Итоговое родительское собрание
материал по логопедии

Родительское собрание на начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2022_sentyabr.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер,уважаемые родители! Меня зовут Курячая Яна Сергевна! Я работаю учителем-логопедом! Имею высшее образование- по специальности -экономист –кибернетик. В 2017 г. в «Южноуральском государственном гуманитарно-педагогическом университете »Прошла профпереподготовку по программе «Воспитание детей в дошкольных ,образовательных организациях» с правом  ведение профдеятельности в сфере дощкольного образования.(работала воспитателем) В 2019 г прошла профпереподготовку по программе «Логопедия (обучение и воспитание лиц с нарушениями речи с правом  ведение профдеятельности в сфере обучения и воспитания лиц с нарушениями речи». На месте не стою  самообразовываюсь -прохожу различные курсы и вебинары . пополняю свой багаж знаний.

На начало года был оформлен логопедический кабинет, приготовлен методический инструментарий, пособия, дидактические игры.

Работа осуществляется с логопедической диагностики, которая осущ. не менее 2-ух раз в год,включает входную и контрольную диагностику (общий срез обследования обучающихся) для уточнения плана коррекционной работы.Логопедическую диагностику проходят все дети старшей и подготовительной группы . Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики и утверждается комиссией ППК(психолого-педагогическим консилиумом) в детсокм саду, передается для прохождения ПМПК.

Логопедические занятия проводятся в индивидуальной, групповой, подгрупповых формах. Кол-во и периодичность занятий определяется учителем-логопедом.

Консультативная деятельность для родителей осуществляется через информационные стенды, папки-передвижки, мессенджер вайбер в группе «Поговори со мною,мама!»и каждую среду в кабинете учителя-логопеда.

Консультативная деятельность воспитателей осуществляется в процессе работы.

В старшей группе буду проводить 1занятие по  развитию речи и 1 обучению грамоте .В подготовительной группе 2 занятия по развитию речи и 1 по обучению грамоте.

По развитию речи дети учатся составлять рассказы, отвечать на вопросы полным предложением, пересказывать, придумывать сюжет самостоятельно. подводить итоги.

По обучению грамоте дети изучают буквы и звуки, учатся делать анализ и синтез слов, развивают фонематическое восприятие, изучают слоговую структуру слова. Учатся определять позицию звука в начале, середине, в конце слова. Учатся слышать и вычленять слова с определенным звуком ,подбирать слова схожие по смыслу и противоположные по значению. Разгадывают загадки, ребусы, развивают логику и внимание. Развивают графо-моторный навык. Учатся соединять звуки в слоги, в слова. Составлять слоги, слова, предложения по звуковым дорожкам.

Работа На индивидуальных/фронтальных занятиях делится на три этапа : подготовительный: развиваем воздушную струю для формирования речевого выдоха. Проводим артикуляционную гимнастику для понимания позиции звука. Развиваем у детей соматогнозис- ощущение своего тела . Развиваем мануальный праксис, что является обязательным фактором. Работаем с ортоковриками, подключаем моторную программу- внешнее и внутренне пространсвто. Проводим песочную терапию. Учу детей элементрным элементам самомассажа для расслабления или активизации мыщц. Провожу занятие на развитие логики, памяти, внимания ,ритма речи. Применяю в своей работе визуально-ритмические ряды.

На 2 этапе:  звуки ставим ,автоматизируем, учимся дифференцировать.На 3 этапе: заключительный .: закрепляем навык произношения в самостоятельной речи и в различных коммуникативных ситуациях.

Руководством детского сада были приобретены межполушарные доски, доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции, логомишени для автоматизации звуков в словах.работа со слоговой структурой слова. Планшет для работы с презентациями.

В течение года Пополняю кабинет пособиями,  дидактическим материалом. Выступаю на РМО. Участвую в вебинарах, конкурсах с отчетами о проделаной работе.

Буквально вчера выстапала на районном методобьединение с темой; логопедического обследования детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....