План-конспект НОД "Мир животных"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Мир животных" для детей 3-4 лет (на неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_mir_zhivotnyh_dlya_detey_3-4_let.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир животных для детей 3-4 лет
(на неделю)
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
- Развивать представления о диких животных: познакомить с понятием дикие животные, где живут, чем питаются.
- Развивать умение внимательно слушать и пересказывать текст. Способствовать пониманию детьми смысла стихотворений, рассказов.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр, помогать объединяться для игры в группы по 3-4 человека, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развивать словарный запас, обогащая его названиями диких животных.
- Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево).
- Развивать умение сравнивать и группировать предметы по определенным признакам.
- Формировать у детей умение договариваться о будущей совместной постройке: что строить, как распределить материал, как совместными усилиями достигнуть результата.
- Формировать умение отвечать на вопросы, грамматический строй речи.
- Развивать навыки конструирования из строительных материалов.
- Формировать умение считать до 5.
- Развивать умение составлять рассказ по плану, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными (в роде, числе, падеже).
Методические приемы:
Практические: дидактические игры, игровые и проблемные ситуации, пальчиковые и подвижные игры, конструирование.
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметных картинок.
Словесные: чтение стихотворений, рассказов, ситуативный разговор, загадывание загадок.
Оборудование:
Игрушки: медведь, заяц, еж, белка, лиса; игровой набор «Дары Фребеля»; цветные карандаши по количеству детей; коврики; набор фигурок «Дикие животные»; разрезные картинки с изображением диких животных; предметные картинки с изображением диких животных;
Пособие: И.Г.Салмина, М.С.Милаева, А.О.Глебова. Воображаем, думаем, играем.
Дидактические игры для детей 3-4 лет;
Карточки для игры «Четвертый лишний»; маски лисы и зайцев; презентация «Зайчик»; аудиозапись беспокойной музыки; карточки с изображением детенышей диких животных; сюжетная картинка к рассказу «Еж»; крупные предметы для перешагивания; пеньки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Вид деятельности детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 | 2 |
Двигательная | Подвижная игра «Лиса и зайцы» Игры малой подвижности «Найди пенек», «Найди свой цвет» Физкультминутка «Тень-тень-потетень» |
Игровая | Пальчиковая гимнастика «Белка» Игра-инсценировка «Вышли зайцы на лужок» |
Изобразительная | Раскрашивание «Дикие животные» |
Коммуникативная | Игровая ситуация «Поможем медвежонку» Дидактическая игра «Кого не стало?» Игра на сближение «Доберись до места, не потеряв друг друга» Составление рассказа о животном по плану Дидактическое упражнение «Дикие животные» Речевая игра «Измени слово» Речевая игра «Назови какая, какой?» Дидактическое упражнение «На лесной опушке» Отгадывание загадок |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Самообслуживание при художественно-творческой деятельности |
Познавательно-исследовательская | Беседа по презентации «Зайчик» Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Накорми животное» |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения, пропевание гласных звуков |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание рассказа «Еж» по И.Соколову-Микитову |
Конструирование | Конструирование с помощью игрового набора «Дары Фребеля» |
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (ожидаемый результат) |
1 | 2 | 3 |
НОД №1 | ||
1 | Игровая ситуация «Поможем медвежонку» К детям в гости приходит грустный медвежонок и говорит, что злой волшебник заколдовал всех лесных животных – его друзей, превратил их в пеньки. Спасти животных можно, только разгадав загадки злого волшебника. Педагог предлагает детям отправиться в путь на помощь медвежонку. Но предупреждает, что на пути будут встречаться разные препятствия. И вот первое испытание, необходимо добраться до леса, не расцепив рук. (Звучит беспокойная музыка «Звуки леса»). Педагог предлагает детям вернуться домой: «Может, кто-то другой спасет животных?» Далее педагог предлагает отгадать загадки, тем самым дети расколдуют животных. Загадка 1. Ходит косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это медведь. Дети объясняют: медведь ходит косолапо, зимой медведь спит и сосет лапу. Загадка 2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это лиса. (Дети: лиса рыжая, хитрая, у лисы пушистый хвост, она любит полакомиться курами.) Загадка 3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) Педагог просит детей объяснит, как они догадались, что это белка (Дети: у белки пушистая шубка, она любит орешки.) Загадка 4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж.) Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это ёжик. (Дети: у ёжика шубка из иголок.) Загадка 5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что это зайчик. (Дети: зайчик пушистый, с длинными ушами, прыгает и есть морковку.) Педагог подводит итог: дети загадки отгадали верно, но расколдовали только зайчика. | Дети с воспитателем попарно берутся за руки и идут друг за другом в лес. Дети решают, что должны спасти животных, помочь медвежонку, и отправляются в путь. Дети находят первый пенек с загадками, которые нужно разгадать, чтобы расколдовать животных. Отгадывая загадки, сопоставляют признаки животных между собой: способы передвижения и зимовки, внешний вид, повадки, особенности питания, место обитания |
2. | Презентация «Зайчик». Зайчик благодарит ребят. Педагог показывает презентацию. В гости к нам пришел зайчик (показ слайда) Длинноухий шалунишка. Живет заинька в лесу (показ слайда) Боится рыжую лису (показ слайда) Норка – это зайки дом (показ слайда) Как тепло уютно в нем! Быстрые у зайки ножки (показ слайда) Ловко скачет по дорожке | Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы:»Где живет заяц? Кого боится? Где спит? Какие у зайца ножки? А ушки? А хвост?», проявляют умение соотносить предмет с геометрической фигурой |
1 | 2 | 3 |
3. | Игра-инсценировка «Вышли зайцы на лужок» Зайчик предлагает детям поучаствовать в игре. Вышли зайцы на лужок (прыжками заяц и дети выходят) Встали в маленький кружок (встают в круг) Раз заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца (дети и заяц считают) Будем лапками стучать. Постучали, постучали, Попрыгали, попрыгали И устали и сели отдыхать. Медвежонок предлагает зайчику вместе с ребятам и отправиться спасать других животных. | Дети играют и отправляются спасать других животных |
4. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель задает вопрос: «Почему животных называют дикими?» При затруднении задает детям наводящие вопросы: «Медведь живет где? Лиса живет где? Белка живет где?» Дети: «Они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами добывают пищу» | Дети находят пенек и выполняют задание – убрать лишнее животное. Дети объясняют «Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные животные дикие», тем самым расколдовывают лисичку. |
5. | Подвижная игра «Лиса и зайцы» Лисичка благодарит ребят и зайчика с медвежонком, предлагает сыграть в игру. По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки! Сели зайки на лужок, лапой роют корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки! Лисичка со словами: «Где же зайки, зайки-побегайки? Вот они!» догоняет детей | Дети прыгают, изображая зайчиков |
НОД №2 | ||
1. | Педагог читает загадку, обыгрывая текст. Прыгал зайчик по дорожке, У него устали ножки. Нужно зайцу отдохнуть И покушать что-нибудь. Вот теперь, дружок, узнай-ка, Что же любит кушать зайка? Дали зайчику морковку – Он хрустит морковкой ловко. Дали зайцу помидор – Как-то недоволен он. Угостим его сосиской – Отвернулся он от миски. А капусту съел зайчишка Без остатка, с кочерыжкой! Педагог задает детям вопрос: «Чем питается зайчик?» Дидактическая игра «Накорми животное» Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы (по 4-5 человек). Каждая подгруппа получает по две картинки с изображением животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, еж). На коврике вперемешку лежат картинки с изображением пищи для этих животных. Детям нужно выбрать то, что едят доставшиеся им животные | Находят каждому животному картинку с изображением пищи этого животного |
1 | 2 | 3 |
2. | Все отправляются искать пенек со следующим заданием и находят его. Около пенька лежат разрезные картинки и разноцветные кружочки коричневого, оранжевого и серого цвета. Педагог раздает всем разноцветные кружочки, обозначающие цвет шерсти животных Дидактическая игра «Собери картинку» Педагог предлагает детям разрезные картинки с изображением животных и просит собрать их | Дети делятся на подгруппы по цветовым кружочкам по команде «Найди свой цвет» Дети по подгруппам собирают картинки с изображением животных, тем самым расколдовывают белочку |
3. | Пальчиковая гимнастика «Белка» Белка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру Сидит белка на тележке (дети ударяют кулачками друг о друга), Продает она орешки (поочередно загибают пальцы, начиная с большого): Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Дети повторяют движения за воспитателем |
