Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ
Ни для кого не секрет, что в настоящее время в дошкольных учреждениях увеличилось количество детей, имеющих отклонения в развитии. Особенно много детей имеют проблемы в речевом развитии.
Безусловно, учитель-логопед, работающий в логопедическом пункте ДОУ занимает ведущую и координирующую роль в педагогическом процессе. И объясняется это тем, что логопед как специалист лучше знает речевые особенности и возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы, а также принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков у детей с речевой патологией.
Однако, эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи, будет существенно повышена в условиях взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения. Это и воспитатели, и музыкальные руководители, и инструкторы по физической культуре, и педагоги по изобразительной деятельности, и конечно, педагог-психолог. Сегодня в своей статья хотелось более подробно раскрыть взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя ДОУ.
Кто-то может задать вопрос, а почему именно воспитатель? Да потому-то, именно воспитатель проводит с детьми очень много времени, постоянно общается с ними и может включать логопедические упражнения в игры, следить за чистотой речи и правильным звукопроизношением на прогулке, на занятиях, во время утреннего приема и пр. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день. Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо еще и потому, что устранение дефектов речи требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так и социального характера. Комплексный подход к преодолению нарушения речи предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, а для этого требуется взаимодействие логопеда и воспитателя.
Каковы же главные задачи совместной работы воспитателя и учителя-логопеда:
1. Вместе найти лучшие варианты работы с конкретной группой и с каждым ребенком в отдельности, договориться по вопросам организации, проведения занятий, их содержания.
2. Выстроить занятия так, чтобы логопед не дублировал задачи, которые дает детям воспитатель, и наоборот.
3. Обучить детей правильному звукопроизношению, восприятию и воспроизведению слов. Научить их выдерживать корректный темп и ритм речи (не тараторить, но и не говорить слишком медленно).
4. Расширить словарный запас дошкольников.
5. Помочь детям изучить процесс словообразования, грамматический строй. Рекомендуется исправлять грамматические ошибки в речи не только на занятиях, но и во время прогулок, игр и пр.
6. Развить высшие психические функции: мышление, воображение, внимание, память. Сформировать связную речь у воспитанников.
7. Развить у детей мелкую и артикуляционную моторику.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов у детей можно использовать:
- ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с рекомендациями и заданиями;
- проведение предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений;
- использование логопедических упражнений в режимных моментах и в образовательной деятельности;
- проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- планируя и проводя образовательную деятельность по математике, познавательному развитию, художественно-творческой деятельности, интегрировать логопедические цели;
- создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;
- систематически осуществлять контроль за речью детей не только во время образовательной деятельности, но и в режимных моментах;
- объяснять (при необходимости) задания логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики.
И в заключении хотелось бы сказать, что именно совместная работа учителя-логопеда и воспитателя даст положительную динамику в речевом развитии каждого воспитанника ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.
Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...