Проект "В страну правильной речи"
проект по логопедии (средняя группа)

Пчелкина Елена Александровна

Устав проекта

Название проекта

В страну правильной речи  ̶  организация клуба общественного здоровья.

Организаторы

Пчелкина Е.А

Дата предоставления

01.07.2019

Содержание проекта

Цель проекта

В рамках клубной работы с детьми и родителями предоставить помощь в устранении нарушений речевой деятельности как основы психического здоровья ребенка.

Задачи проекта

Коррекционно – образовательные

 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

 2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь).

 3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

    Коррекционно – развивающие

 1. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

 2. Увеличить объем коррекционного воздействия.

 3. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

    Коррекционно – воспитательные

 1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

 4. Стимулировать    совместную    продуктивную   деятельность   детей и родителей.

Целевые показатели

  1. Положительная  динамика  речевого  развития.
  2. Успешная  социальная  адаптация.
  3. Выработка  устойчивой мотивации к речевой  самореализации.

Участники проекта и лица, заинтересованные в его результатах

Проект предназначен для детей 5 – 7 лет.

Дети  с   тяжелыми   нарушениями   речи, учитель – логопед, родители.

Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результататах

Повышение уровня знаний, навыков в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинских вмешательств.

Внедрение новых инновационных доказательных технологий, участие в развитии инфраструктуры общественного здоровья.

Взаимодействие с муниципальным здравоохранением по вопросам профилактики и организационно-методической помощи.

Участие в управлении, мониторинге и оценке эффективности проводимых районных оздоровительных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта по правильному произношению, развитию лексических и   грамматических средств языка, навыков связной речи и коррекции нарушений устной речи детей практическая деятельность позволит получить правильную и коррекционную работу:

  1. Сформированную устойчивую мотивацию детей к речевой самореализации;
  2. Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи        в коррекционном процессе;
  3. Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

Описание продукта проекта

Реализацию проекта предполагается провести в 3 этапа:

I. Подготовительный этап (информационно – аналитический).

     Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Задачи:

  1. Изучить  состояние исследуемой проблемы в теории                                и практике, обосновать понятийный аппарат исследования;
  2. Выявить проблему – мониторинг  актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста                         (логопедическое обследование детей)

  II. Основной этап (практический).

Задачи:

  1. формировать у детей понятия о здоровом образе жизни                и правильном дыхании;
  2. обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания;
  3. закрепить у  детей  навык дифференциации носового                     и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание;
  4. формировать  силу,  плавность и направленность       выдыхаемой воздушной струи;    
  5. выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием различных комплексов артикуляционных упражнений;
  6. развивать языковое чутье;
  7. повысить интерес родителей к коррекционному процессу;
  8. вовлекать родителей в поисковую деятельность детей;
  9. формировать у детей интереса к родному языку.

III. Заключительный этап реализации проекта

Задачи:

  1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
  2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини – библиотеки из пособий и книжек детско – родительского творчества, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «В страну правильной речи».

3. Презентация проекта «В страну правильной речи».

Критерии оценки успешности проекта

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует эффективному, полноценному формированию речевого развития, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelkina_e.a._logoped.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смотр проектов « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Организаторы Пчелкина Е.А . Дата представления проекта 01.07.2019

Слайд 2

Содержание проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Цели проекта Задачи проекта Целевые показатели проекта Участники проекта и лица, заинтересованные в результатах проекта Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Ожидаемые результаты проекта Описание продукта проекта Критерии оценки успешности проекта

Слайд 3

Цель проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » В рамках клубной работы с детьми и родителями предоставить помощь в устранении нарушений речевой деятельности как основы психического здоровья ребенка.

Слайд 4

Задачи проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Коррекционно – образовательные 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь). 3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Коррекционно – развивающие 1. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 2. Увеличить объем коррекционного воздействия. 3. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Коррекционно – воспитательные 1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Слайд 5

Целевые показатели проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Положительная динамика речевого развития. Успешная социальная адаптация. 3 . Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Слайд 6

Участники проекта и лица, заинтересованные в результатах проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Проект предназначен для детей 5 – 7 лет. Дети с тяжелыми нарушениями речи, учитель – логопед, родители.

Слайд 7

Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Повышение уровня знаний, навыков в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинских вмешательств . Внедрение новых инновационных доказательных технологий, участие в развитии инфраструктуры общественного здоровья . Взаимодействие с муниципальным здравоохранением по вопросам профилактики и организационно-методической помощи. Участие в управлении, мониторинге и оценке эффективности проводимых районных оздоровительных мероприятий.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта В результате реализации проекта по правильному произношению, развитию лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи и коррекции нарушений устной речи детей практическая деятельность позволит получить правильную и коррекционную работу: Сформированную устойчивую мотивацию детей к речевой самореализации ; Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе; Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

Слайд 9

Описание продукта проекта Реализацию проекта предполагается провести в 3 этапа: I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. Задачи: Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования; Выявить проблему – мониторинг актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) II. Основной этап (практический). Задачи: формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания; закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание; формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием различных комплексов артикуляционных упражнений; развивать языковое чутье; повысить интерес родителей к коррекционному процессу; вовлекать родителей в поисковую деятельность детей; формировать у детей интереса к родному языку. III. Заключительный этап реализации проекта Задачи: Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини – библиотеки из пособий и книжек детско – родительского творчества, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «В страну правильной речи». 3. Презентация проекта «В страну правильной речи».

Слайд 10

Критерии оценки успешности проекта Целенаправленная , систематическая и планомерная работа способствует эффективному, полноценному формированию речевого развития, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка

Слайд 11

Приложение П едагогические и здоровье сберегающие технологии: Традиционная и нетрадиционная артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Су – джок терапия Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами. Самомассаж

Слайд 12

Традиционная артикуляционная гимнастика Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

Слайд 15

Су – джок терапия

Слайд 16

Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами.

Слайд 17

Самомассаж

Слайд 18

Самомассаж

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...