Выступление на РМО учителей-логопедов: "Проблемы в коммуникативной деятельности ребёнка с ОВЗ и социализация его в обществе".
презентация по логопедии

Яковлева Наталья Егоровна

Выступление на РМО учителей-логопедов: "Проблемы в коммуникативной деятельности ребёнка с ОВЗ и социализация его в обществе".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы в коммуникативной деятельности ребёнка с ОВЗ и социализация его в обществе Выполнила: учитель-логопед Яковлева Н.Е.

Слайд 2

Детьми с ОВЗ являются: Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с умственной отсталостью; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью

Слайд 3

Проблемы Недостаточная степень коммуникативной готовности: лишены широких контактов, возможностей получать опыт от других сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире отсутствие элементарных навыков общения конфликты при совместной деятельности выраженные трудности социальной адаптации

Слайд 4

Социализация детей с ОВЗ В чем состоит суть социализации? Социализация детей с ограниченными возможностями заключается в интеграции таких детей в общество Для чего нужна социализация? Социализация нужна для того чтобы дети могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе В чем состоит задача образовательной организации и семьи для успешной социализации? Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Стадии социализации Первичная социализация (семья) Вторичная социализация (образовательное учреждение) Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала

Слайд 6

Участниками образовательного пространства являются: Дети; Родители; Педагоги; Специалисты, такие как: Медицинские работники Педагог-психолог Логопед Дефектолог Работники дополнительного образования

Слайд 7

Социализация в образовательном учреждении Социальная адаптация детей с ОВЗ в образовательном учреждении проходит сложно , но все педагоги должны постараться создать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста Совместное обучение этих детей в обычной группе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как: Социальная компетентность; Толерантность; Навыки решения проблем; Независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; Навыки целеполагания;

Слайд 8

Дополнительные занятия для детей с ОВЗ С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по: Повышению мотивации Развитию познавательной деятельности Познанию своих личностных особенностей. Во время занятий рекомендуется давать упражнения, направленные на: Тренировку памяти Внимания. Дети должны обучаться навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.

Слайд 9

Роль семьи В семье ребенок с ОВЗ познает : Социальные нормы Стиль жизни Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей Что такое добро, зло, любовь, дружба, верность Семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием детей и продолжением образования родителей

Слайд 10

Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании

Слайд 11

Педагоги Мое общение Взрослые Моя семья Сверстники Педагоги

Слайд 12

ММ Мое общение Моя семья Вовлечение родителей в совместную деятельность: социальный работник психолог учитель Получение необходимой консультации специалистов

Слайд 13

Мое общение Взрослые Преподаватели музыкальной школы Студенты Работники библиотек и музеев Педагоги дополнительного образования

Слайд 14

Мое общение Сверстники Игры Праздники Классные часы Спортивные соревнования

Слайд 15

Мое общение Педагоги Следует поощрять обучающихся к высказываниям Подчеркивать уважительное отношение к тем, кто высказывает противоречивое мнение Задавать вопросы, которые будут способствовать активизации обсуждения Поощрять высказывания собственных идей

Слайд 16

Формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия словесные (сборы, встречи, устные журналы и др.) практические (соревнования, конкурсы, мастер - класс и др. ) наглядные (выставки, стенды, музеи и др.)

Слайд 17

Формы воспитательной работы в зависимости от воспитательной задачи формы управления и самоуправления школьной жизнью (линейки, митинги, собрания и др.) познавательные формы (походы, фестивали, газеты, тематические вечера, студии, секции, и др.) развлекательные формы (утренники, вечера, «капустники» и др.)

Слайд 18

Формы воспитательной работы в зависимости от количества участников индивидуальные ( беседы, занятия воспитателя с одним учащимся и др.) групповые (кружок, временная группа, класс; т.е. несколько участников находятся в непосредственном контакте) массовые ( несколько классов, школа; проводятся праздники, конференции, слеты, шествия, концерты и другие, тому подобные мероприятия)

Слайд 19

Предполагаемые результаты • приобретение навыков групповой деятельности при разнообразии социальных ролей и позиций; • проявление сознательного интереса и активного участия в совместных делах; • сплочение классного коллектива; • развитие ученического самоуправления; • содействие активному участию родителей в жизни класса и в решении его проблем; • сопротивление негативному влиянию; • умение находить выход из трудных ситуаций ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация дошкольника в обществе

            На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детск...

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлен опыт работы по формированию нравственных качеств личности у старших дошкольников.Предлагается одно занятию по формированию у дошкольников доброжелательности....

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлены материалы по формированию у детей нравственных ценностей . Игры-занятия по воспитанию у детей доброжелательности к окружающим людям проводятся в старших дошкольных группах...

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

В нашем МБДОУ № 5 одним из приоритетных направлений является нравственное воспитание. Особое внимание мы уделяем формированию социальных навыков у детей  старшего дошкольного возраста. ...

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Презентация доклада для родителей на тему: «Общение как средство социализации детей в обществе»

Презентация доклада для родителей на тему:«Общение как средство социализации детей в обществе»...