Проект "В страну правильной речи"
проект по логопедии (средняя группа)
Устав проекта | |
Название проекта | В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья. |
Организаторы | Пчелкина Е.А |
Дата предоставления | 01.07.2019 |
Содержание проекта | |
Цель проекта | В рамках клубной работы с детьми и родителями предоставить помощь в устранении нарушений речевой деятельности как основы психического здоровья ребенка. |
Задачи проекта | Коррекционно – образовательные 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь). 3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Коррекционно – развивающие 1. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 2. Увеличить объем коррекционного воздействия. 3. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Коррекционно – воспитательные 1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. |
Целевые показатели |
|
Участники проекта и лица, заинтересованные в его результатах | Проект предназначен для детей 5 – 7 лет. Дети с тяжелыми нарушениями речи, учитель – логопед, родители. |
Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результататах | Повышение уровня знаний, навыков в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинских вмешательств. Внедрение новых инновационных доказательных технологий, участие в развитии инфраструктуры общественного здоровья. Взаимодействие с муниципальным здравоохранением по вопросам профилактики и организационно-методической помощи. Участие в управлении, мониторинге и оценке эффективности проводимых районных оздоровительных мероприятий. |
Ожидаемые результаты проекта | В результате реализации проекта по правильному произношению, развитию лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи и коррекции нарушений устной речи детей практическая деятельность позволит получить правильную и коррекционную работу:
|
Описание продукта проекта | Реализацию проекта предполагается провести в 3 этапа: I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. Задачи:
II. Основной этап (практический). Задачи:
III. Заключительный этап реализации проекта Задачи:
3. Презентация проекта «В страну правильной речи». |
Критерии оценки успешности проекта | Целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует эффективному, полноценному формированию речевого развития, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelkina_e.a._logoped.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Цели проекта Задачи проекта Целевые показатели проекта Участники проекта и лица, заинтересованные в результатах проекта Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Ожидаемые результаты проекта Описание продукта проекта Критерии оценки успешности проекта
Цель проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » В рамках клубной работы с детьми и родителями предоставить помощь в устранении нарушений речевой деятельности как основы психического здоровья ребенка.
Задачи проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Коррекционно – образовательные 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь). 3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Коррекционно – развивающие 1. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 2. Увеличить объем коррекционного воздействия. 3. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Коррекционно – воспитательные 1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Целевые показатели проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Положительная динамика речевого развития. Успешная социальная адаптация. 3 . Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Участники проекта и лица, заинтересованные в результатах проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Проект предназначен для детей 5 – 7 лет. Дети с тяжелыми нарушениями речи, учитель – логопед, родители.
Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Повышение уровня знаний, навыков в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинских вмешательств . Внедрение новых инновационных доказательных технологий, участие в развитии инфраструктуры общественного здоровья . Взаимодействие с муниципальным здравоохранением по вопросам профилактики и организационно-методической помощи. Участие в управлении, мониторинге и оценке эффективности проводимых районных оздоровительных мероприятий.
Ожидаемые результаты проекта В результате реализации проекта по правильному произношению, развитию лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи и коррекции нарушений устной речи детей практическая деятельность позволит получить правильную и коррекционную работу: Сформированную устойчивую мотивацию детей к речевой самореализации ; Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе; Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями
Описание продукта проекта Реализацию проекта предполагается провести в 3 этапа: I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. Задачи: Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования; Выявить проблему – мониторинг актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) II. Основной этап (практический). Задачи: формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания; закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание; формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием различных комплексов артикуляционных упражнений; развивать языковое чутье; повысить интерес родителей к коррекционному процессу; вовлекать родителей в поисковую деятельность детей; формировать у детей интереса к родному языку. III. Заключительный этап реализации проекта Задачи: Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини – библиотеки из пособий и книжек детско – родительского творчества, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «В страну правильной речи». 3. Презентация проекта «В страну правильной речи».
Критерии оценки успешности проекта Целенаправленная , систематическая и планомерная работа способствует эффективному, полноценному формированию речевого развития, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка
Приложение П едагогические и здоровье сберегающие технологии: Традиционная и нетрадиционная артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Су – джок терапия Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами. Самомассаж
Традиционная артикуляционная гимнастика Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Су – джок терапия
Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами.
Самомассаж
Самомассаж
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
проект по развитию речи "В стране правильной речи"
поект по развитию речи...