Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР 2 год обучения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный крнспект можно использовать в качестве открытого итогового занятия для детей с ОНР 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.
1. Образовательные:
– обучение детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
– обучение детей звукобуквенному анализу слов;
2. Развивающие:
– развитие фонематического восприятия;
– развитие умения отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развитие зрительно-пространственного восприятия;
– развитие логического мышления детей;
– обогащение словарного запаса;
3. Воспитательные:
– воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
Индивидуальная работа:
– закрепление правильного произношения и различения звуков (С) – (Ш) (Влада Л.);
– закрепление правильного произношения в речи сонорных звуков (Дима К., Вася К.);
– активизация на занятии малоактивных детей (Даниил Г.);
– закрепление знаний о названии оттенков цветов.
Оборудование:
Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.
- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят, ручки делают. Спинки ровные. Молодцы.
– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)
Логопед: Вам интересно, что внутри? Посмотрим.
– Здесь письмо. Елисей, прочитай, пожалуйста, его.
“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”
Логопед: Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.
Логопед: Но чтобы попасть в эту страну нужно выполнить все задания в конвертах.
Логопед: Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся?
Дети: В детском саду.
Логопед: Итак, в путь. Какое же первое задание?
Стрелочка: «Что такое речь и из чего она состоит?»
Дети: Речь – это умение, способность человека говорить.
Логопед: Ребята, из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений.
Логопед: Предложения из чего состоят?
Дети: Из слов.
Логопед: А слова из чего?
Дети: Из слогов.
Логопед: А слоги из чего состоят?
Дети: Слоги состоят из букв.
Логопед: Чем отличаются звуки и буквы?
Молодцы. Идем дальше. Какое же первое препятствие перед нами?
Дети: Озеро.
Логопед: На какую геометрическую фигуру оно похоже?
Дети: На овал.
Логопед: Какой конверт откроем?
Дети: Откроем конверт с изображением овала.
Логопед: Лена, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.
«Расскажите про звуки»
Д. Звуки бывают гласные и согласные.
Л. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?
Д. Гласные звуки мы поём и тянем – нет преграды, а согласные - во рту встречаем преграду.
Л. Что создает преграду?
Д. Губы и зубы.
Л. Есть среди гласных особенные? Назовите их.
Д. Буквы Е, Ё, Я, Ю.
Л. А что в них особенного?
Д. Эти буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук [й].
Звучит шум воды.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Молодцы и вот мы плывем на корабле! А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды. Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.
Логопед: Молодцы! Идем по следующей стрелочке. Посмотрим, что в ней. “Допишите буквы”.
Логопед: Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, давайте допишем буквы.
Логопед: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на пути?
Дети: гора
Логопед: Какую геометрическую фигуру напоминает гора?
Дети: Треугольник.
Логопед: Какой конверт откроем?
Дети: Откроем конверт с изображением треугольника.
Логопед: Юля, прочитай, пожалуйста, задание.
“Соберите слоги в слова”.
Ребята, на горе написаны слоги. Посмотрите на них внимательно, прочитайте и составьте слово.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились! Берем следующую стрелочку: «Выполните звуковой анализ этого слова».
Логопед: Молодцы! Эту вершину мы покорили!
Логопед: Посмотрим, куда двигаться дальше. Что нас ждет?
Дети: цветочная поляна
Физминутка
Логопед: Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Логопед: Захар, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка?
Дети: на круг
Логопед: Кира, открой конверт с изображением круга и прочитай задание.
«Соберите предложение»
Логопед: Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные цветы со словами. Нужно слова расставить в правильной последовательности.
Логопед: И опять вы все правильно сделали!
Что же ждет нас дальше?
На стрелочке «Анализ предложения»
Логопед: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…Выложите схему.
- Молодцы
Логопед: А теперь в путь! Посмотрим, что впереди?
Дети: Стена.
Логопед: Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена? Какой конверт открыть?
Дети: Откроем конверт с изображением прямоугольника.
Логопед: Дима, прочитай задание.
“Отгадайте ребус”.
Логопед: Нужно разгадать слова по первым буквам? Сможете? Назовите буквы по порядку. Прочитайте, что написано на стене?
“СТРАНА ЗНАНИЙ”.
Итог.
Фея:
– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.
– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?
Фея дарит подарки.
Логопед:
– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.
Орешек знаний тверд.
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Умение читать, писать, считать.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».
Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».
Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...