Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей по лексической теме "Части тела"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

НОД тема: "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Части тела         

Цели:        Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’]        Обогащение словарного запаса. Составление рассказа по картинке.

Дети должны знать: 

Существительные: рука, плечо, локоть, кисть, ладонь, пальцы, ногти, туловище, шея, плечи, грудь, живот, спина, голова, волосы, лицо, лоб, брови, висок, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо, затылок, глаза, язык, горло, ноги, колено, носок, пятки, кожа, мышцы, скелет, кости, сердце, легкие, желудок, печень, здоровье, чистота, уход, гигиена, слух, зрение, травма. 

Прилагательные: длинные, короткие, сильные, слабые, маленькие, большие, широкий, мягкий, подвижный, густые, редкие, кудрявые, прямые, черные, белые, русые, чистые, грязные, голубые, карие, зеленые, красивые, внимательные, работящие, умелые, умная, светлая, больная, здоровая, стриженый, длинноволосый, зеленоглазый.

Глаголы: поворачивается, хмуриться, моргать, подмигивать, закрывать, открывать, надувать, нюхать, дышать, вдыхать, выдыхать, жевать, глотать, кусать, улыбаться, двигаться, трогать, слышат, говорит, беречь, ухаживать, охранять, заботиться, лечить, мыть, умываться, чистить, полоскать.

  1. Развитие фонематической стороны речи. ЗВУК [т], [т’]

Пн. Назови первый звук в слове (любые 10 слов )

Вт.  Назвать слово со звуком [т], [т’]

Ср.  Хлопни, когда услышишь звук [т], [т’] в слове

Рот, рука, лоб, спина, затылок, скула, ступня, бедро, голень, пятка, запястье, живот, колено, усы, локоть

Чт. Назови последний  звук в слове (любые 10 слов )

2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

  Пн. Чем мы:

Смотрим -глазами, слушаем - ..., хлопаем - .., едим -..., нюхаем - .., жуем - .., ходим - ..

  Вт.  Закончи предложение одним и тем же словом «уши» в нужной форме.

У человека есть уши.

У рыбы нет ...

На морозе (ушам) холодно

Я грею свои...

Некоторые умеют  шевелить (ушами)

У кошки есть...

Ср Что можно делать

глазами - глядеть, присматриваться, высматривать, читать, смотреть телевизор..

руками - шить, мастерить, рисовать...

ногами - двигать, бегать...

зубами - жевать, скрежетать, скрипеть...

Чт Сравни!

Человек и кот, человек и обезьяна, человек и кукла

Пт Назови большой и маленький

Зуб -зубик -зубище, глаз- .., нога - .., голова -.., голос - .., рука -...

3.Связная речь

Пн Собери предложение

Леня, зубы, утро, чистит, каждое

Антон, гулять, любой, погода, в

Вт Исправь ошибку

Книга читает девочку.

Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем

Девочка чистит глаза зубной пастой

Ср. Объясни пословицы и поговорки:

Кто старое помянет, тому глаз вон

Медведь на ухо наступил

Нестись сломя голову

Зарубить на носу

Намотать на ус

Чт. Расскажи как ты ухаживаешь за своим телом

Пт.  Объясни загадки:

Всю жизнь ходят наперегонки,

А обогнать руг друга не могут (ноги)

Когда едим - они работают,

Когда не едим  -отдыхают (зубы)

Два братца

Через дорогу живут,

Друг друга не видят. (глаза)

4.Моторика

Самомассаж массажером под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"

Представлены рекомендации воспитателям  для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...