | |||
Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | 4. | Образовательная ситуация «Безопасность на дороге» | Д/ и «Назови дорожные знаки» Чтение:М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Конструирование «Гараж для машины» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование/аппликация/лепка | Продолжить знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства. Познакомить с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром». Учить рассматривать художественное произведение – натюрморт, подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденных художником. Вызывать у детей желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять умения и навыки работы с лепным материалом (соленым тестом) | 1. | «Лепим крям-нямчики» Лепка. | Ежедневно проводим игру во время приѐмов пищи «Что и из чего готовят повара». Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия. | |
Продолжать знакомить детей с домашними животным. Учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал-туловище, маленький овал-голова. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувство цвета, глазометр. Воспитывать интерес к аппликации. Формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и детьми. | 2. | «Наши домашние питомцы» Аппликация | Составление рассказов по фотографиям «Наши друзья» Рисование «Я и мой пушистый (пернатый) друг» Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» серия «Мои домашние питомцы», беседа по содержанию мультфильма Рассматривание картинок «Домашние животные», Беседа «Что ведет к гибели зверей», «Гигиена животных» | |||
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы. Учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное. Развивать фантазию, творческое воображение. Совершенствовать владение различными приемами рисования. Упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней. Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы, осенний пейзаж, терем расписной, лес багряный, лиловый, золотой. Закреплять знания о пейзаже как о жанре живописи. Воспитывать любовь к природе. | 3. | «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» Рисование | Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсии в парк Разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитана Чтение рассказа «Солнечный свет осени» | |||
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора; систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания; закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | 4. | «Светофор нас в гости ждет, освещает переход». Аппликация | Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, макет улицы Постройка из конструктора домов, дороги. Д/И «Безопасный город», «Говорящие дорожные знаки» П/И «Бегущий светофор», «Знающий пешеход» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Освоение безопасного поведения, ЗОЖ | Учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы | 1. | Вежливый разговор по телефону | Прослушивание аудиосказки «Вежливый разговор» | |
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста | 2. | Чем опасен беспорядок? | Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке» | |||
Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. | 3. | Для чего человеку кожа? | Опытно-экспериментальная деятельность: «Чем чувствует человек»; «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко»; «Может ли растягиваться кожа»; «Рассматривание кожи через увеличительное стекло». | |||
Формировать представления детей о разновидностях посуды, её назначении, качествах и свойствах. Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. | 4. | Столовые приборы | Рассматривание альбома с изображением различной посуды. Загадки о посуде. С.Р.И. «Магазин посуды». |
Месяц: Ноябрь | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | . Познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией; учить пересказывать текст. Связная речь: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; Словарь и грамматика: тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. | 1. | Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища» (с опорой на мнемотаблицу) | Чтение рассказов: Э. Шим «Брат и младшая сестра»; «Не смей»; Беседа «Как мы дружили с малышами» Урок этикета «Я встречаю гостей» | |
Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе | 2. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (с опорой на мнемотаблицу | Рассматривание картин с изображением диких животных, Беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, Чтение русских народных сказок о лисе, Отгадывания загадок и произнесение чистоговорок. | |||
Развивать творческое воображение, учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную речь, упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 3. | Рассказывание по картине И. Шишкина «На севере диком» (с опорой на мнемодорожку) | Наблюдения за зимними явлениями, рассматривание картин и иллюстраций о зиме Рассматривание артины «На севере диком» и ее обсуждение. Чтение и заучивание стихов. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». | |||
Развивать память, связную речь, умение выразительно читать наизусть стихотворение. | 4. | Заучивание отрывка из стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине» (с опорой на мнемотаблицу) | Игра – пантомима «Как мама наряжается» Конкурс стихов о маме Беседа «Как я помогала маме печь пироги» Чтение: В. Осеева «Сыновья»; Ненецкая сказка «Кукушка» Продолжи рассказ «Мама вечером пришла с работы…» | |||
Связная речь; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогически последовательную речь. Учить пересказывать текст без помощи взрослого. Словарь и грамматика: Активизировать в речи прилагательные, согласованные с существительными. | 5. | Пересказ художественного произведения «Лекарство» (с опорой на мнемотаблицу) | С. Р. И. «Больница» Чтение: И. Турчин «Человек заболел»; В. Осеева «Печенье»; М. Горький «Случай с Евсейкой»; В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»; К. Чуковский «Доктор Айболит» Урок вежливости «Если заболела мама» Придумывание рассказа: «Если бы я был волшебником»; Беседа: «Выходной день в нашей семье». | |||
Обучение грамоте | Познакомить детей с гласными звуками, их схематическим изображением, особенностями произношения. Учить выделять гласные звуки в слове. Упражнять в составлении рассказа из 3-4 предложений о заданном предмете. Развивать слуховое внимание, связную речь. Воспитывать желание заниматься. | 1. | Понятие «гласный звук». Обозначение гласного звука. | Д/и «Определи место звука в слове», «Кто внимательный» С/и «Поймай звук», «Опиши, я угадаю», «Кто что услышит?» Ср/и «Вам посылка» П/и «Пять умелых пальцев» Под/и «У меня есть одна тетя» | ||
Дать понятие «согласный звук»; показать отличие его от гласного звука на основе сравнения артикуляционных характеристик, составлять предложения по предложенным «живым словам». Развивать связную речь, фонематический слух. Воспитывать внимательность, желание работать аккуратно. | 2. | Понятия о согласных звуках. Артикуляционная характеристика. | Д/и «Определи место звука в слове»,«Кто внимательный» С/и «Какой звук спрятался»,«Какое слово по порядку» Под/и «Вороны» Нп/и «Буквы сестрички» | |||
Познакомить детей с частью слова – слогом, делением двусложных слов на слоги. Учить подбирать картинку с 2- слоговыми словами, составлять рассказа из 3-х предложений на определенную тему по опорным словам. Развивать фонематический слух, связную речь. Воспитывать чувство взаимопомощи. | 3. | Понятие «слог». Деление слов на слоги (двусложные). | Д/и «Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове», «Отыщи картинку» С/и «Составь предложение со словом…», «Продолжай», Волшебник» Мп/и «Дирижер» Ср/и «Семья» | |||
Продолжить знакомить детей со слоговым строением слова; 2- слоговые слова; их изображением на схеме. Учить подбирать слова с суффиксом «ищ» (дом-домище), в составлении предложений с этими словами. Развивать словарный запас, умение образовывать новые слова. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять различные задания. | 4. | Деление слов на слоги. Схема слова. | Д/и «Кто в доме живет», «А если бы..», «Сломанный телевизор» С/и «Добавь слог», «Составь новое слово» П/и «Зайцы» Под/и «Угадай что я задумал» | |||
Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах | 5. | Звук [а] и буква А | Д.И. «Назови игрушки, в которых есть звук А» С.У. «Развитие слуховой памяти и конструирование букв А». Д.И. «Опиши предмет словами» Игры «Буква – движение», «Доскажи словечко» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие | Ознакомление с образованием числа и цифры 7. Закрепление счета в пределах7.Развитие внимания, зрительно- пространственной ориентировки на ограниченной плоскости. | 1. | Цифра 7. | Игра «Вставь числа в окошки» » Д/и «Кто где живёт» » Игра «Волшебный круг» (силуэты животных) » Д/и «Улитка», «Цветные коврики» » Игра «Каков объем сосуда?» Игра «Правильно ли сделана фотография?». | |
Развитие умений классифицировать геометрические фигуры по трем признакам. | 2. | Работа с блоками Дьенеша. | Д/и «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.) », «Найди свой домик» Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару» Геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор» | |||
Развитие умений измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление счета в пределах 7, развитие внимания. | 3. | Измерение длины с помощью условной мерки. | Д/и «Рыбка», «Заполни аквариумы» Д/и «Измерение с помощью палочки» Игра «Составь», «Необычные фигуры» Д/и «Шнурок затейник» | |||
Закрепление счета до 7 и обратно. Развитие внимания. | 4. | Ориентировка в пространстве. | Игра «Продолжи маршрут», «Шел по городу Волшебник», «Дом, который построю я». Игра «Узнай где солнышко» | |||
Развитие памяти, логического мышлении, воображения; закрепление порядкового счета до 10; ориентировка в пространстве. Сформировать представление56 о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. | 5. | Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой». Число 0. | Д/и «Закрой пустые клеточки» Игры с набором Фребеля Игра «Живой счёт», «Который по счёту предмет отсутствует» | |||
