Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей по лексической теме "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Перелетные птицы
Цели: Развитие слухового внимания и восприятия. Пополнение словаря. Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками.
Дети должны знать:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, СТРИЖ, КУКУШКА, ЖУРАВЛЬ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, ЖАВОРОНОК, ДРОЗД, ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, САМЕЦ, САМКА, ПТЕНЦЫ, ЯЙЦА, ПЕВЕЦ, НАСЕКОМЫЕ, ЛИЧИНКИ, ОПЕРЕНЬЕ, СТАЯ, СТРАНЫ, НОГИ, ШЕЯ, КРЫЛО, ГЛАЗА, ХВОСТ, КЛЮВ, ГОЛОВА, АИСТ, ЦАПЛЯ.
ГЛАГОЛЫ: ЛЕТЯТ, УЛЕТАЮТ, ПРИЛЕТАЮТ, ВОЗВРАЩАЮТСЯ, СТРОЯТ, ЧИСТЯТ, ОТКЛАДЫВАЮТ, ВЬЮТ, ВЫВОДЯТ, ВЫСИЖИВАЮТ, КОРМЯТ, ПОДРАСТУТ, ОКРЕПНУТ, ПИЩАТ, ПОЮТ, КУРЛЫЧУТ, ПОКИДАЮТ, ПРОЩАЮТСЯ, СОБИРАЮТСЯ, ПОЕДАЮТ, КЛЮЮТ, УНИЧТОЖАЮТ, СВИТЬ, ЩИПЛЕТ, СКЛЕИТЬ, СЛЕПИТЬ.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ПЕВЧАЯ, ЧЁРНЫЙ, ТЕПЛЫЕ (КРАЯ), БЕЛЫЙ, ПОЛОСАТОЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ВЕСЕННЯЯ, ЧУЖИЕ, ПУШИСТЫЕ, ЗВОНКАЯ, ПОЛЕВОЙ, ДАЛЬНИЕ, КРАСИВОЕ, ДЛИННОНОГИЙ, ВОДОПЛАВАЮЩИЕ.
- Развитие фонематической стороны речи.
Пн. Игра «Отгадай на чем играю»
Оборудование: музыкальные инструменты
Ход игры: взрослый предлагает детям вспомнить как звучат музыкальные инструменты, затем за ширмой звучит один из них, а дети отгадывают инструмент. (чем больше инструментов, тем лучше)
Вт. Игра «Тихо - громко!»
Оборудование: музыкальные инструменты.
Ход игры: Воспитатель играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети топают. Услышав тихое звучание, хлопают. В этой игре можно выбирать разные инструменты и предлагать разные варианты движений.
Ср. Игра «В мире звуков»
Ход игры: взрослый предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду, затем на улице. Опросить каждого ребенка. что он слышал.
Чт. Игра «Дятел», «Прохлопай, как я»
Оборудование: музыкальный инструмент
Ход игры: воспитатель отстукивает ритмы на музыкальном инструменте, каждый ребенок по очереди отхлопывает: /- /, / -//, //- //, ///-//.(загадывать можно любой ритм). Игра проводится 3 раза с усложнением.
Пт. Игра «Какой звук первый?»
Ход игры: взрослый называет слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук.
Нос, дом, аист, слон, замок, луна.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
Пн. Продолжи предложение
Зимой мы не увидим журавля,.. Осенью улетают в жаркие края стаи журавлей,..(а так же кукушку, лебедя, скворца, соловья, трясогузку, утку)
Вт. Чьи крылья?
Журавлиные – у журавля
Лебединый - ...
Соловьиные - ...
Утиные - ...
Ср. Подскажи словечко
Закурлыкали вдали, улетая...(журавли)
Чт. Что лишнее и почему?
Аист, крыло, журавль, стриж
Скворец, скворечник, грач, дрозд.
Пт. «Определи лишнее и объясни почему?»
СОРОКА, ВОРОНА, СИНИЦА, ЛАСТОЧКА
(ЛАСТОЧКА – ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ)
УК, БАБОЧКА, ПТЕНЕЦ, КОМАР
(ПТЕНЕЦ – ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ)
- Связная речь
Пн. Составить описательный рассказ про журавля и трясогузку (по картинке). Составить предложение по сюжетной картинке «Белая трясогузка»
Вт. Составить описательный рассказ про кукушку и соловья (по картинке). Составить предложение по сюжетной картинке «Кукушка»
Ср. Составить описательный рассказ про лебедя и утку (по картинке).Познакомит с потешками и скороговорками:
-Где ты лебедь побывала? У лебедя и лебёдушки
- Я на юг зимой летала. Белее белого пёрышки.
- Хорошо ли там зимой?
- Да, но хочется домой.
***
- Приходи к нам, уточка. У курицы – цыплята.
-Только на минуточку. У утицы – утята.
-А зачем тебе спешить?
-Малых деток накормить.
Чт. Чтение, ответы на вопросы. Улетают журавли (И. Соколов –Микитов)
Пт. Пересказ пройденного рассказа.
Вопрос на засыпку.
Чего больше - крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног у птицы?
- Моторика.
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"
Представлены рекомендации воспитателям для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Части тела"
Ежедневные задания по коррекии ОНР у дошкольников...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Хлеб"
ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Перелетные птицы"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей по лексической теме " Перелетные птицы"
НОД "Перелетные птицы"...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...