Использование антистресса POP IT в коррекционной логопедической работе с дошкольниками.
методическая разработка по логопедии
Использование антистресса POP IT в коррекционной логопедической работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_antistressa_pop.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование антистресса POP IT в коррекционной логопедической работе с дошкольниками.
Игрушка антистресс POP IT знакома сегодня каждому ребенку и общение с ней всегда вызывает массу положительных эмоций. Яркая окраска радует глаз, а руки сами тянутся нажать разноцветные приятные на ощупь «пузырьки», а если она еще и помогает решить ряд коррекционных задач, то и вовсе волшебная вещь получается! Я активно использую эту игрушку в логопедической работе на различных ее этапах, хочу предложить некоторые способы ее использования. Удобнее всего использовать антистресс прямоугольной формы 6 на 6 элементов, где каждый ряд имеет свой цвет.
- Артикуляционная гимнастика.
Напротив каждого ряда располагается символ какого-либо упражнения, выполняя упражнение ребенок нажимает кнопочки, отмечая таким образом количество выполненных элементов.
- Фонематический слух.
Нажимай если услышишь заданный звук; нажимай один раз если звук есть, два раза если его нет; нажимай заданный цвет на заданный звук; нажимай красный если звук гласный, синий, если согласный твердый, зеленый, если согласный мягкий; нажимай кнопки в том порядке, в каком услышишь звуки в слове.
- Межполушарное взаимодействие, автоматизация.
Левая рука нажимает последовательно кнопки снизу вверх в левом ряду, одновременно правая рука нажимает кнопки сверху вниз в правом ряду, при этом чередуются необходимые слоги или слова, затем переходим на следующий ряд;
Правая рука движется слева-направо в верхнем ряду, одновременно левая справа-налево на ряд ниже, добавляем слоги, слова на автоматизацию, дифференциацию.
Левая рука в левом ряду нажимает одним пальчиком, одновременно правая в правом двумя, затем левая двумя – правая одним. Движение по рядам снизу-вверх.
- Моторная программа.
На слог ЛА нажимай одним пальчиком, на слог ЛО двумя. Сначала предлагаются отдельные слоги, затем цепочка слогов.
- Слухоречевая память и моторная программа.
Если услышишь слог ЛА нажимай один раз, слог ЛУ два разы , слог ЛЫ три раза. Слоги произносятся по одному, затем предлагается цепочка слогов.
- Автоматизация в словах.
Перед ребенком выкладывается шесть картинок с нужным звуком, каждая из картиной зашифрована одним из цветов, представленным на pop-it (можно положить рядом с картинками помпончики, фишки или карточки соответствующих цветов). Взрослый нажимает последовательно несколько цветных кнопок, ребенок, запомнив последовательность, произносит соответствующие цветам слова в том же порядке.
Взрослый называет последовательно цвета, ребенок нажимает последовательно кнопки и соответствующие цветам картинки.
Взрослый нажимает несколько кнопок одного цвета, ребенок должен повторить соответствующее цвету слово столько же раз.
- Согласование существительного с прилагательным, автоматизация в слове.
Ребенку предлагаются карточки или маленькие игрушки, в названиях которых есть нужный звук. Предлагаем ребенку раскрасить игрушки. Достаем картинку, нажимаем первую кнопочку, произносим, какого цветя стала игрушка (например – красный робот, оранжевая кружка, желтая рубашка и т.д.)
Раскрась столько картинок, сколько я хлопну и столько же нажми кнопок одного цвета (например – три красных робота, две оранжевых рубашки).
- Пространственные представления, автоматизация.
На специально подготовленном листе 36 черно- белых картинки, в названиях которых есть нужный звук расположены как кнопки на игрушке в шесть рядов. Взрослый нажимает одну из цветных кнопок, ребенок находит соответствующее место на листе, называет картинку (накрывает фишкой соответствующего цвета, обводит цветным карандашом).
Это далеко не полный список игр и упражнений, которые можно проводить с помощью этой игрушки. Дети всегда рады неожиданному использованию хорошо знакомых и полюбившихся им вещей, с удовольствием выполняют предложенные упражнения. Использование на занятиях современных и полюбившихся детям игрушек значительно повышает эффективность коррекционных занятий, а также стимулирует педагога находить новые нестандартные решения традиционных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР
В настоящее время заключение «общее недоразвитие речи» (ОНР) получает довольно большое количество детей. Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному о...
Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе.
Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых жанров фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Анализ специальной литературы показал, что до настоящего време...
Использование современных нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Авторские пособия «Логопедические игры на липучках»....
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ КИЛИНА Е.К."
Аннотация: наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник ...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ КИЛИНА Е.К."
Аннотация: наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник ...
Использование нейропсихологических приемов и методик в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР
Представление системы работы по использованию нейропсихологических приемов в работе логопеда...
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе
Доклад к презентации "Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе"...