Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Профессии. Инструменты»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.intstrumenty.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы.

Тема: «Профессии. Инструменты»

Артикуляционная гимнастика

1. маляр

2. лопаточка

3. молоток (д-д-д-д)

4. иголочка

5. Парус

6. Лопаточка – иголочка

7. Трубач (губы трубочкой)

Хлопни, если услышишь звук Ц:

А  П  Ц  Т  И  М  Ц  С  Д  Ж  Ц  З 

па, та, са, ла, ша, ца, фа, пи, ци, ди, щи, ти, су, лу, цу, шу, ту

Подпрыгни, если услышишь звук Ц:

цапля

сабля

палка

марка

солнце

варежка

рукавица

синица

сестрица

двери

дверца

книга

книжица

зеркало

зеркальце

Сосчитай, сколько раз тебе встретится звук Ц в каждом предложении:

В цирке медведица бросала кольцо.

Девица вышла на крыльцо накормить цыплят.

8.Закрепление звука в слогах

-Произноси обратные слоги, правильно говоря звук:

УЦ-УЦ-УЦ

ОЦ-ОЦ-ОЦ

ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ

ИЦ-ИЦ-ИЦ

ЮЦ-ЮЦ_ЮЦ

ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ

Пальчиковая гимнастика

 Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Профессия.

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

“Что будет, если… ”

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

Угадай, какая профессия у человека.

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной) ;

- Доска, мел, учебник - … (учитель) ;

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель) ;

- Краски, кисти, побелка - … (маляр) ;

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк) ;

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)

-Двор, метла, урна. (Дворник)

-Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

-Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

-Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

-Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

-Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

Один – много (множественное число).

водитель – водители врач — … учитель — … рабочий — … пожарный — … летчик — … геолог — … медсестра — … буровик — … повар — … воспитатели — … швея — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа).

повар – нет повара, клоун — … милиционер — … врач — … строитель — … сапожник — … пожарный — … рабочий — … работа — … труд — … профессия — … инструмент –

Посчитай:

Одина швея, две …, три …, четыре …, пять… Один продавец, два …, три …, четыре …, пять … и т.д.

Продолжи предложения.

В магазине работают продавцы, кассиры, … В больнице работают …, …, … . На стройке работают …, …, … . В детском саду работают …, …, … .

«Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)
Летчик какой? - 
храбрый, умный.
Учитель какой? - 
(умный, добрый)
Водитель какой? - 
(внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - 
(сильный, могучий)
Строитель какой? - 
(умелый, ловкий)
Врач какой? - 
(старательный, добрый)
Танцовщица какая? - 
(талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - 
(добрая, веселая, умная)

Что делаем инструментами?

Лопатой – копаем    ножницами - ……
Пилой - …………    иглой - ………….
Топором - ………    молотком - ……..
Ножом - ………..     граблями - ………

Изменить слова по образцу:

Копает – а ты копай. Сажает – а ты сажай
Рыхлит - ……(рыхли) рубит – ……. (руби)
Пилит - …….. (пили) режет – …….. (режь)
Вырезает - ……(вырезай) шьет – ……… (шей)
Забивает - …….. (забивай) помогает - …… (помогай)

Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)

Прочитать детям отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

 Пахнет маляр скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик оконной замазкой.

 Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

Назови женские профессии.

Ткач — ткачиха, повар — ..., воспитатель — ..., учитель — ..., художник — ..., продавец — ..., певец — ..., летчик — ..., пианист — ..., скрипач — ... .

Почему так названы? 

Рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист —  ....

Дидактическая игра «Назови действия»:

лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — ..., граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

Ответь на вопрос.

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Подскажи словечко.

Дровосеки рубят бор — есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу — подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

Сосчитай.

Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)

Назови ласково.

 Топор — топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Моя страна»

Задание для воспитателей подготовиттельной логопедичской группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Театральный мир»

Задание для воспитателец подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тему: "Осень"

Задание от учителя-логопеда воспитателям подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Дары леса»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Огород. Овощи»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....