Конкурс. Конспект ОС для детей старшей группы комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузина Анна Александровна

Данный конспект ОС разработан мной и будет полезен для логопед и воспитателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОС в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебный лес». Звук А.

Цель: создать условия для формирвания представлений о грибах и ягодах в лесу. Познакомить со звуком А.

Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить с гласным звуком «А», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)
  • Учить определять гласный звук в начале слова.
  • Познакомить с буквой А.
  • Формировать умение образовывать множественное число существительных.

     Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
  • Закреплять понятие «звук», «гласный звук».
  • Развивать умение составлять небольшие предложения.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

      Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в течение всей деятельности.

Оборудование: презентация со слайдами по теме «Лес. Грибы, ягоды», буква А, кукла Маша, музыкальное сапровождение, корзинки, картинки с грибами и ягодами на поляне, мяч, трафареты буквы А, цветные карандаши

Ход ОО:

Этап занятия

Деятельность

учителя - логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

Сегодня мы отправимся в путешествие.

В поезде поедет тот кто назовёт своё имя ласково

Ответы детей.

Под музыку дети заходят в зал

Музыкальное сопровождение

Посмотрите мы приехали в лес?

А, что растет в лесу?

Правила поведения в лесу

Девочка Маша потерялась  в лесу она кричи АУ и плачет УА-УА.

Дети перечисляют грибы, ягоды, деревья

Дети рассказывают правилах поведения.

Слайд (2-9)

Слайд (10)

Отправлямся в путь на полянку…

Игра «Поможем Маше собрать грибы и ягоды»

ПРИСЯДЕТ ТОТ КТО НАЗОВЕТ ПРАВИЛЬНО

Д.и «Один гриб, два гриба, пять грибов // ягод» (Присядет тот, кто назовет существительное соглосовать с числительнм).

Дети собирают и отбирают грибы и ягоды, назвают их.

Соотносят существительное с числительным.

Музыкальное сопровождения - звуки леса.

2. Основная часть

Ребята, Маша, когда звала на помощь,, какой звук чаще всего  произносила? а-а -а.. Какой вы звук слышали. Сегодня мы будем говорить о речевом звуке «А».

Выделяют звук А

Работа за столами (с зеркалами, звуковцыми фишками, артикуляцией)

Произнесите звук «А». Что стало с нашими губами.

Они вытянулись в трубочку

Губки открыты широко «овалом» поем песню

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Характеристика звука А. 

Звук «А»  гласный звук он поется,  при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук?  

Ответы детей

Дети садятся за столы

Слайд

Гласный звук «А»  к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.  Давайте назовём эти слова

Положение Артикуляционного аппарата для звука А

Слайд

Ребята звук «А» загрустил.

Что же случилось?

Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «А» не может найти своих друзей.

Давайте ему поможем.

Найдите и назовите  картинки со звуком «А».

Если правильно будем называть, то картинка спрячется.

Дети называют картинки со звуком «А» в начале слова

Показ картинок на звук А

Физкультурная минутка

Мы в лес пойдем,                      

Детей позовем:                          

Ау, ау, ау! (тихо)                    

Никто не отзывается,                

Ау, ау, ау (громко)                    

Рботаем над силой голоса)

Шагаем на месте

Руки рупором

Корпус поворачиваем вправо – влево , рука «козырек»

Руки рупором.

Под ритмичную музыку

Знакомство с буквой.

Стихотворение о букве А

Слайд

На что похожа буква «А»?

(на крышу с окном  ….)

Слайд

Напишите букву А пальчиком в воздухе.

А -

Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево вместо листочков на нём растут  буквы.

Буква А грустная, давайте ее украсим и она будет веселой.

Дети снимают буквы. Украшают их (штриховка).

 

Трафареты буквы А

 3. Итог занятия

Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Что мы собирали в лесу? Давайте вспомним,  с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось.

О грибах и ягодах (перечисляют).

Познакомились со звуком «А» и буквой А, обозначать его будем красным цветом.

Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой.

Дети строятся в колонну и уходят в группу

Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной   направленности на тему: «Золотой лес»...

Конкурс. Конспект ОС для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Звук «О». Буквы   «О о» .  Составление рассказа  с опорой на предметные картинки по лексической теме. Цель: создание условий для закрепления характерис...

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"

занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...

Конспект НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР...

Демонстрационный материал к конспекту НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР

Демонстрационный материал к конспекту НОД  «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР...