Использование мультипликационной технологии в работе логопеда. Этапы работы над мультфильмом.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Этапы работы над созданием мультфильма в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_nad_multfilmom.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультипликационной технологии в работе логопеда.
Этапы работы над мультфильмом.
Мультипликация в коррекционной педагогике - новое направление в работе с детьми. Это интересная форма работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Мультипликационная технология служит замечательным средством развития мелкой моторики пальцев рук, позволяет детям быть весёлыми и открытыми, что в свою очередь положительно влияет на здоровье в целом, и на образовательный процесс. Процесс создания мультфильмов значительно ускоряет развитие речевых и коммуникативных навыков детей, ведь речь мультипликационных героев должна быть правильной и понятной для зрителей. Дети очень стараются говорить правильно, следят за своей речью, озвучивая героев, что ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков, делает речь детей более правильной с грамматической точки зрения.
1.На начальном этапе дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания мультфильмов. Организуется просмотр мультфильмов, созданных по различным технологиям. Проводится занятие, где дети знакомятся с устройством и работой фотоаппарата, компьютера, основными правилами пользования. Обсуждаются основные правила по технике безопасности.
- Подбор или составление истории, сюжета
Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма: это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Дети с помощью взрослого продумывают историю, составляют сюжет, обмениваются впечатлениями. Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе сьемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения. Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах. Также в ходе обсуждения разбираются моменты, связанные с фоном, на котором будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможна и замена его по сюжету, все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.
- Выбор анимационной техники
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- рисованная анимация (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;
- сыпучая анимация (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, песок, соль, сахарный песок, кофе и т.д.);
Техники можно смешивать и комбинировать.
- Создание декораций, персонажей мультфильма
Дети создают персонажей из выбранных материалов. Рисуют, вырезают, лепят, мастерят из бросовых материалов. Процесс создания героев не только доставляет удовольствие, но и развивает мелкую моторику, точность движения кисти руки. Этот вид работы стимулирует умственную и речевую деятельность детей.
- Съемка фильма по эпизодам
Съёмка мультфильма проходит с малыми подгруппами, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. На столе расстилается полотно, выкладывается или выставляется (если анимация объёмная) фон. Устанавливаем камеру и снимаем. Передвигаем фон (солнце, облака, море) – снимаем. Еще и еще. Так получается движение. Потом постепенно добавляем в картинку персонажей, меняем их положение и также снимаем.
- Озвучивание мультфильма
Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка, позволяющая создать более яркие образы, поддерживается положительный и эмоциональный настрой, создается определенное настроение, благоприятные эмоции детей. Выбранные сюжеты обыгрываются с помощью театральной деятельности, дети знают какую интонацию необходимо подобрать для того или иного героя. В процессе озвучивания у детей отрабатывается четкость речи, развивается способность к импровизации, умению комбинировать образы.
- Просмотр и обсуждение мультфильма
В финале логопед монтирует все части мультфильма, соединяя их в один сюжет. Огромную роль играет просмотр фильма сразу же после его создания. Технологическая цепочка его творения становится детям более понятной и осознанной. Приятно любоваться состоянием детей, когда они гордятся участием в создании мультфильма, сообща его обсуждают и с удовольствием показывают своим родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-развивающей работе логопеда ДОУ.
Использование информационно-коммуникативных технологий для предотвращения утомления детей, поддержания у них познавательной активности, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в ц...
«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...
Статья "Использование мультипликационной технологии в работе учителя – логопеда"
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми. Новизной и о...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Использование учителем-логопедом современных технологий развития критического мышления "Корзина идей" и "Синквейн" позволяет сделать занятия более интересными и результативными....
Проект: "Использование инновационной технологии "Кластер" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ"
Проект: "Использование инновационной технологии "Кластер" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ"...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...
- Мне нравится (1)