План-конспект НОД "Мир животных"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Мир животных" для детей 3-4 лет (на неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_mir_zhivotnyh_dlya_detey_3-4_let.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир животных для детей 3-4 лет

(на неделю)

Задачи:

  • Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
  •  Развивать представления о диких животных: познакомить с понятием дикие животные, где живут, чем питаются.
  • Развивать умение внимательно слушать и пересказывать текст. Способствовать пониманию детьми смысла стихотворений, рассказов.
  • Развивать у детей интерес к различным видам игр, помогать объединяться для игры в группы по 3-4 человека, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развивать словарный запас, обогащая его названиями диких животных.
  • Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево).
  • Развивать умение сравнивать и группировать предметы по определенным признакам.
  • Формировать у детей умение договариваться о будущей совместной постройке: что строить, как распределить материал, как совместными усилиями достигнуть результата.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, грамматический строй речи.
  • Развивать навыки конструирования из строительных материалов.
  • Формировать умение считать до 5.
  • Развивать умение составлять рассказ по плану, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными (в роде, числе, падеже).

Методические приемы:

Практические: дидактические игры, игровые и проблемные ситуации, пальчиковые и подвижные игры, конструирование.

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметных картинок.

Словесные:  чтение стихотворений, рассказов, ситуативный разговор, загадывание загадок.

Оборудование:

        Игрушки: медведь, заяц, еж, белка, лиса; игровой набор «Дары Фребеля»; цветные карандаши по количеству детей; коврики; набор фигурок «Дикие животные»; разрезные картинки с изображением диких животных; предметные картинки с изображением диких животных;

        Пособие: И.Г.Салмина, М.С.Милаева, А.О.Глебова. Воображаем, думаем, играем.

Дидактические игры для детей 3-4 лет;

Карточки для игры «Четвертый лишний»; маски лисы и зайцев; презентация «Зайчик»; аудиозапись беспокойной музыки; карточки с изображением детенышей диких животных; сюжетная картинка к рассказу «Еж»; крупные предметы для перешагивания; пеньки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Вид деятельности детей

Формы и методы организации совместной деятельности

1

2

Двигательная

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Игры малой подвижности «Найди пенек», «Найди свой цвет»

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Игра-инсценировка «Вышли зайцы на лужок»

Изобразительная

Раскрашивание «Дикие животные»

Коммуникативная

Игровая ситуация «Поможем медвежонку»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Игра на сближение «Доберись до места, не потеряв друг друга»

Составление рассказа о животном по плану

Дидактическое упражнение «Дикие животные»

Речевая игра «Измени слово»

Речевая игра «Назови какая, какой?»

Дидактическое упражнение «На лесной опушке»

Отгадывание загадок

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Самообслуживание при художественно-творческой деятельности

Познавательно-исследовательская

Беседа по презентации «Зайчик»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Накорми животное»

Музыкальная

Слушание музыкального произведения, пропевание гласных звуков

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание рассказа «Еж» по И.Соколову-Микитову

Конструирование

Конструирование с помощью игрового набора «Дары Фребеля»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей (ожидаемый результат)

1

2

3

НОД №1

1

Игровая ситуация «Поможем медвежонку»

К детям в гости приходит грустный медвежонок и говорит, что злой волшебник заколдовал всех лесных животных – его друзей, превратил их в пеньки. Спасти животных можно, только разгадав загадки злого волшебника. Педагог предлагает детям отправиться в путь на помощь медвежонку. Но предупреждает, что на пути будут встречаться разные препятствия. И вот первое испытание, необходимо добраться до леса, не расцепив рук.

(Звучит беспокойная музыка «Звуки леса»). Педагог предлагает детям вернуться домой: «Может, кто-то другой спасет животных?»

Далее педагог предлагает отгадать загадки, тем самым дети расколдуют животных.

Загадка 1. Ходит косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это медведь.

Дети объясняют: медведь ходит косолапо, зимой медведь спит и сосет лапу.

Загадка 2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это лиса. (Дети: лиса рыжая, хитрая, у лисы пушистый хвост, она любит полакомиться курами.)

Загадка 3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Педагог просит детей объяснит, как они догадались, что это белка (Дети: у белки пушистая шубка, она любит орешки.)

Загадка 4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж.)

Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это ёжик. (Дети: у ёжика шубка из иголок.)

Загадка 5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это зайчик. (Дети: зайчик пушистый, с длинными ушами, прыгает и есть морковку.)

Педагог подводит итог: дети загадки отгадали верно, но расколдовали только зайчика.

Дети с воспитателем попарно берутся за руки и идут друг за другом в лес. Дети решают, что должны спасти животных, помочь медвежонку, и отправляются в путь.

Дети находят первый пенек с загадками, которые нужно разгадать, чтобы расколдовать животных.

Отгадывая загадки, сопоставляют признаки животных между собой: способы передвижения  и зимовки, внешний вид, повадки, особенности питания, место обитания

2.

Презентация «Зайчик».

Зайчик благодарит ребят. Педагог показывает презентацию.

В гости к нам пришел зайчик (показ слайда)

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу (показ слайда)

Боится рыжую лису (показ слайда)

Норка – это зайки дом (показ слайда)

Как тепло уютно в нем!

Быстрые у зайки ножки (показ слайда)

Ловко скачет по дорожке

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы:»Где живет заяц? Кого боится? Где спит? Какие у зайца ножки? А ушки? А хвост?», проявляют умение соотносить предмет с геометрической фигурой

1

2

3

3.

Игра-инсценировка «Вышли зайцы на лужок»

Зайчик предлагает детям поучаствовать в игре.

Вышли зайцы на лужок (прыжками заяц и дети выходят)

Встали в маленький кружок (встают в круг)

Раз заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца (дети и заяц считают)

Будем лапками стучать.

Постучали, постучали,

Попрыгали, попрыгали

И устали и сели отдыхать.

Медвежонок предлагает зайчику вместе с ребятам и отправиться спасать других животных.

Дети играют и отправляются спасать других животных

4.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель задает вопрос: «Почему животных называют дикими?» При затруднении задает детям наводящие вопросы: «Медведь живет где? Лиса живет где? Белка живет где?» Дети: «Они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами добывают пищу»

Дети находят пенек и выполняют задание – убрать лишнее животное. Дети объясняют «Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные животные дикие», тем самым расколдовывают лисичку.

5.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Лисичка благодарит ребят и зайчика с медвежонком, предлагает сыграть в игру.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайки на лужок, лапой роют корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Лисичка со словами: «Где же зайки, зайки-побегайки? Вот они!» догоняет детей

Дети прыгают, изображая зайчиков

НОД №2

1.

Педагог читает загадку, обыгрывая текст.

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайцу отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Педагог задает детям вопрос: «Чем питается зайчик?»

Дидактическая игра «Накорми животное»

Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы (по 4-5 человек). Каждая подгруппа получает по две картинки с изображением животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, еж). На коврике вперемешку лежат картинки с изображением пищи для этих животных. Детям нужно выбрать то, что едят доставшиеся им животные

Находят каждому животному картинку с изображением пищи этого животного

1

2

3

2.

Все отправляются искать пенек со следующим заданием и находят его. Около пенька лежат разрезные картинки и разноцветные кружочки коричневого, оранжевого и серого цвета. Педагог раздает всем разноцветные кружочки, обозначающие цвет шерсти животных

Дидактическая игра «Собери картинку»

Педагог предлагает детям разрезные картинки с изображением животных и просит собрать их

Дети делятся на подгруппы по цветовым кружочкам по команде «Найди свой цвет»

Дети по подгруппам собирают картинки с изображением животных, тем самым расколдовывают белочку

3.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру

Сидит белка на тележке

(дети ударяют кулачками друг о друга),

Продает она орешки

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого):

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети повторяют движения за воспитателем

НОД №3

1.

