Буклет "Как правильно организовать коррекционный час в группе комбинированной направленности"
консультация по логопедии

Колчина Мария Константиновна

Буклет был разработан для проведения консультации для педагогов работающих на группах комбинированной напрвленности. На консультации логопед и педагоги обсуждали варианты проведения коррекционного часа, при которых он проходил максимльно эффективно и не затратно по времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_korrektsionnomu_chasu.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

  • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
  • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса;
  • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
  • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
  • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией;
  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;

Структура коррекционного часа:

  • Игры на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.
  • Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры и упражнения на координацию речи с движением.

Следует отметить, что для организации и проведения коррекционного часа воспитателю необходимо иметь картотеку соответствующего игрового (игрушки, настольные игры и т.п.), иллюстративного и речевого материала:

  • Комплект предметных картин (демонстрационных и индивидуальных) по лексическим темам;
  • Дидактические игры в соответствии с возрастом детей и программными требованиями, сюжетные картин для составления предложений, рассказов;
  • Картотеку речевого материала (стихов, загадок, рассказов, сказок, пословиц и поговорок) согласно тематическому плану;
  • Картотеку пальчиковых игр и упражнений согласно перспективному плану на год, картотеку подвижных игр и упражнений в соответствии с лексическими темами.
  • Комплекты специального иллюстративного (предметные и сюжетные картины, схемы) и речевого материала для закрепления знаний и умений, полученных детьми на занятиях (для работы над слоговой структурой речи, автоматизацией различных групп звуков, для закрепления лексико-грамматических категорий и т.п.)

Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом.

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа», воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения.

Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.

Итак, воспитатель закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает, совместно с логопедом, тем самым, обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы.

Для заметок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МКДОУ  242 «Елочка»

Памятка для педагогов

«Как правильно организовать коррекционный час в группе комбинированной направленности»

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9-38.jpg

Подготовила:

Учитель-логопед

Колчина М.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...

Как правильно организовать коррекционный час в группе

Консультация для педагогов«Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»...

Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...

«Как правильно организовать коррекционный час в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»

Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса....

Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"

Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"...

Как правильно организовать коррекционный час в группе

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...