Ознакомление с социальным и природным миром | Закрепить понятие «друзья». Понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому. | 1. | Образовательная ситуация «Мои друзья» | Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Д/И «Друзья» | ||
Познакомить детей с дикими животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле. | 2. | Образовательная ситуация «Животные разных стран» | Д/и «Лото. Животные» Загадки о животных разных стран. Раскраски животных севера и жарких стран | |||
Дать детям представление о родине-России, ее столице, гербе, гимне, флаге; развивать чувство гордости за родную страну; вызвать желание больше узнать о России. | 3. | Образовательная ситуация «Мы живем в России» | Иллюстрации «Россия», «Москва», «Флаг, гимн России», глобус. | |||
Воспитывать уважение у членам семьи, учить проявлять заботу о близких. | 4. | Образовательная ситуация «Хочу быть как мама» | Д/и игра Составь картинку», С/р игра «Мы помогаем маме» Чтение стихов о маме | |||
Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня. | 5. | Образовательная ситуация «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» | Дидактическая игра «Кто где работает». Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Чтение К. Чуковского «Айболит» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование/аппликация/лепка | Развивать умение лепить цветок из пластилина. Воспитывать готовность оказывать помощь по дому и в детском саду. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Закреплять умение работать со стекой. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; | 1. | «Цветок». Лепка | Рассматривание иллюстраций с цветами Беседа с детьми «Как беречь растения?» Загадывание загадок про цветы П/И «Раз, два, три – к цветочку беги» Д/И «Кто больше подберет слов для описания цветка» | |
Знакомить детей с обитателями осеннего леса (ёж). Формировать представление детей о ежах. Закреплять знания о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни. Учить ритмическому нанесению штриховки, показ возможностей простого карандаша изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | 2. | «Бежит между ёлками живой клубок с иголками» Рисование | Загадывание загадок про диких животных Д/и: «Угадай животное по описанию», «Помоги малышам найти свою маму» Игровое упражнение «Белочка скачет» Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей» Беседа «Какие дома у диких животных» Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных С/Р игра «Ветеринарная лечебница» | |||
Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить русскими богатырями: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др. Расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества – былинах. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства. Вызывать интерес к созданию выразительности образов. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | 3. | «Богатыри- защитники русской земли» Лепка | Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Чтение отрывков о былинных богатырях Слушание аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Просмотр мультфильма «Два богатыря» | |||
Учить детей делать настенное панно. Развивать мелкую моторику рук, глазометр, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание сделать подарок маме. Знакомить с сюрпризами увядающей природы | 4. | «Панно – тарелка для мамы». Аппликация | Беседа «Моя мама- лучшая на свете» Чтение Сухомлинского «Мама пахнет хлебом» С/Р игра «Семья», Д/игры «Помощники», «Назови ласково» Рассматривание репродукций картин (К. Брюллов «У окна», К. Петров – Водкин «Мать», Кустодиев «Утро» и т.д.) | |||
Продолжать знакомить детей с овощами. Формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине. Развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к осенним овощам | 5. | «Овощи в корзине» Рисование | Рассматривание предметных картинок с овощами Чтение стихов, загадок про овощи Беседы об урожае на грядках. Д/И «Что сажают в огороде», «Собери урожай» Игра-хоровод «Кабачок» Театрализованная игра «Огород» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Освоение безопасного поведения, ЗОЖ | Создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми | 1. | Мы не в ссоре никогда! | Произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», демонстрационные картинки «Хорошо – плохо» | |
Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут. Дать представления о ближайшем окружении детского сада. Воспитывать любовь к своему родному городу и детскому саду. | 2. | Знакомые и незнакомцы | Рассматривание фотографий г. Тамбова. Побеседовать с детьми о домашних адресах. Обыгрывание ситуации «Если бы я потерялся…» | |||
Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | 3. | Съедобное- несъедобное | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. П.И. «У медведя во бору». Д.И. «Что неправильно?», «Какая погода» Д.И. «Так бывает или нет» | |||
Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. | 4. | Глаза наши помощники | Беседы по теме «Зрение». Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у окулиста). | |||
