Игры на развитие слухового внимания.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме
Игры для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие слухового внимания.
- «Кукла ходит по лесенке».
В руках у детей куклы, а у логопеда металлофон.
Когда звучат низкие ноты – кукла идёт вниз, а когда высокие ноты –
Кукла идёт вверх.
- «Наседка и цыплята».
В руках у логопеда наседка – курочка, а у детей – цыплята.
Сначала курочка клюёт зёрнышки, а цыплята слушают. А затем
цыплятки. Они должны клюнуть столько раз, сколько курочка.
Можно повторять медленный темп и быстрый, громко и тихо, в
определённом темпе.
- «Найди игрушку».
Логопед одному ребёнку завязывает глаза. Одному из детей даёт
игрушку. Ребёнок называет детей. Если далеко, дети хлопают тихо,
а если близко – громко.
- «Где звук?».
Дети закрывают глаза. Логопед играет на металлофоне, располагая его
В различных направлениях – вверху, внизу, справа, слева. Дети
отгадывают направление звука.
- «Посмотри на мишку».
Логопед с мишкой в руках ходит по всей комнате. У мишки труба, а у
детей завязаны глаза. Посмотри на мишку – повернуть голову в ту
сторону, откуда звучит мишкина труба.
- «Какой инструмент звучит?».
Логопед знакомит детей со звучанием музыкальных инструментов.
Дети садятся спиной. Звучит инструмент. Дети называют инструмент.
- «Флажки».
Логопед раздаёт флажки, играет на металлофоне. Если металлофон
звучит громко, поднять флажки и махать, если тихо – руки лежат на
коленях.
- «Игра с пальчиками».
Логопед играет (хлопает в ладоши) быстро и медленно. Дети при
быстром темпе крутят пальцами быстро, при медленном – медленно.
(Хлопать, стучать кулачком о кулачёк, ладонью о стол, ребром
ладони, «бежать» пальчиками).
- «Ракеты летят на луну».
Логопед помещает в различном направлении звучащий предмет –
ракету. Космонавт по радио передаёт сигнал. Дети с завязанными
глазами должны направить находящиеся у них в руках ракеты
в направлении звучащей игрушки.
- «Дождик».
Логопед играет на металлофоне, издавая громкие и тихие звуки.
Если звучит тихая музыка – дети гуляют, средней громкости –
раскрыть зонтик, громкая – бежать в домик.
- «Скажи, что ты слышишь».
Логопед просит детей закрыть глаза. Внимательно послушать и
определить, какие звуки они услышали. Дети должны отвечать
полным ответом.
- «Жмурки с голосом».
Водящему завязывают глаза. Дети тихо переходят или перебегают с
одного места на другое, издавая какие – либо звуки. Водящий
должен поймать одного из бегающих детей. Когда кто–то пойман
ребёнок должен подать голос, а водящий отгадывает, кого он
поймал.
- «Солнце и дождь».
Логопед тихо стучит в бубен – солнце, дети гуляют. Громко –
дождик, дети убегают в домик.
- «Угадай, чей голосок».
Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии
спиной к детям сидит ребёнок с мишкой. Логопед предлагает кому-
нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его
позвал. Тот кого узнали, становится водящим.
- «Кто это».
Логопед держит в руке несколько картинок с изображением
животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы
другие её не видели. Он подражает крику животного и его
движениям, а остальные дети должны угадать.
- «Узнай по звуку».
Играющие, садятся спиной к ведущему. Он производит различные
шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем
ведущий производит шум, поднимает руку, и не оборачиваясь,
говорит ему об этом.
- «Улавливай шепот».
Все дети сидят по кругу. Логопед голосом обычной громкости
просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым
шепотом произносит имя того, кто должен выполнить. Если
ребёнок не расслышал своё имя, логопед вызывает другого
ребёнка.
- «Часовой».
Комната делится на две части. С одной стороны становится
ребёнок с завязанными глазами – часовой. Все дети с одной
стороны должны тихонько перейти на другую сторону. Если
часовой услышит шорох, он кричит: «Стой!». Все
останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто
шумел. Найденный - выходит из игры.
- «Где постучали».
Все дети сидят на стульчиках по кругу. В середину выходит
ребёнок и закрывает глаза. Логопед обходит весь круг за спинами
детей и кому-то из них даёт палочку. Ребёнок стучит ею об стул и
прячет её за спину. Дети кричат: «Пора!». Водящий ищет палочку,
если находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот
идёт водить. А если не находит, продолжает водить.
20. «Горшочек».
Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок
катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребёнок может
трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен
трогать мяч. Кто ошибается и дотронется до мяча, получает
штрафное очко.
- «Жмурки с погремушкой».
