Интерактивная игра «Открываем в сказку дверь»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пояснительная записка

Игра «Открываем в сказку дверь»  - увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения.

Развивает в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Развивает ум, смекалку, уверенность в себе.

Предусмотрен плавный переход игровых заданий  от простого к сложному.

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

Игру можно использовать на индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Открываем в сказку дверь» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи Авторы и составители: Учитель-логопед -Хафизова Лилия Расимовна Воспитатель – Райманова Гюзель Фарисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алтынчеч» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Название игры : Интерактивная игра «Открываем в сказку дверь»

Слайд 2

Пояснительная записка Игра «Открываем в сказку дверь» - увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Развивает в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Развивает ум, смекалку, уверенность в себе. Предусмотрен плавный переход игровых заданий от простого к сложному. Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать на индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятиях.

Слайд 3

Цель Учить детей творческому рассказыванию и связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты. Задачи Развивать речевое творчество дошкольников. Формировать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Выработать навык чтения по слогам и целыми словами. Воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Слайд 4

Игра «Расшифруй сказку»

Слайд 5

Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. Кто же эта девочка, ты скажи скорей! Игра «Догадайся!» Цель: Развитие смекалки, памяти и воображения Нос совал, куда хотел, Карабаса одолел. Ох, не справится Мальвина С непослушным ...

Слайд 6

Этот предмет потеряла золушка, когда бежала по лестнице… Хрустальная туфелька Игра «В гостях у сказки» Цель: Развитие смекалки, памяти и воображения

Слайд 7

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Игла

Слайд 8

Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке? Коровушка «Битый небитого везет...» Из какой сказки эти слова? «Лисичка-сестричка и серый волк» Игра «Угадай-ка» Цель: развитие логики, внимания и памяти

Слайд 9

Физкультминутка ссылка

Слайд 10

Волк и семеро козлят ссылка Лиса и семеро цыплят ответ Игра «Превращение слов» (сказки перевёртыши) Цель игры: учить детей находить ошибки и правильно воспроизводить слова Кот в сапогах ответ Мышь в туфлях

Слайд 11

Сказка начинается… как же она называется? Цель: развитие связной речи Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар… Муха - Цокотуха

Слайд 12

Игра «Что за сказка, расскажи? Цель : учить пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно

Слайд 13

Прочитай слова по первым буквам картинок к о т В каких сказках мы можем встретить кота? Игра «Знайка» Цель: обучение грамоте и смекалке

Слайд 14

Игра «Собери словечко» Цель: уметь составлять слова из букв Собери слово и скажи, из какой сказки этот герой М А Х У М У Х А

Слайд 15

Список литературы и сайты 1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа методические рекомендации.- М., 2005. 2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии. - М. : Речь, 2006. 3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 4. Детские радости - Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое. 5. Кошки-мышки - Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… 6. Дети онлайн - Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стихами и идеи для поделок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "По мотивам сказки гуси-лебеди"

Представляю разработки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Материал- в форме интерактивной  игры. Проект создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 23 с...

Интерактивная игра "Путешествие в сказку"

Привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии детей....

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Интерактивная игра - викторина "Любимые сказки"

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии. Большую популярность для дошкольников приобретают интерактивные игры - презентации. Такая форма...

Интерактивная игра "По тропинкам сказки А. Н. Островского "Снегурочка"

Интерактивная игра создана с целью: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи данной игры:Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, ср...

Интерактивная игра «Открываем в сказку дверь»

Пояснительная запискаИгра «Открываем в сказку дверь»  - увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения.Развив...

Интерактивная игра. Викторина. Отгадай сказку или героя из сказки

Интерактивная игра-это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является и...