Игры на развитие слухового внимания.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме

Голубева Татьяна Ивановна

Игры для детей среднего, старшего и подготовительного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового внимания.

  1. «Кукла ходит по лесенке».

     В руках у детей куклы, а у логопеда металлофон.

     Когда звучат низкие ноты – кукла идёт вниз, а когда высокие ноты –

     Кукла идёт вверх.

  1. «Наседка и цыплята».

      В руках у логопеда наседка – курочка, а у детей – цыплята.

      Сначала курочка клюёт зёрнышки, а цыплята слушают. А затем    

      цыплятки. Они должны клюнуть столько раз, сколько курочка.

      Можно повторять медленный темп и быстрый, громко и тихо, в  

      определённом темпе.

  1. «Найди игрушку».

       Логопед одному ребёнку завязывает глаза. Одному из детей даёт

       игрушку. Ребёнок называет детей. Если далеко, дети хлопают тихо,

       а если близко – громко.

  1. «Где звук?».

        Дети закрывают глаза. Логопед играет на металлофоне, располагая его

        В различных направлениях – вверху, внизу, справа, слева. Дети

        отгадывают направление звука.

  1. «Посмотри на мишку».

         Логопед с мишкой в руках ходит по всей комнате. У мишки труба, а у

         детей завязаны глаза. Посмотри на мишку – повернуть голову в ту

         сторону, откуда звучит мишкина труба.

         

  1. «Какой инструмент звучит?».

          Логопед знакомит детей со звучанием музыкальных инструментов.

          Дети садятся спиной. Звучит инструмент. Дети называют инструмент.

             

  1. «Флажки».

           Логопед раздаёт флажки, играет на металлофоне. Если металлофон

           звучит громко, поднять флажки и махать, если тихо – руки лежат на

           коленях.

  1. «Игра с пальчиками».

           Логопед играет (хлопает в ладоши) быстро и медленно. Дети при

           быстром темпе крутят пальцами быстро, при медленном – медленно.

           (Хлопать, стучать кулачком о кулачёк, ладонью о стол, ребром

           ладони, «бежать» пальчиками).  

  1. «Ракеты летят на луну».

            Логопед помещает в различном направлении звучащий предмет –

            ракету. Космонавт по радио передаёт сигнал. Дети с завязанными

            глазами должны направить находящиеся у них в руках ракеты

            в направлении звучащей игрушки.

  1. «Дождик».

             Логопед играет на металлофоне, издавая громкие и тихие звуки.

             Если звучит тихая музыка – дети гуляют, средней громкости –

             раскрыть зонтик, громкая – бежать в домик.

  1. «Скажи, что ты слышишь».

              Логопед просит детей закрыть глаза. Внимательно послушать и

              определить, какие звуки они услышали. Дети должны отвечать

              полным ответом.

  1. «Жмурки с голосом».

                Водящему завязывают глаза. Дети тихо переходят или перебегают с

                одного места на другое, издавая какие – либо звуки. Водящий

                должен поймать одного из бегающих детей. Когда кто–то пойман

                ребёнок должен  подать голос, а водящий отгадывает, кого он

                поймал.

  1. «Солнце и дождь».

               Логопед тихо стучит в бубен – солнце, дети гуляют. Громко –

               дождик, дети убегают в домик.

  1. «Угадай, чей голосок».

                Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии

                спиной к детям сидит ребёнок с мишкой. Логопед предлагает кому-

                нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его

                позвал. Тот кого узнали, становится водящим.

  1. «Кто это».

                 Логопед держит в руке несколько картинок с изображением

                 животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы

                 другие её не видели. Он подражает крику животного и его

                 движениям, а остальные дети должны угадать.

  1. «Узнай по звуку».

                  Играющие, садятся спиной к ведущему. Он производит различные

                  шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем

                  ведущий производит шум, поднимает руку, и не оборачиваясь,

                  говорит ему об этом.  

 

  1. «Улавливай шепот».

                  Все дети сидят по кругу. Логопед голосом обычной громкости

                  просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым

                  шепотом произносит имя того, кто должен выполнить. Если

                  ребёнок не расслышал своё имя, логопед вызывает другого

                  ребёнка.  

  1. «Часовой».

                  Комната делится на две части. С одной стороны становится

                  ребёнок с завязанными глазами – часовой. Все дети с одной

                  стороны должны тихонько перейти на другую сторону. Если

                  часовой услышит шорох, он кричит: «Стой!». Все

                  останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто

                  шумел. Найденный - выходит из игры.

  1. «Где постучали».

                 Все дети сидят на стульчиках по кругу. В середину выходит

                 ребёнок и закрывает глаза. Логопед обходит весь круг за спинами

                 детей и кому-то из них даёт палочку. Ребёнок стучит ею об стул и

                 прячет её за спину. Дети кричат: «Пора!». Водящий ищет палочку,

                 если находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот

                 идёт водить. А если не находит, продолжает водить.

20.                            «Горшочек».   

                  Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок

                  катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребёнок может

                  трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен

                  трогать мяч. Кто ошибается и дотронется до мяча, получает

                  штрафное очко.  

  1. «Жмурки с погремушкой».

                  Водящему завязывают глаза. У детей погремушки или

                  колокольчики. Они убегают от водящего. Водящий ловит детей,

                  ориентируясь на звук. Ребёнок, которого поймали, становится

                  водящим.

