Конкурс. Конспект ОС для детей старшей группы комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект ОС разработан мной и будет полезен для логопед и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОС по теме: Лес, грибы, ягоды. Звук А | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебный лес». Звук А.
Цель: создать условия для формирвания представлений о грибах и ягодах в лесу. Познакомить со звуком А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить с гласным звуком «А», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)
- Учить определять гласный звук в начале слова.
- Познакомить с буквой А.
- Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
- Закреплять понятие «звук», «гласный звук».
- Развивать умение составлять небольшие предложения.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в течение всей деятельности.
Оборудование: презентация со слайдами по теме «Лес. Грибы, ягоды», буква А, кукла Маша, музыкальное сапровождение, корзинки, картинки с грибами и ягодами на поляне, мяч, трафареты буквы А, цветные карандаши
Ход ОО:
Этап занятия | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | |
1. Организационный момент | Сегодня мы отправимся в путешествие. В поезде поедет тот кто назовёт своё имя ласково | Ответы детей. Под музыку дети заходят в зал | Музыкальное сопровождение |
Посмотрите мы приехали в лес? А, что растет в лесу? Правила поведения в лесу Девочка Маша потерялась в лесу она кричи АУ и плачет УА-УА. | Дети перечисляют грибы, ягоды, деревья Дети рассказывают правилах поведения. | Слайд (2-9) Слайд (10) | |
Отправлямся в путь на полянку… Игра «Поможем Маше собрать грибы и ягоды» ПРИСЯДЕТ ТОТ КТО НАЗОВЕТ ПРАВИЛЬНО Д.и «Один гриб, два гриба, пять грибов // ягод» (Присядет тот, кто назовет существительное соглосовать с числительнм). | Дети собирают и отбирают грибы и ягоды, назвают их. Соотносят существительное с числительным. | Музыкальное сопровождения - звуки леса. | |
2. Основная часть | Ребята, Маша, когда звала на помощь,, какой звук чаще всего произносила? а-а -а.. Какой вы звук слышали. Сегодня мы будем говорить о речевом звуке «А». | Выделяют звук А | |
Работа за столами (с зеркалами, звуковцыми фишками, артикуляцией) Произнесите звук «А». Что стало с нашими губами. | Они вытянулись в трубочку | ||
Губки открыты широко «овалом» поем песню | (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.) | ||
Характеристика звука А. Звук «А» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук? | Ответы детей Дети садятся за столы | Слайд | |
Гласный звук «А» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей. Давайте назовём эти слова | Положение Артикуляционного аппарата для звука А | Слайд | |
Ребята звук «А» загрустил. Что же случилось? Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «А» не может найти своих друзей. Давайте ему поможем. Найдите и назовите картинки со звуком «А». Если правильно будем называть, то картинка спрячется. | Дети называют картинки со звуком «А» в начале слова | Показ картинок на звук А | |
Физкультурная минутка | Мы в лес пойдем, Детей позовем: Ау, ау, ау! (тихо) Никто не отзывается, Ау, ау, ау (громко) Рботаем над силой голоса) | Шагаем на месте Руки рупором Корпус поворачиваем вправо – влево , рука «козырек» Руки рупором. | Под ритмичную музыку |
Знакомство с буквой. Стихотворение о букве А | Слайд | ||
На что похожа буква «А»? | (на крышу с окном ….) | Слайд | |
Напишите букву А пальчиком в воздухе. А - | |||
Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево вместо листочков на нём растут буквы. Буква А грустная, давайте ее украсим и она будет веселой. | Дети снимают буквы. Украшают их (штриховка). |
Трафареты буквы А | |
3. Итог занятия | Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Что мы собирали в лесу? Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось. | О грибах и ягодах (перечисляют). Познакомились со звуком «А» и буквой А, обозначать его будем красным цветом. | |
Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой. | Дети строятся в колонну и уходят в группу | Музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...
Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»
Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»...
Конкурс. Конспект ОС для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Звук «О». Буквы «О о» . Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме. Цель: создание условий для закрепления характерис...
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"
занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...
Конспект НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР...
Демонстрационный материал к конспекту НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР
Демонстрационный материал к конспекту НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР...