игры для развития слухового внимания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кривощекова Елена Владимировна

Представлены конспекты игр-занятий с детьми на развитие слухового внимания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры для развития внимания39 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Колокольчик, большая и маленькие матрешки.

Ход занятия

Игра «Поезд»

   Звенит колокольчик. Учитель предлагает детям поиграть в игру «Поезд»: «Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть». Дети имитируют движение поезда, произносятся звуки и звукосочетания: «Чу- чу- чу»- отправление поезда; «У-у-у»- поезд гудит; «Чух-чух- чух»- поезд останавливается около стула, на котором стоит матрешка.

    Учитель и дети здороваются с матрешкой, просят поехать с ними. Матрешка присоединяется к детям. Поезд едет дальше.

   На другой остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними.

   Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать. Потом учитель говорит: «Матрешки устали и хотят спать. Давайте им споем песенку: «Ааа- ааа…» (дети имитируют, что укачивают матрешек). Матрешки уснули, а вы садитесь на стульчики».

ЗАНЯТИЕ 2

Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.

Материал. Для каждого ребенка пушинка или вырезанный из папиросной бумаги прямоугольник (3* 1 см).

Ход занятия

Упражнение «Подуем на пушинку»

  Дети встают в круг, учитель раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу- у- у», - и посмотреть как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки.

  Упражнение повторяется 5- 6 раз.

Игра «Медвежата едят мед»

  Учитель говорит детям, что они будут медвежатами, а иедвежата очень любят мед. Предлагают поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед- дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий учителем.)

   Игра повторяется 3- 4 раза.

    Потом учитель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У- у- у» (2-3 раза)»

ЗАНЯТИЕ 3

Программное содержание. Развивать речевой аппарат и речевое внимание детей.

Материал. По ондой пушинке на ребенка.

Ход занятия

Игра «Покормим птенчиков»

 Учитель. Я- мама-птица, а вы – мои детки- птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи- пи- пи», - и машут крылышками (дети повторяют за учителем и произносят звукосочетание).

  • Полетела мама- птица за вкусными крошками для своих детот, а птенчики весело летают и пищат. (Дети произносят: «Пи- пи- пи».)
  •  Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко каскрывают клювики, им хочется вкусных крошек (учитель имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рот). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат.
  •   Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнение «Подуем на пушинку»

  Порядок выролнения упражнения изложен в занятии 2.

ЗАНЯТИЕ 4

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. На каждого ребенка шарик диаметром 2 см, сделанный из папиросной бумаги, на нитке длиной 10 см.

Ход занятия

Игра «Часы»

 Учитель. Послушайте, как тикают часы: «Тик- так, тик- так», как бьют часы: «Бом- бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик- трак…»

  • Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствущее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5- 6 раз).
  • Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

   Игра повторяется 2 раза.

Упражнение «Подуем на шарик»

  Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф- ф- сф» (дуют на шарик).

   Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

ЗАНЯТИЕ 5

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Картинки с изображением кошки, котенка, собаки, щенки; четыре кубика.

Ход занятия

Игра «Кто в домике живет?»

 Учитель (показывает картинку с изображением кошки). Кто это? (Ответы детей.) Кошка мяукает громко: «Мяу- мяу» (дети повторяют звукосочетание 3- 4 раза). (Показывает картинку с изображением котенка.) А это кто? (Отвеиы детей.) Котенок мяукает тихо (дети повторяют звукосочетание 3- 4 раза). (Показывает картинку с изображением собаки.) Кто это? (Ответы детей.) Собака лает громко: «Ав- ав»(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением щенка.)А кто это? (Ответы детей.) Щенок лает тихонечко (дети повторяют звукосочетание 3- 4 раза).

-Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Огадайте, кто в этом домике живет: «Ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей.) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (Ответы детей.)

-Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу- мяу» (произносится тихо)? Как котенок мяукал? (Ответы детей.)

   Анологично дети отгадывают, кто живет в других домиках, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Упражнение «Подуем на шарик»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 4.

ЗАНЯТИЕ 6

Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Кукла (желательно в белом халате и шапочке).

Ход занятия

Игра «Лягушка и лягушата»

 Учитель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква- ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают).

   Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают).

   Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек».

   Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «На приеме у врача»

Кукла- врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

   Учитель. Покажите доктору свои зубы (учитель с куклой быстро обходит детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач провыерит, не болит ли у вас горло. К кому она пойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).

   Врач доволен: горло ни у кого не болит.

ЗАНЯТИЕ 7

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Большой и маленький колокольчик (можно использовать елочные игрушки); мячи, вырезанные из цветной гуммированной бумаги (диаметр- 2 см, по одному на ребенка); мячи на нитке длиной в 10 см.

Ход занятия

Игра «Колокольчик»

 Учитель. Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь- динь- динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Динь- динь- динь».

   Учитель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение выполняется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «Подуем на мячик»

  Дети произнося звукосочетание: «Фу- у- у»- дуют на мячи. Упражнение проводится 4 раза, затем, после короткого отдыха, повторяется. 

ЗАНЯТИЕ 8

Программное содержание. Развивать речевое внимание и  речевое дыхание детей.

Материал. Фланелиграф, картинки к нему с изображением свиньи и поросенка.

Ход занятия

Игра «Кто как кричит?»

 Учитель. У мамы свиньи (укрепляет соответствующую картинку на фланелиграф) был маленький детеныш- поросенок (выставляется картинка). Мама учила его хрюкать. Свинья хрюкает громко: «Хрю- хрю- хрю» (дети повторяют звукосочетание 3- 4 раза).

  Играл поросенок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением поросенка дальше). Свинья зовет сыночка. Как она зовет? (Дети вместе с учителем повторяют звукосочетание.)

   Поросенок услыхал, что мама зовет, и захрюкал. Как он хрюкает? (Дети тихо произносят звукосочетание.)

   Прибежал он к маме (представляет картинку). Свинья захрюкала громко. Как? (Ответы детей.)

   Так она хвалила сыночка- поросенка. И поросенок отвечал ей. Как? (Ответы детей.) 

Упражнение «Подуем на мячик»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 7.

детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Игры для развития слухового внимания

В картотеке собраны игры и представлены в виде карточек. Подробно описан ход игры, цели и оборудование....

Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста

Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...

Дидактические игры для развития слухового внимания

Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания...

Игры на развитие слухового внимания.

Игры для детей среднего, старшего и подготовительного  возраста....

Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).

Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.Подготовительная работа...

Дидактические игры на развитие слухового внимания в 1 младшей группе

Подборка  игр  на  развитие  слухового  внимания....