НОД №3 | ||
1. | Дидактическое упражнение «Дикие животные» Педагог и спасенные животные отправляются все вместе искать следующий пенек с заданием. Около пенька лежит игровой набор «Дары Фребеля» и три коврика Речевая игра «Назови какая, какой?» Педагог предлагает сыграть в игру по подбору слов-определений к каждому животному | Дети делятся на три группы, выкладывают на коврике диких животных при помощи игрового набора. Все вместе рассматривают то, что получилось у каждой группы. Каждая группа рассказывает о своем животном по плану (с помощью вопросов воспитателя): обобщающее понятие, место проживания, части тела, чем питается, как передвигаются. Дети подбирают слова-определения к каждому животному: Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, пушистая. Волк – серый, злой, голодный. Заяц – белый, пушистый, длинноухий, трусливый, боязливый, быстрый. Медведь – бурый, косолапый, косматый, неуклюжий. В итоге расколдовывают волка |
1 | 2 | 3 |
2. | Речевая игра «Измени слово» Волк благодарит ребят и зверят, предлагает поиграть в игру. В лесу живет белый длинноухий заяц. Мальчик на картине видел … В зоопарке давали еду … Волк догоняет … В зоопарке любовались …. Мы рассказывали стихи о … Аналогично строятся незаконченные предложения со словосочетаниями: хитрая, рыжая лиса, бурый косолапый медведь. Волк просит ребят узнать по контуру животных, которых они спасли, раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка, заяц, волк). | Дети подбирают слова, согласовывая их в падеже. Расколдовывают медведя Дети раскрашивают животных материалами по выбору |
НОД №4 | ||
1. | Дидактическое упражнение «Найди и назови детенышей животных» У лисы – лисенок, лисята. У зайчихи – зайчонок, зайчата. У ежихи – ежонок, ежата. У волчицы – волчонок, волчата. У медведицы – медвежонок, медвежата. У белки – бельчонок, бельчата. Педагог предлагает подумать, кого же еще заколдовал злой волшебник? | Дети находят следующий пенек с заданием. Дет подбирают картинки с изображением животных и их детенышей, называют в единственном и множественном числе. Дети предполагают, что заколдован ежик (ежиха), потому что остальных животных они уже расколдовали. Расколдовывают ежика. |
2. | Ежик благодарит ребят и читает им рассказ «Еж» по И.Соколову-Микитову. Предлагает детям пересказать рассказ | Дети пересказывают произведение |
3. | Физкультминутка «Тень-тень-потетень» Ежик зовет всех поиграть в подвижную игру Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши), Выше города плетень»! (поднимаются на носочки, подняв вверх руки) Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают) Похвалялась лиса: «Всему свету я краса!» (изображают лису) Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках) Похвалялся медведь: (Могу песни я петь!» (покачиваются из стороны в сторону) | |
НОД №5 | ||
1. | Конструирование «На лесной опушке» с помощью игрового набора «Дары Фребеля» Звери благодарят ребят за то, что они помогли им, и предлагают выложить при помощи игрового набора картину на память | Выкладывают изображение |
2 | Дидактическая игра «Кого не стало» Животные предлагают детям поиграть в прятки. Воспитатель поочередно прячет одного, двух, трех животных, а дети должны угадать, кого не стало | Угадывают, сколько и каких животных спрятал воспитатель |
1 | 2 | 3 |
3. | Игровые упражнения «Один-много», «Сосчитай-ка» Педагог просит детей при помощи игрового набора «Дары Фребеля» выложить на коврик столько предметов, сколько он назовет | Белочка нашла один орех (дети выкладывают орех), а ежик много грибов (дети выкладывают грибы). Зайчик съел одну морковку, а медведь много малины и т.д. |
4. | Итоговое мероприятие. Коллективная работа «Как мы животных спасали» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
план-конспект по фцкм животные жарких стран
План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...
План-конспект занятия «Домашние животные» ( для русскоговорящих детей 5-6 лет)
Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деяте...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Дикие животные весной».
ПЛАН-КОНСПЕКТобразовательной деятельностис использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы.Тема: «Дикие животные весной»....
План конспект занятия "Дикие животные" в сенсорно динамическом компексе "Дом Совы"
занятие в сенсорно динамическом комплексе "Дом Совы"...
план- конспект занятия "Домашние животные"
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.Задачи:Обучающие:1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут,...