Подборка дидактических игр по лексической теме " Дом, квартира, мебель"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Подборка дидактических игр по лексической теме " Дом, квартира, мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по лексической теме «Дом, квартира, мебель»

 «Дома разных народностей»

Цель: Формирование  представлений об особенностях строительства домов на юге, севере и центральной части России, зависимости конструкции дома от погодных условий, условий жизни народа; уметь рассказывать об особенностях домов, их назначении.  Развивать память, воображение речь; воспитывать чувство патриотизма, причастности к жизни разных народов России.

Ход игры.

Педагог делит детей на подгруппы – на «жителей» центральной части России, юга и севера. Детям дается задание отобрать картинки с изображением домов, в которых они могли бы жить, рассказать, почему именно в таком доме можно жить (чум, юрта, изба, многоэтажный дом и др.), чем отличается убранство и мебель в их доме.

«Найди свой дом»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к партнерам по игре. Закрепить знания детей, что дом для людей называется жилым домом, для машин – гаражом, для собак – конурой, для коней – конюшней, для свиней – хлевом, для коров – коровником, для птиц – птичником, скворечником, гнездом, курятником, для овец – овчарней; уметь быстро находить свой дом и называть его.

Ход игры.

«Дома» обозначены кругами на полу или земле. Каждый ребенок получает значок, изображающий человека, животного или машину. Когда педагог говорит: « Люди и животные гуляют, машины выезжают» - дети свободно передвигаются по всей площади. После слов « Все по своим домам» каждый ребенок должен занять свой «дом» и сказать, как он называется ( например, « Я – птица, живу в гнезде». Тот, кто ошибается, пропускает кон.

 «Построим кукле дом»

Цель: развивать конструктивные умения, точность движения, ориентировку в пространстве, образное мышление; формирование аккуратности и целенаправленности.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности обустройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичечных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы кукольный домик с мебелью.

Ход игры.

Конструировать лучше в несколько подготовительных этапов. В итоговый день можно заняться обустройством дома из готовых поделок. Дети должны расставить мебель, объяснить, почему именно так будет удобно жить в доме, украсить комнаты шторками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.п.

Умение строить кукольные дома дети могут продемонстрировать и в строительных играх с настольным и напольным  строительным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".

Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Дидактический материал по лексической теме "Мебель"

Тема: «Мебель»Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей , материал, из которого она сделана. Соверш...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Мебель"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Конспект занятия № 4 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Дом. Квартира. Мебель».

Конспект занятия № 4  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Дом. Квартира. Мебель».Цель: развитие межполушарного взаимодействия.З...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...