Составление рассказа с использованием моделей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Составление рассказа с использованием моделей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_s_ispolzovaniem_modeley.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Тема: Составление рассказа с использованием моделей.
Программное содержание:
- Закрепить и повторить характерные признаки осени.
- Учить детей составлять полные предложения к схематической картинке; объединять предложения в единый рассказ, опираясь на модели.
- Продолжать учить отвечать полными предложениями.
- Закреплять правильное использование в речи предлогов «под», «на», «в».
- Развивать умение подбирать определения к существительному.
- Упражнять в произношении звука «Ш».
- Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивать отвечающих.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Оборудование: модели - 9 схематических картинок, расположенные на листьях «деревьев», карточки с аналогичными моделями (по одной модели на ребёнка), фишки для оценивания рассказов детей.
Ход:
Дети проходят в кабинет к ним обращается логопед: «Ребята, напомните, какое сейчас время года? (ответ детей). Да, верно. Расскажите, какой бывает осень? Осень какая? (дети подбирают прилагательные к слову осень: дождливая, холодная, золотая, яркая, жёлтая и т.д.)
Логопед хвалит детей за верно подобранные слова и читает стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, -
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Давайте и мы подуем как ветерок дует на листочки. Губки вытягиваем вперёд, язычок за верхние зубки и дуем, слышите, как шумят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш-ш).
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно…
Листьев нет, лишь ветки видно.
Логопед предлагает детям рассказать какие листочки оборвал ветер и поиграть с пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листики считать.
Листья берёзы, листья осины,
Листики тополя, листья рябины.
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет принесём.
Логопед обращает внимание детей на листочки: «Похоже, что и к нам залетал осенний ветер. Посмотрите, сколько здесь листочков. Давайте мы с ними поиграем. Мы их соберём. Нужно принести листочек и рассказать, с какого он дерева и где вы его нашли.»
Дети выполняют задание.
После выполнения задания логопед хвалит детей: «Молодцы, все листочки собрали. Ой, а листочки то у нас необыкновенные, а с картинками. Что же это за картинки? На что похоже?
Дидактическая игра «На что похоже?»
Логопед: Как много картинок, если рассказывать о них по порядку, то может получиться рассказ. Интересно какой рассказ у нас получиться?
Логопед предлагает детям пройти на стульчики.
Логопед: Начну я рассказывать вот с такой картинки (выставляет первый лист – картинка – знак вопроса) и скажу , что наступила осень.
2 картинка (солнце спрятано за тучей) – Как вы думаете, о чём мы теперь расскажем?
3картинка (капли) – А теперь о чём? Что часто бывает осенью? А какие осенью идут дожди?
4 картинка (линия разделенная ассиметрично) – когда мы видим вот такую картинку, о чём можно рассказать?
5 картинка (дерево) – о чём вам напоминает такая картинка, что происходит с деревьями осенью?
6 картинка (корзина) – как вы думаете, что это за фигурки? На что они похожи? Что вы можете рассказать об овощах и фруктах?
7 картинка (птицы) - о ком будем рассказывать? А какие птицы улетают в тёплые края?
Физминутка. Логопед предлагает ребятам превратиться в птиц. Мы полетим как гуси и утки вереницей, друг за другом. А теперь как грачи и скворцы - стайкой.
А теперь как кукушки – поодиночке. Раз, два, раз, два снова все мы - детвора.
8 картинка: (животное) о ком нам может напомнить вот такая подсказка? Чем занимаются животные осенью? Как готовится к зиме зайчик? А как готовится к зиме белочка? Как готовится к зиме медведь?
9 картинка (снежинки): о чём напоминает нам вот такая подсказка? В какое время года больше всего снежинок? Как вы думаете скоро ли придёт зима? А всё ли готово к приходу зимы?
О чём получился у нас рассказ? О каком времени года? Как вы думаете, о какой осени мы будем рассказывать: о ранней, золотой или поздней? Как назовём наш рассказ?
Сейчас мы все вместе расскажем о том, как природа готовится к зиме.
Дети берут карточки –подсказки и проговаривают предложения в соответствии со схемой.
А кто сам может рассказать? (1-2 рассказа)
Итог занятия: Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось рассказывать об осени? Вам было трудно или легко? Почему? Какое время года наступит после осени?
Оценивание деятельности детей. Дети получают фишки по результатам рассказывания.
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 7»
Новожилова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем
Составление описательных рассказов с использованием моделей - схем...
Учебно - методическое пособие "Составление рассказа с использованием мнемосхемы"
Дорогие коллеги! Мы все, работая в дошкольном учреждении, строго придерживаемся принципов при изучении материала: от простого к сложному и принципа сезонности. Тема составления рассказа о каком - то...
«Зимующие птицы».Составление рассказа с использованием ИКТ ( для детей старшего дошкольного возраста с ОНР).
Составление рассказа, опираясь на картины на слайде. Загадки, физкультминутка, игры на внимание. Привитие любви к птицам и воспитание бережного отношения к ним....
Составление рассказа с использованием опорных картинок и схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В данной статье рассказывается о составление рассказов с использованием опорных картинок и схем, о структуре занятия....
Тема: Составление рассказа с использованием моделей.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для учителя-логопеда по развитию связной речи в старшей группе с использованием метода моделирования в рамках лексической темы &quo...
Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем
Использование современных образовательных технологий: проектная технология (моделирование); здоровьесберегающая технология (логоритмика)Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игро...