Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей по лексической теме "Части тела"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Части тела
Цели: Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’] Обогащение словарного запаса. Составление рассказа по картинке.
Дети должны знать:
Существительные: рука, плечо, локоть, кисть, ладонь, пальцы, ногти, туловище, шея, плечи, грудь, живот, спина, голова, волосы, лицо, лоб, брови, висок, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо, затылок, глаза, язык, горло, ноги, колено, носок, пятки, кожа, мышцы, скелет, кости, сердце, легкие, желудок, печень, здоровье, чистота, уход, гигиена, слух, зрение, травма.
Прилагательные: длинные, короткие, сильные, слабые, маленькие, большие, широкий, мягкий, подвижный, густые, редкие, кудрявые, прямые, черные, белые, русые, чистые, грязные, голубые, карие, зеленые, красивые, внимательные, работящие, умелые, умная, светлая, больная, здоровая, стриженый, длинноволосый, зеленоглазый.
Глаголы: поворачивается, хмуриться, моргать, подмигивать, закрывать, открывать, надувать, нюхать, дышать, вдыхать, выдыхать, жевать, глотать, кусать, улыбаться, двигаться, трогать, слышат, говорит, беречь, ухаживать, охранять, заботиться, лечить, мыть, умываться, чистить, полоскать.
- Развитие фонематической стороны речи. ЗВУК [т], [т’]
Пн. Назови первый звук в слове (любые 10 слов )
Вт. Назвать слово со звуком [т], [т’]
Ср. Хлопни, когда услышишь звук [т], [т’] в слове
Рот, рука, лоб, спина, затылок, скула, ступня, бедро, голень, пятка, запястье, живот, колено, усы, локоть
Чт. Назови последний звук в слове (любые 10 слов )
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
Пн. Чем мы:
Смотрим -глазами, слушаем - ..., хлопаем - .., едим -..., нюхаем - .., жуем - .., ходим - ..
Вт. Закончи предложение одним и тем же словом «уши» в нужной форме.
У человека есть уши.
У рыбы нет ...
На морозе (ушам) холодно
Я грею свои...
Некоторые умеют шевелить (ушами)
У кошки есть...
Ср Что можно делать
глазами - глядеть, присматриваться, высматривать, читать, смотреть телевизор..
руками - шить, мастерить, рисовать...
ногами - двигать, бегать...
зубами - жевать, скрежетать, скрипеть...
Чт Сравни!
Человек и кот, человек и обезьяна, человек и кукла
Пт Назови большой и маленький
Зуб -зубик -зубище, глаз- .., нога - .., голова -.., голос - .., рука -...
3.Связная речь
Пн Собери предложение
Леня, зубы, утро, чистит, каждое
Антон, гулять, любой, погода, в
Вт Исправь ошибку
Книга читает девочку.
Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем
Девочка чистит глаза зубной пастой
Ср. Объясни пословицы и поговорки:
Кто старое помянет, тому глаз вон
Медведь на ухо наступил
Нестись сломя голову
Зарубить на носу
Намотать на ус
Чт. Расскажи как ты ухаживаешь за своим телом
Пт. Объясни загадки:
Всю жизнь ходят наперегонки,
А обогнать руг друга не могут (ноги)
Когда едим - они работают,
Когда не едим -отдыхают (зубы)
Два братца
Через дорогу живут,
Друг друга не видят. (глаза)
4.Моторика
Самомассаж массажером под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"
Представлены рекомендации воспитателям для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Части тела"
Ежедневные задания по коррекии ОНР у дошкольников...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Хлеб"
ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Транспорт"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Перелетные птицы"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...