                 

  1. «Угадай, кто это».

                   Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга,

                   закрывает глаза и затем идёт в любом направлении, пока не

                   натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос

                   заранее установленным образом: «кукареку», «ав-ав-ав» или «мяу-

                   мяу» и тп. Водящий должен угадать, кто из детей кричал.

  1. «Лягушка».

                  Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри

                  круга и говорит:

                                                 Вот лягушка по дорожке

                                                 Скачет, вытянувши ножки,

                                                 Увидала комара, закричала…

                  Тот на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

                  По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

  1. «Улиточка».

                  Водящий (улиточка) становится в середину круга, ему завязывают

                  глаза. Кто-то из играющих, изменив голос, спрашивает:

                                       Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,

                                       Дам тебе я сахара, кусочек пирога,

                                       Угадай, кто я.

                   Тот, чей голос улиточка узнала, становится водящим.

  1. «Ветер и птицы».

                  Дети делятся на две группы: птички, ветер. При громком звучании    

                  музыкальной игрушки будет дуть ветер: «дети-ветер» свободно, но

                  не шумно должны бегать по группе, а другая группа - «птички»:

                  прячутся в свои гнёзда. Ветер утихает (музыка звучит тихо), дети,

                  изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички

                  должны вылетать из своих гнёзд и порхать.  

           

  1. «Найди игрушку».

                  Дети сидят на стульчиках. Водящий закрывает глаза. Логопед

                 прячет куклу. По сигналу водящий открывает глаза, а дети ему

                 говорят:                  Кукла Таня убежала.

                                                 Вова, Вова поищи.

                                                 Как найдёшь её, то смело

                                                 С нашей Таней попляши.

                Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети    

                громко хлопают в ладоши, если отдаляется - хлопки стихают.

  1. «Играет – не летает».

                 Дети сидят, руки лежат на коленях. Логопед называет предметы и      

                спрашивает: «Летает, не летает?», при этом поднимает руки

                независимо от того какой это предмет. Если называется предмет

                который летает – дети должны поднять руку. Если называются

                предметы, которые не летают – руки поднимать не следует.  

  1. «Найди ошибку».

                Логопед показывает игрушку или картинку с изображением

               животного и называет заведомо неправильное действие, которое

               якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно

               это или нет, а потом перечислить те действия, которые может

               совершать это животное.  

  1. «Угадай, чей голосок».

                 Играющие сидят. Я один из них становится в круг и закрывает

                 глаза. Логопед не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь

                 из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний

                 должен угадать, кто позвал его. Если стоящий в центре отгадал, он

                 открывает глаза и меняется местами с тем, кто позвал его по имени.

                 Логопед предлагает детям разбежаться по комнате. По сигналу

                «Бегите в круг» дети становятся в круг. Один ребёнок остаётся в

                 центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

                                       Мы немного порезвились,

                                       По местам все разместились.

                                       Ты загадку отгадай,

                                        Кто позвал тебя, узнай!                          

  1. «Угадай, где стучит дятел».

                 Логопед имитирует стук дятла, то тихо, то громко. Дети должны

                 Узнать, где стучит дятел – близко или далеко.

  1. «Слушай внимательно».

                  Логопед ударяет в бубен или хлопает в ладоши. Дети должны

                  присесть столько раз, сколько раз услышали удары в бубен.

                                       

  1. «Повтори».

                   Логопед отхлопывает в ладоши несложный ритм, дети должны его

                   воспроизвести (в ладоши, на бубне или барабане).    

                                     

  1. «Командир».

                  Логопед даёт детям различные команды и сопровождает их

                  различными действиями: руки вверх, руки вниз, присесть, встать,

                  руки в стороны, руки опустить и т.п. Если команда

                  сопровождается обращением «командиры», дети выполняют

                  приказ, если нет обращения «командира», дети не выполняют

                  действия. Тот, кто нарушает условия игры, выбывает из игры.

   

  1. «Что нужно?».

                  Логопед объясняет детям, что будем играть в игру «Что сажаем в

                  огород?». Логопед называет различные предметы, дети

                  внимательно слушают. Если называется предмет, что сажают в

                  огород, дети говорят: «да», если же предмет не тот дети говорят:

                  «нет». Кто ошибается, тот проигрывает.

                  Аналогичные игры можно проводить по всем лексическим темам.

  1. « Телефон».

                   Дети садятся в ряд. Сидящий первый справа говорит какое-нибудь

                  слово на ухо соседу. Он передаёт слово дальше и т.д. После этого

                  дети, начиная с последнего, должны сказать, какое слово  

                  услышали. Ребёнок первый перепутавший переданное слово,  

                  садится на самый конец ряда.

                  Остальные таким образом садятся, на одно место ближе к первому.  

                  Игра продолжается.

  1. «Будем внимательными».

                   Логопед прикрыв листком бумаги рот, даёт небольшие задания

                   детям. Дети выполняют задания и садятся на место. Например:                                                                                                                                                      

                  «Нина придвинь стульчик», «Саша положи на место игрушку»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Игры для развития слухового внимания

В картотеке собраны игры и представлены в виде карточек. Подробно описан ход игры, цели и оборудование....

Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста

Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...

Дидактические игры для развития слухового внимания

Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания...

Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).

Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.Подготовительная работа...

Дидактические игры на развитие слухового внимания в 1 младшей группе

Подборка  игр  на  развитие  слухового  внимания....

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....