Конспект занятия "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие в осень"
Цель: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Материал: сюжетная картина «Осень в лесу», предметные картинки (шаль, ковер, подушки, солнышко), доска, маркер.
Ход занятия
1. Вот и закончилось лето……. Грустно расставаться с летом. А какое время года придет после лета? Осень бывает разная – то веселая. А то грустная.
- Какая осень заставляет нас грустить? (пасмурная, дождливая, хмурая, тоскливая, холодная, унылая). Давайте представим, что наступила поздняя осень, идёт дождь. Вокруг - большие лужи. На улице холодно. Дома сидеть грустно. Какое настроение вызывает поздняя осень?
А какая осень нас радует? (золотая, солнечная, светлая, разноцветная, яркая).
Вот и наше настроение изменилось. Мы стали улыбаться, нам стало весело.
2. Давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?». Только к ответу нужно добавить слово «осенний», «осенняя» или «осеннее».
- Небо какое?
- Ветер какой?
- Солнце какое?
- Цветок какой?
- Погода какая?
3. Ф/М. "Листья" (координация речи с движениями)
Листья осенние тихо кружатся, - кружатся на цыпочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся - приседают
И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят. - поднимаются, кружатся.
4. Составление рассказа по сюжетной картине «Осень в лесу» с использованием методики «Картинка без запинки» Мурашковской.
1 Шаг первый. «Найди все части картины».
- Ребята, наведите свои бинокли и хорошенько рассмотрите картину. Называйте мне все что вы видите, а я буду зарисовывать на доске.
-Кто нарисован на картине?
-Что нарисовано на картине?
2. Шаг второй «Соединяй»
-Мы с вами хорошо поработали. Все предметы нашли. Но теперь наша картина разделилась. Надо её объединить. Найдите два кружочка на доске, которые, на ваш взгляд, стоит соединить. Объясните, какая между ними связь.
3. Шаг третий «Войди в картину»
- Давайте представим, что появился волшебник и мы с вами оказались в этой картине. Подойдите к ней и уловите, исходящие от неё звуки, запахи, ощущения. (Как журчит ручей, о чём говорят дети, как шелестит ветер, щебечут птицы)
6. Составление метафор по картинке. Посмотрите на карточки на столах. Найдите на них изображения похожих предметов.
Логопед: - Как можно назвать листья на деревьях осенью, если они разноцветные как нарядная шаль?
Дети: – Деревья надели нарядные, разноцветные шали.
Логопед: – Как можно назвать листья на земле, если они похожи на ковер?
Дети: – землю укрыл праздничный ковер.
Логопед: – Как можно назвать дождевые облака на небе, если они похожи на мягкие подушки?
Дети: – Небо покрыто мягкими дождевыми подушками.
Логопед: – Как можно сказать о желтых листочках, если они яркие, как солнышко? Дети: – Дети собирают маленькие солнышки.
7.Речевая игра: “Ассоциации” - придумывание предложений со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой штурм”.
Логопед: “Луч согревает как - одеяло, шарф….
В листве ноги утопают как в – пушистом ковре ….
Дождь шумит как – дети;
Листочки падают как – золотые монетки, …
Птицы шумят, ссорятся как – дети, погремушка, ветер…
Деревья укрываются желтой листвой как – одеялом, шалью, …
Логопед выбирает наиболее точный и понравившийся вариант
4 Шаг четвёртый. Давайте подумаем, с чего начиналась изображённая на картине ситуация. Что будет потом?
8 Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
9. Рассказывание рассказа детьми.
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....