Картотека. Игры для развития слухового внимания
методическая разработка по логопедии по теме
В картотеке собраны игры и представлены в виде карточек. Подробно описан ход игры, цели и оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka._razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие слухового внимания, определение направления звука. Оборудование: Звоночек (или колокольчик, или дудочка). Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает. |
Цель: Развитие слухового внимания, накопление словаря. Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно прослушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети отвечают целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке. |
Цель: Развитие слухового внимания и чувства ритма. Оборудование. Бубен. Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди. | «Кто что услышит?» Цель. Развитие слухового внимания, накопление словаря. Оборудование: Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д. Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звенит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные. |
«Продавец и покупатель» Цель. Развитие слухового внимания, развитие словаря. Оборудование: Коробки с горохом и различной крупой. Описание игры: Один ребенок – продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырех – пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Предварительно нужно познакомить детей с продуктами, поместить в коробку, встряхнуть и дать возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку. | «Найди игрушку» Цель. Развитие слухового внимания, координации движений. Оборудование. Кукла. Описание игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Педагог прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят: Кукла Таня убежала, Вова, Вова, поищи, Как найдешь ее, то смело С нашей Таней попляши. Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляется, хлопки стихают. Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши. |
«Где звенит?» Цель. Развитие слухового внимания, ориентации в пространстве. Оборудование. Колокольчик или погремушка. Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища. | «Скажи, что звучит» Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр. Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др. |
«Солнце или дождик» Цель. Развитие слухового внимания, координации движений. Оборудование. Тамбурин или бубен. Описание игры. Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть тамбурином, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю». Педагог проводит игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза. | «Угадай, что делать» Цель. Развитие слухового внимания, координации движений. Оборудование. По два флажка каждому ребенку, тамбурин или бубен. Описание игры. Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Педагог громко ударяет в тамбурин, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Тамбурин звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. |
«Узнай по звуку» Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т.п). Описание игры. Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом. Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т.п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать её, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т.п. Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки. | «Послушай и сделай как я» |
«Собираем урожай» | «Лови - не лови» |
«Найди пару» | «Угадай, чей голосок» Цель. Определить товарища по голосу. Описание игры. Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Игра повторяется несколько раз. |
«Слушаем слова» | «Топ-хлоп» |
«На стол! Под стол! Стучать!» | «Нос - пол - потолок» |
«Умеет ходить или нет» | «Говорим шёпотом» |
«Найди повтор» | «Заяц и черепаха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие слухового внимания, речевого и фонематического слуха.
Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т.п.).Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-ниб...
картотека игр на развитие слухового внимания
картотека игр на развитие слухового внимания у детей...
Картотека игр для развития слухового внимания
Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Для того, чтобы научить ребёнка правильно и чё...
Картотека дидактических игр "Игры на развитие слухового внимания и речевого восприятия"
Игры на слух...
картотека ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
картотека ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ...
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
С детьми играем- речь развиваем....
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....