Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"
консультация
Консультация для воспитателей "Как правильно организовать коррекционный час в группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_kak_pravilno_organizovat_korrektsionnyy_chas_v_gruppe.docx | 228.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как правильно организовать коррекционный час в группе?»
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная), которая является преобладающей по продолжительности (до 80% всего времени пребывания детей в ДОУ). В ходе этой деятельности могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия педагога с детьми:
- специальные дидактические и развивающие игры;
- занимательные упражнения;
- экскурсии, наблюдения;
- игры-драматизации и др.
Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя-дефектолога и логопеда во время проведения “коррекционного часа”. Подробнее остановимся на технологии проведения “коррекционного часа”. Воспитатель проводит индивидуальные занятия или занятия с малой группой по заданию учителя-дефектолога и логопеда. Состав детей и содержание “коррекционного часа” вносятся в “Тетрадь преемственности”. Целью коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Чтобы обеспечить оптимальную эффективность “коррекционного часа”, воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Один воспитанник или малая подгруппа занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер. Особого рассмотрения заслуживают вопросы, связанные с коррекцией недостатков звукопроизношения у воспитанников с ЗПР. Как правило, у таких детей встречаются тяжёлые нарушения речи, дефекты носят стойкий характер. А работа над звуком – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени, системы в занятиях и неоднократного повторения. Этап постановки и первоначального закрепления в речи правильных речевых стереотипов (новых звуков) в индивидуальной форме работы с детьми проводит учитель-логопед. Позже, на этапе автоматизации звука в словах, фразе и тексте подключается к работе и воспитатель. Объединение 2-4 детей по сходным проблемам в подгруппы позволяет проведение специальных игр-занятий, нацеленных на развитие
навыков дифференциации звуков на слух и в собственной речи детей, умений осуществлять элементарный анализ звучащей речи. Результат во многом зависит от того, насколько удаётся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Как вариант работы по автоматизации правильного звукопроизношения может быть выделено закрепление за каждым из воспитателей группы детей со сходными недостатками. Например, один воспитатель курирует дошкольников с дефектами произношения свистящих и шипящих звуков, а другой с дефектами произношения сонорных звуков. Кроме того, определённые требования должны соблюдаться в отношении исправления ошибок в детской речи: они должны быть сделаны в тактичной, щадящей форме и только при уверенности, что поправка дойдет до сознания детей. Значимую помощь в реализации коррекционного воздействия воспитатель может получить от педагогического коллектива ДОУ. Согласование подходов как к общему, так и к речевому воспитанию детей при организации музыкально-ритмических, физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий, выработка единого речевого пространства по отношению к детям с ЗПР –эти и другие вопросы становятся основой для содержательного взаимодействия, в котором активным участником должен быть учитель-логопед. Именно ему должна принадлежать инициатива в организации коррекционно-речевой работы. Таким образом, одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искренняя заинтересованность педагогов в его результатах, желание помочь ребёнку и постоянная готовность оказать ему необходимую поддержку в случаях затруднений. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно –от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно организовать коррекционный час в группе
Консультация для педагогов«Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»...
Консультация для воспитателей речевых групп "Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...
Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...
Консультация для педагогов «Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...
Буклет "Как правильно организовать коррекционный час в группе комбинированной направленности"
Буклет был разработан для проведения консультации для педагогов работающих на группах комбинированной напрвленности. На консультации логопед и педагоги обсуждали варианты проведения коррекционного час...
«Как правильно организовать коррекционный час в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса....
Как правильно организовать коррекционный час в группе
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...