Дидактическое упражнение «Дикие животные»

Педагог и спасенные животные отправляются все вместе искать следующий пенек с заданием. Около пенька лежит игровой набор «Дары Фребеля» и три коврика

Речевая игра «Назови какая, какой?»

Педагог предлагает сыграть в игру по подбору слов-определений к каждому животному

Дети делятся на три группы, выкладывают на коврике диких животных при помощи игрового набора. Все вместе рассматривают то, что получилось у каждой группы. Каждая группа рассказывает о своем животном по плану (с помощью вопросов воспитателя): обобщающее понятие, место проживания, части тела, чем питается, как передвигаются. Дети подбирают слова-определения к каждому животному:

Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

Волк – серый, злой, голодный.

Заяц – белый, пушистый, длинноухий, трусливый, боязливый, быстрый.

Медведь – бурый, косолапый, косматый, неуклюжий.

В итоге расколдовывают волка

1

2

3

2.

Речевая игра «Измени слово»

Волк благодарит ребят и зверят, предлагает поиграть в игру.

В лесу живет белый длинноухий заяц.

Мальчик на картине видел …

В зоопарке давали еду …

Волк догоняет …

В зоопарке любовались ….

Мы рассказывали стихи о …

Аналогично строятся незаконченные предложения со словосочетаниями: хитрая, рыжая лиса, бурый косолапый медведь.

Волк просит ребят узнать по контуру животных, которых они спасли,  раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка, заяц, волк).

Дети подбирают слова, согласовывая их в падеже. Расколдовывают медведя

Дети раскрашивают животных материалами по выбору

НОД №4

1.

Дидактическое упражнение «Найди и назови детенышей животных»

У лисы – лисенок, лисята.

У зайчихи – зайчонок, зайчата.

У ежихи – ежонок, ежата.

У волчицы – волчонок, волчата.

У медведицы – медвежонок, медвежата.

У белки – бельчонок, бельчата.

Педагог предлагает подумать, кого же еще заколдовал злой волшебник?

Дети находят следующий пенек с заданием. Дет подбирают картинки с изображением животных и их детенышей, называют в единственном и множественном числе. Дети предполагают, что заколдован ежик (ежиха), потому что остальных животных они уже расколдовали.

Расколдовывают ежика.

2.

Ежик благодарит ребят и читает им рассказ «Еж» по И.Соколову-Микитову. Предлагает детям пересказать рассказ

Дети пересказывают произведение

3.

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Ежик зовет всех поиграть в подвижную игру

Тень-тень-потетень

(дети хлопают в ладоши),

Выше города плетень»!

(поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день

(приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса!»

(изображают лису)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!»

(прыгают на носочках)

Похвалялся медведь: (Могу песни я петь!»

(покачиваются из стороны в сторону) 

НОД №5

1.

Конструирование «На лесной опушке» с помощью игрового набора «Дары Фребеля»

Звери благодарят ребят за то, что они помогли им, и предлагают выложить при помощи игрового набора картину на память

Выкладывают изображение

2

Дидактическая игра «Кого не стало»

Животные предлагают детям поиграть в прятки. Воспитатель поочередно прячет одного, двух, трех животных, а дети должны угадать, кого не стало

Угадывают, сколько и каких животных спрятал воспитатель

1

2

3

3.

Игровые упражнения «Один-много», «Сосчитай-ка»

Педагог просит детей при помощи игрового набора «Дары Фребеля» выложить на коврик столько предметов, сколько он назовет

Белочка нашла один орех (дети выкладывают орех), а ежик много грибов (дети выкладывают грибы).

Зайчик съел одну морковку, а медведь много малины и т.д.

4.

Итоговое мероприятие. Коллективная работа «Как мы животных спасали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

план-конспект по фцкм животные жарких стран

План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...

План-конспект занятия «Домашние животные» ( для русскоговорящих детей 5-6 лет)

Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для  человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деяте...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Дикие животные весной».

ПЛАН-КОНСПЕКТобразовательной деятельностис использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы.Тема: «Дикие животные весной»....

план- конспект занятия "Домашние животные"

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.Задачи:Обучающие:1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут,...