Синквейн.Учимся вместе!
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мы знаем, что красивая правильная речь необходима для коммуникации и социализации ребенка. А связная речь является неотъемлемой частью этой коммуникации. Для развития связной речи предлагаем использовать технологию Синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_uchimsya_vmeste.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся вместе!           Логопед Маркина О.И.

Изучаем и используем новые технологии с детьми дома!

 Итак, все мы знаем, что красивая правильная речь необходима для коммуникации и социализации ребенка. А связная речь является неотъемлемой частью этой коммуникации. Для развития связной речи предлагаем использовать технологию Синквейн.

Синквейн — это новая технология и новый игровой прием.

Основная цель синквейна - научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли. Синквейн развивает: языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление; помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах; способствует развитию неречевых высших психических функций – мышления, внимания, памяти, т.е. носит характер комплексного воздействия. Синквейн используется как диагностический инструмент, дающий возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала.

Составление синквейна проводится в рамках изучения или закрепления (повторения) определенной лексической темы и начинается эта работа со  старшего возраста.(5-6 лет) и продолжается в подготовительной к школе группе.

Задачи:

  1. Расширение знаний по лексическим темам;
  2. Обогащение пассивного и активного словарного запаса;
  3. Развитие связной речи;
  4. Развитие ассоциативного мышления и образной памяти.

Дети устно составляют Синквейн с вопросительными словами.

 О ком, о чем? Какие, какая, какое, какой? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Детям предлагается определённый алгоритм. Лексические темы, которые усваивают дети , служат и темами синквейна.

Схема построения синквейна:

1-я строка – одно существительное (название предмета, темы);

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, показывающие действие;

4-я строка – ассоциация (короткое предложение, показывающее отношение автора к теме);

5-я строка – вывод (синоним темы или обобщающее слово)

Например:

1. Кто? Кошка

2. Какая? Пушистая, Ласковая.

3.Что делает? Спит, Лакает, Царапается.

4. Ассоциация. Кошка ловит мышей.

5. Вывод. Друг или Домашнее животное.

Например:

1. Что? Помидор

2. Какой? Красный, Спелый.

3.Что с ним можно сделать? Сорвать, Съесть, Помыть.

4. Ассоциация. Помидор растет в огороде.

5. Вывод. Овощ или продукт питания.

Например:

1. Что? Рябина

2. Какая? Тонкая , Красная.

3.Что делает? Стоит, Качается, Растет .

4. Ассоциация. Рябина кормит птиц зимой.

5. Вывод.  Это растение или  Дерево.

А теперь попробуйте сами, используя схему ( предлагаются сразу различные комбинации вопросов), главное- придерживаться схемы!

Схема построения синквейна:

1-я строка – одно существительное (название предмета, темы);

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, показывающие действие;

4-я строка – ассоциация (короткое предложение, показывающее отношение автора к теме);

5-я строка – вывод (синоним темы или обобщающее слово)

Например:

1. Кто? Что?

2. Какой? Какая? Какое? Какие?

3.Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что делала? И т.д.

4. Ассоциация.

5. Вывод. 

Например:

1. Что? 

2. Какая? Какой? Какие? Какое?

3.Что с ней можно делать? Что с ним делать? Что с ними делают? И т.д.

4. Ассоциация.

5. Вывод.

Эту работу можно записывать  вместе с детьми (с их слов), нарисовать дома для закрепления лексической темы.Темы могут быть любые: времена года, овощи, фрукты, посуда, лес, растения, транспорт, мебель, животные, птицы, одежда, продукты, млекопотающие, птицы, любые праздники, рыбалка и многое многое другое. Желаем вам удачи в освоении новых приемов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...