Прививать любовь к домашним животным. Познакомить детей с различными породами собак. Воспитывать любовь и ответственность за тех, кого приручили. | 5. | Наши любимцы (природа и безопасность) | П.И. «Лохматый пёс» Д.И. «Как надо заботиться о друге?». Беседа «Любимые животные». С.Р.И. «Зоопарк». |
Месяц: Декабрь | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам. | 1. | Составление описательного рассказа на тему: «Зима» (составление коллажа) | Чтение: С. Черный «На коньках»; И. Суриков «Зима» Составление рассказов на тему: «Как мы играем зимой на участке» Д. И. «Лето-зима»; «Чего не стало?» Загадки о зимних забавах | |
Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая своё отношение к содержанию; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить правильно, изменять существительное в П., Т., Д., падежах, учить объяснять значения слов; дать задание на образование слов с суффиксами оценки, подбирать синонимы и антонимы | 2. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» (с опорой на мнемодорожку) | Прослушивание записи «Голоса весеннего леса» Д/и «У гнезда» Д. И. «Четвертый лишний»; «Улетают – не улетают» П. И. «Летите ко мне» | |||
Связная речь: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка. Словарь и грамматика: обогащать словарный запас, существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения | 3. | Творческое рассказывание. «Как мы на бал собирались» (с опорой на мнемотаблицу) | Беседа «Что такое бал». Показ слайдовой презентации «Бальные костюмы», «История бального платья». Чтение сказки «Золушка». Аппликация из ткани и ниток на тему «Бальный костюм для любимого сказочного героя». | |||
Продолжать учить связно и последовательно рассказывать об игрушке развѐрнутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам | 4. | Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза» (с опорой на мнемодорожку) | Участие детей в праздновании Нового года. Изготовление писем Деду Морозу. Рисование и изготовление елочных игрушек, разучивание стихов, песен. | |||
Обучение грамоте | Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание бук вы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА | 1. | Звук [у] и буква У | Заучивание скороговорок. Чтение весёлых стихов Г.Соколова, С. Маршака, Н. Костарёва. Крылатые слова и выражения: «С азов; Америку открывать; на авось; Ахиллесова пята; арабские сказки» | ||
Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах | 2. | Повторение и закрепление пройденного | Д.И. «Назови игрушки, в которых есть звук А, У», «Угадай слово» С. И «Звук заблудился» Заучивание скороговорок Весёлые стихи | |||
Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ | 3. | Звук [о] и буква О | Игра «Угадай букву по частям» С/У «Разучивание скороговорки», «Образование един. и множ. числа имён существительных» (оса – осы, ухо – уши…) Фонетическая зарядка Д/И «Буква потерялась», «Десять птиц» (в названиях которых по 2 и 3 буквы О), «Шесть ОС»(слово в слове) Крылатые слова и выражения: «очки втирать; обвести вокруг пальца; опять двадцать пять» | |||
Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ | 4. | Звук [и] и буква И | Д.И. «Собери урожай, в названии которого есть звук И» Фонетическая зарядка С.И. «Доскажи словечко» Занимательные модели (и---«икра»; -и—«лиса»; ---и «гуси») Игра «Конструирование букв» Весёлые стихи М.П.И «Карусели» Крылатые слова и выражения: «с иголочки; ищи ветра в поле; во всю Ивановскую» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие | Развитие умений делить целое на 2 и 4 части складыванием. Учить отражать в речи действие и результат деления. Развитие представлений о расстоянии. | 1. | Деление целого на части. | Игра «Съедобное – несъедобное» Игра «Составь картинку» Игра «Волшебный круг» (силуэты грибов) Д/и «Вырастим цветок», «Собери букет», «Раздели на части». | |
Ознакомление с образованием числа и цифры 8. Закрепление счета в пределах 8; учить находить соседей. Закрепление временных представлений. | 2. | Число и цифра 8. | Игра «Живой счет». Игра «Который по счету предмет отсутствует» Д/и «На даче», «Игра в изводчика» Игры с двумя обручами Игра «Помоги фигурам выбраться из леса» | |||
Развитие умений сравнивать числа. Закрепление порядкового счета, основных цветов. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. | 3. | Сравнение чисел. | Игра «Хватит ли?» Игра «Какой знак потерялся?». Д/и «Украшаем ёлочку мы в просторном доме», «Цветок» Игра «Какого знака не хватает?». Слушанье «Первый снег», «То снежинки, как пушинки» (А.Филипенко) | |||
Ознакомление с составом числа единиц на числах 5 и 6. Закрепление знаний последовательности дней недели. Развитие логического мышления. | 4. | Состав чисел 5 и 6 из единиц. | Мат.игра «Смотри, слушай, делай», «На какие фигуры похожи предметы в группе» Заучивание физкультминутки «Мы считали мы устали…». Д/и «Подбери фигуру». Разбор проблемной ситуации «Покажи как «растут» числа». | |||
Ознакомление с социальным и природным миром | Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. | 1. | Образовательная ситуация «Зима полна серебра» | Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года». Опыт «Лед легче воды». | ||
Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | 2. | Образовательная ситуация «Покормите птиц зимой» | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». В. Даль «Старик – годовик».: Изготовление кормушек для птиц. | |||
Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, носить аккуратно одежду. | 3. | Образовательная ситуация «Кто нам шьет одежду?» | Д/И «Что нужно надевать в разную погоду» Игра-путешествие в прошлое одежды | |||
Углубить представление детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких | 4. | Образовательная ситуация «Готовимся к новому году» | Чтение: С Маршак «Двенадцать месяцев» П/и «два Мороза» Изготовление ёлочных игрушек Чтение стихов о зиме | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование/аппликация/лепка | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах. Формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела). Развивать зрительный контроль за действием рук. Обучать способу парного вырезывания(крылья у летящего снегиря, ягоды рябины). Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 1. | «Снежный кролик». Лепка | Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снегирь» Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы» Д/И «Узнай по описанию». Малоподвижная игра: «Снегири» | |
Знакомить детей с одеждой и ее разновидностями. Учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов. Закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска. Воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.. | 2. | «Сел на ветку снегирек» Аппликация | С/Р игры «Ателье», «Магазин «Одежда» Рассматривание журналов мод, различных тканей Д/И «Одежда по сезону» Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей | |||
Учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом – из целого куска лепного материала. Учить создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – вдавливание и моделирование формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусинок, нанесение узоров стекой, штампование узора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать формы, пропорции. | 3. | «Шьем одежду» Рисование | Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы. Д/И «Чудесный мешочек» П/И «Жмурки с колокольчиком» Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Н. Носов «Фантазёры» Чтение, заучивание стихов и пение песен про Новый год Помощь в украшении новогодней ёлочки в группе | |||
Дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного искусства. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки. Продолжать работу по развитию творческих способностей, закреплять навыки аппликации на ткани. Формировать навыки совместной работы. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям. | 4. | «Динь-дон, динь- дон – колокольчика звон». Лепка | Чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде Рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства. Д/И «Найди лишнее», «Составь узор» П/И «Березка» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Освоение безопасного поведения, ЗОЖ | Обобщать представления детей о зиме. Закрепить характерные знания о зимних месяцах. Воспитывать любовь к природе. | 1. | Чистый ли снег? (природа и безопасность) | Рассматривание иллюстраций о природе зимой. Отгадывание загадок. Наблюдения за снегом. П.И. «Северные медведи». | |
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание» | 2. | Здоровье и питание | Дид. игра «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты», отгадывание загадок | |||
Развивать познавательный интерес к своему организму; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. | 3. | Наши ушки на макушке | Игра «Проверяем слух». Дидактическая игра «Что услышал?». | |||
Углублять знание детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | 4. | Чем нас радует зима? (природа и безопасность) | Беседа о зиме. Игра в снежки. Делаем снежную бабу. Наблюдения за природой. |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | ||
октябрь | ноябрь | декабрь | |
Общее количество занятий | |||
Количество пропусков |
Динамика состояния ребенка: ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подпись специалиста ____________________
____________________
С индивидуальным образовательным маршрутом психолого-педагогического /или психолого-медико-педагогического/ сопровождения моего ребенка ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в его реализации
_______________________/________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР /сентябрь - декабрь/
Грамматика, по словам К.Д.Ушинского – это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического ст...
Картотека по лепке по программе Вераксы 1 мл. группа (сентябрь-декабрь)
Карточки по образовательной области художественное творчество (лепка) по программе Вераксы для первой младшей группы (сентябрь-декабрь)...
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ...
Перспективное планирование сентябрь-декабрь
Образовательная область "Речевое развитие"...
план календарный ср.гр сентябрь - декабрь 2016г.
Планирование по ФГОС (в таблице)...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (сентябрь-декабрь)
тематичемкое планирование "Истоки"...