Буклет "Как правильно организовать коррекционный час в группе комбинированной направленности"
консультация по логопедии
Буклет был разработан для проведения консультации для педагогов работающих на группах комбинированной напрвленности. На консультации логопед и педагоги обсуждали варианты проведения коррекционного часа, при которых он проходил максимльно эффективно и не затратно по времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_korrektsionnomu_chasu.docx | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:
- закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
- проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса;
- развитие у детей памяти, внимания, - процессов, тесно связанных с речью;
- совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией;
- формирование диалогической и монологической форм связной речи;
Структура коррекционного часа:
- Игры на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.
- Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры и упражнения на координацию речи с движением.
Следует отметить, что для организации и проведения коррекционного часа воспитателю необходимо иметь картотеку соответствующего игрового (игрушки, настольные игры и т.п.), иллюстративного и речевого материала:
- Комплект предметных картин (демонстрационных и индивидуальных) по лексическим темам;
- Дидактические игры в соответствии с возрастом детей и программными требованиями, сюжетные картин для составления предложений, рассказов;
- Картотеку речевого материала (стихов, загадок, рассказов, сказок, пословиц и поговорок) согласно тематическому плану;
- Картотеку пальчиковых игр и упражнений согласно перспективному плану на год, картотеку подвижных игр и упражнений в соответствии с лексическими темами.
- Комплекты специального иллюстративного (предметные и сюжетные картины, схемы) и речевого материала для закрепления знаний и умений, полученных детьми на занятиях (для работы над слоговой структурой речи, автоматизацией различных групп звуков, для закрепления лексико-грамматических категорий и т.п.)
Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом.
Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа», воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения.
Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.
Итак, воспитатель закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает, совместно с логопедом, тем самым, обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы.
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МКДОУ № 242 «Елочка»
Памятка для педагогов
«Как правильно организовать коррекционный час в группе комбинированной направленности»
Подготовила:
Учитель-логопед
Колчина М.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет
В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...
Как правильно организовать коррекционный час в группе
Консультация для педагогов«Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»...
Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...
«Как правильно организовать коррекционный час в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса....
Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"
Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"...
Как правильно организовать коррекционный час в группе
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...