Синквейн.Учимся вместе!
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Мы знаем, что красивая правильная речь необходима для коммуникации и социализации ребенка. А связная речь является неотъемлемой частью этой коммуникации. Для развития связной речи предлагаем использовать технологию Синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_uchimsya_vmeste.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся вместе! Логопед Маркина О.И.
Изучаем и используем новые технологии с детьми дома!
Итак, все мы знаем, что красивая правильная речь необходима для коммуникации и социализации ребенка. А связная речь является неотъемлемой частью этой коммуникации. Для развития связной речи предлагаем использовать технологию Синквейн.
Синквейн — это новая технология и новый игровой прием.
Основная цель синквейна - научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли. Синквейн развивает: языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление; помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах; способствует развитию неречевых высших психических функций – мышления, внимания, памяти, т.е. носит характер комплексного воздействия. Синквейн используется как диагностический инструмент, дающий возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала.
Составление синквейна проводится в рамках изучения или закрепления (повторения) определенной лексической темы и начинается эта работа со старшего возраста.(5-6 лет) и продолжается в подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Расширение знаний по лексическим темам;
- Обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- Развитие связной речи;
- Развитие ассоциативного мышления и образной памяти.
Дети устно составляют Синквейн с вопросительными словами.
О ком, о чем? Какие, какая, какое, какой? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Детям предлагается определённый алгоритм. Лексические темы, которые усваивают дети , служат и темами синквейна.
Схема построения синквейна:
1-я строка – одно существительное (название предмета, темы);
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, показывающие действие;
4-я строка – ассоциация (короткое предложение, показывающее отношение автора к теме);
5-я строка – вывод (синоним темы или обобщающее слово)
Например:
1. Кто? Кошка
2. Какая? Пушистая, Ласковая.
3.Что делает? Спит, Лакает, Царапается.
4. Ассоциация. Кошка ловит мышей.
5. Вывод. Друг или Домашнее животное.
Например:
1. Что? Помидор
2. Какой? Красный, Спелый.
3.Что с ним можно сделать? Сорвать, Съесть, Помыть.
4. Ассоциация. Помидор растет в огороде.
5. Вывод. Овощ или продукт питания.
Например:
1. Что? Рябина
2. Какая? Тонкая , Красная.
3.Что делает? Стоит, Качается, Растет .
4. Ассоциация. Рябина кормит птиц зимой.
5. Вывод. Это растение или Дерево.
А теперь попробуйте сами, используя схему ( предлагаются сразу различные комбинации вопросов), главное- придерживаться схемы!
Схема построения синквейна:
1-я строка – одно существительное (название предмета, темы);
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, показывающие действие;
4-я строка – ассоциация (короткое предложение, показывающее отношение автора к теме);
5-я строка – вывод (синоним темы или обобщающее слово)
Например:
1. Кто? Что?
2. Какой? Какая? Какое? Какие?
3.Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что делала? И т.д.
4. Ассоциация.
5. Вывод.
Например:
1. Что?
2. Какая? Какой? Какие? Какое?
3.Что с ней можно делать? Что с ним делать? Что с ними делают? И т.д.
4. Ассоциация.
5. Вывод.
Эту работу можно записывать вместе с детьми (с их слов), нарисовать дома для закрепления лексической темы.Темы могут быть любые: времена года, овощи, фрукты, посуда, лес, растения, транспорт, мебель, животные, птицы, одежда, продукты, млекопотающие, птицы, любые праздники, рыбалка и многое многое другое. Желаем вам удачи в освоении новых приемов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...
- Мне нравится (1)