Водящему завязывают глаза. У детей погремушки или
колокольчики. Они убегают от водящего. Водящий ловит детей,
ориентируясь на звук. Ребёнок, которого поймали, становится
водящим.
- «Угадай, кто это».
Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга,
закрывает глаза и затем идёт в любом направлении, пока не
натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос
заранее установленным образом: «кукареку», «ав-ав-ав» или «мяу-
мяу» и тп. Водящий должен угадать, кто из детей кричал.
- «Лягушка».
Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри
круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара, закричала…
Тот на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
- «Улиточка».
Водящий (улиточка) становится в середину круга, ему завязывают
глаза. Кто-то из играющих, изменив голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе я сахара, кусочек пирога,
Угадай, кто я.
Тот, чей голос улиточка узнала, становится водящим.
- «Ветер и птицы».
Дети делятся на две группы: птички, ветер. При громком звучании
музыкальной игрушки будет дуть ветер: «дети-ветер» свободно, но
не шумно должны бегать по группе, а другая группа - «птички»:
прячутся в свои гнёзда. Ветер утихает (музыка звучит тихо), дети,
изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички
должны вылетать из своих гнёзд и порхать.
- «Найди игрушку».
Дети сидят на стульчиках. Водящий закрывает глаза. Логопед
прячет куклу. По сигналу водящий открывает глаза, а дети ему
говорят: Кукла Таня убежала.
Вова, Вова поищи.
Как найдёшь её, то смело
С нашей Таней попляши.
Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети
громко хлопают в ладоши, если отдаляется - хлопки стихают.
- «Играет – не летает».
Дети сидят, руки лежат на коленях. Логопед называет предметы и
спрашивает: «Летает, не летает?», при этом поднимает руки
независимо от того какой это предмет. Если называется предмет
который летает – дети должны поднять руку. Если называются
предметы, которые не летают – руки поднимать не следует.
- «Найди ошибку».
Логопед показывает игрушку или картинку с изображением
животного и называет заведомо неправильное действие, которое
якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно
это или нет, а потом перечислить те действия, которые может
совершать это животное.
- «Угадай, чей голосок».
Играющие сидят. Я один из них становится в круг и закрывает
глаза. Логопед не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь
из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний
должен угадать, кто позвал его. Если стоящий в центре отгадал, он
открывает глаза и меняется местами с тем, кто позвал его по имени.
Логопед предлагает детям разбежаться по комнате. По сигналу
«Бегите в круг» дети становятся в круг. Один ребёнок остаётся в
центре круга. Дети идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
- «Угадай, где стучит дятел».
Логопед имитирует стук дятла, то тихо, то громко. Дети должны
Узнать, где стучит дятел – близко или далеко.
- «Слушай внимательно».
Логопед ударяет в бубен или хлопает в ладоши. Дети должны
присесть столько раз, сколько раз услышали удары в бубен.
- «Повтори».
Логопед отхлопывает в ладоши несложный ритм, дети должны его
воспроизвести (в ладоши, на бубне или барабане).
- «Командир».
Логопед даёт детям различные команды и сопровождает их
различными действиями: руки вверх, руки вниз, присесть, встать,
руки в стороны, руки опустить и т.п. Если команда
сопровождается обращением «командиры», дети выполняют
приказ, если нет обращения «командира», дети не выполняют
действия. Тот, кто нарушает условия игры, выбывает из игры.
- «Что нужно?».
Логопед объясняет детям, что будем играть в игру «Что сажаем в
огород?». Логопед называет различные предметы, дети
внимательно слушают. Если называется предмет, что сажают в
огород, дети говорят: «да», если же предмет не тот дети говорят:
«нет». Кто ошибается, тот проигрывает.
Аналогичные игры можно проводить по всем лексическим темам.
- « Телефон».
Дети садятся в ряд. Сидящий первый справа говорит какое-нибудь
слово на ухо соседу. Он передаёт слово дальше и т.д. После этого
дети, начиная с последнего, должны сказать, какое слово
услышали. Ребёнок первый перепутавший переданное слово,
садится на самый конец ряда.
Остальные таким образом садятся, на одно место ближе к первому.
Игра продолжается.
- «Будем внимательными».
Логопед прикрыв листком бумаги рот, даёт небольшие задания
детям. Дети выполняют задания и садятся на место. Например:
«Нина придвинь стульчик», «Саша положи на место игрушку»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Игры для развития слухового внимания
В картотеке собраны игры и представлены в виде карточек. Подробно описан ход игры, цели и оборудование....
Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста
Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...
Дидактические игры для развития слухового внимания
Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания...
Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).
Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.Подготовительная работа...
Дидактические игры на развитие слухового внимания в 1 младшей группе
Подборка игр на развитие слухового внимания....
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
С детьми играем- речь развиваем....
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....