«Составление творческого рассказа» « Кем я хочу стать» с использованием схемы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Систематизация знаний детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_podgotovit_gr.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Составление творческого рассказа»
« Кем я хочу стать» с использованием схемы»
Подготовила: учитель-логопед
Королёва Е.Е.
Цель: Систематизация знаний детей о профессиях.
Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать
словарь по теме «Профессии». Продолжать учить детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами потому что, в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени).
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь, общие речевые навыки, воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, инструменты, схемы для составления описательных рассказов.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Игра «Бюро находок»
Логопед: Ребята, я хочу открыть фирму под названием «Бюро находок», куда будут приносить оставленные или утерянные предметы, инструменты. Мне уже принесли утерянные предметы, инструменты и их много. Помогите, пожалуйста, мне определить, людям, какой профессии относится тот или иной инструмент, и разложите их (дети раскладывают инструменты, аналог игры «Кому что?»).
Логопед: Молодцы, спасибо.
Вопросы: Почему ты положил молоток к картинке «Плотник» и т. д.
Ребенок: Потому что плотнику нужен для работы молоток. И т. д.
II. Основная часть
Когда вы станете взрослыми и окончите школу, то каждый из вас выберет себе профессию.
А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Логопед: «Профессия» – это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься. Я знаю, что вы уже думали, о том, кем бы вы хотели стать в будущее, знайте, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любима вами. И я предлагаю вам отправиться в ваше будущее и рассказать, кем бы вы хотели стать. А помогут вам выполнить это задание картинки – схемы. Посмотрите (на доску выставляется по одному карточка – схема)
карточка обозначает: кем вы хотите стать.
карточка - где вы будете работать.
карточка - каким профессионалом вы будете.
карточка - какая одежда будет на вас
карточка - какие инструменты нужны вам для работы.
карточка - какую пользу вы принесете людям.
(Рассказы детей)
III. Физкультминутка «Кем станем мы не скажем, а что будем делать покажем»
IV. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
V. Итог.
Логопед: О чем сегодня говорили? Скажите, чей рассказ вам понравился и почему? (Ответы детей).
Логопед: Все профессии прекрасны, все профессии важны и я знаю, что и ваши руки, когда вы вырастите, будут Родине нужны. Не важно, какую профессию вы выберете, главное чтобы она вам нравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Целью данного занятия является подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр: «Подзорная тр...
Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»
Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
«Вернисаж пейзажей» - составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий
Конспект занятия с элементами триз технологии...
НОД Тема занятия «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы...