Использование технологии "СИНКВЕЙН" в работе по развитию речи дошкольников с ОНР
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Лютая Тамара Валентиновна

Понятие "синквейн", способы работы, модели составления, сочинение синквейнов детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников С ОНР Подготовила: учитель-логопед Лютая Т.В. МБДОУ «Детский сад № 41

Слайд 2

«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала

Слайд 3

« Синквейн » воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять « синквейн » только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд 4

Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» « Синквейн » – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Слайд 5

Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 6

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное . (Кто? Что?)

Слайд 7

Дети сочиняют синквейны … Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима. Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

Слайд 8

Модель составления синквейна

Слайд 9

Условные обозначения: слова-предметы КТО (ЧТО) это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 10

1. Ежик 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 11

C пособы работы c синквейном Составление нового синквейна . Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Составление синквейна – загадки.

Слайд 12

Составление синквейна по картинке Что это? (Солнце) Подберите два слова – признака (Какое солнце?) Подберите три слова – действия (Что делает солнце?) Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят слово солнце.

Слайд 13

Составление краткого рассказа по готовому синквейну . Заяц Белый, пушистый Скачет, прячется, боится. Я жалею зайца. Дикие животные. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

Слайд 14

Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Мойдодыр Добрый, справедливый. Радуется, улыбается, учит. Мойдодыр – начальник щёток и мочалок. Чистота.

Слайд 15

По сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Рукоделица Трудолюбивая, вежливая. Работает, помогает, старается. Без труда ничего не даётся. Затейница. Ленивица Глупая, грубая Спит, жалуется, бездельничает. По работе и награда. Неумеха.

Слайд 16

Составление синквейна – загадки. ? Робкий, тихий. Кружился, порхал, танцевал. Красиво опускался большими хлопьями. Зима!

Слайд 17

Синквейн – загадка ? Длинная, счастливая. Течёт, бежит, учит. …. дана на добрые дела. Дорога.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое портфолио: «Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Статья "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников"

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат....

Опыт работы "Игровая форма работы в развитии речи дошкольников с использованием фольклорного материала"

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего общества имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родн...

«Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» опят работы

laquo;Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»...