Проект "В страну правильной речи"
проект по логопедии (средняя группа)
Устав проекта | |
Название проекта | В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья. |
Организаторы | Пчелкина Е.А |
Дата предоставления | 01.07.2019 |
Содержание проекта | |
Цель проекта | В рамках клубной работы с детьми и родителями предоставить помощь в устранении нарушений речевой деятельности как основы психического здоровья ребенка. |
Задачи проекта | Коррекционно – образовательные 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь). 3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Коррекционно – развивающие 1. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 2. Увеличить объем коррекционного воздействия. 3. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Коррекционно – воспитательные 1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. |
Целевые показатели |
|
Участники проекта и лица, заинтересованные в его результатах | Проект предназначен для детей 5 – 7 лет. Дети с тяжелыми нарушениями речи, учитель – логопед, родители. |
Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результататах | Повышение уровня знаний, навыков в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинских вмешательств. Внедрение новых инновационных доказательных технологий, участие в развитии инфраструктуры общественного здоровья. Взаимодействие с муниципальным здравоохранением по вопросам профилактики и организационно-методической помощи. Участие в управлении, мониторинге и оценке эффективности проводимых районных оздоровительных мероприятий. |
Ожидаемые результаты проекта | В результате реализации проекта по правильному произношению, развитию лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи и коррекции нарушений устной речи детей практическая деятельность позволит получить правильную и коррекционную работу:
|
Описание продукта проекта | Реализацию проекта предполагается провести в 3 этапа: I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. Задачи:
II. Основной этап (практический). Задачи:
III. Заключительный этап реализации проекта Задачи:
3. Презентация проекта «В страну правильной речи». |
Критерии оценки успешности проекта | Целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует эффективному, полноценному формированию речевого развития, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Цели проекта Задачи проекта Целевые показатели проекта Участники проекта и лица, заинтересованные в результатах проекта Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Ожидаемые результаты проекта Описание продукта проекта Критерии оценки успешности проекта
Цель проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » В рамках клубной работы с детьми и родителями предоставить помощь в устранении нарушений речевой деятельности как основы психического здоровья ребенка.
Задачи проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Коррекционно – образовательные 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь). 3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Коррекционно – развивающие 1. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 2. Увеличить объем коррекционного воздействия. 3. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Коррекционно – воспитательные 1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Целевые показатели проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Положительная динамика речевого развития. Успешная социальная адаптация. 3 . Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Участники проекта и лица, заинтересованные в результатах проекта « В страну правильной речи ̶ организация клуба общественного здоровья » Проект предназначен для детей 5 – 7 лет. Дети с тяжелыми нарушениями речи, учитель – логопед, родители.
Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Повышение уровня знаний, навыков в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинских вмешательств . Внедрение новых инновационных доказательных технологий, участие в развитии инфраструктуры общественного здоровья . Взаимодействие с муниципальным здравоохранением по вопросам профилактики и организационно-методической помощи. Участие в управлении, мониторинге и оценке эффективности проводимых районных оздоровительных мероприятий.
Ожидаемые результаты проекта В результате реализации проекта по правильному произношению, развитию лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи и коррекции нарушений устной речи детей практическая деятельность позволит получить правильную и коррекционную работу: Сформированную устойчивую мотивацию детей к речевой самореализации ; Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе; Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями
Описание продукта проекта Реализацию проекта предполагается провести в 3 этапа: I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. Задачи: Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования; Выявить проблему – мониторинг актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) II. Основной этап (практический). Задачи: формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания; закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание; формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием различных комплексов артикуляционных упражнений; развивать языковое чутье; повысить интерес родителей к коррекционному процессу; вовлекать родителей в поисковую деятельность детей; формировать у детей интереса к родному языку. III. Заключительный этап реализации проекта Задачи: Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини – библиотеки из пособий и книжек детско – родительского творчества, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «В страну правильной речи». 3. Презентация проекта «В страну правильной речи».
Критерии оценки успешности проекта Целенаправленная , систематическая и планомерная работа способствует эффективному, полноценному формированию речевого развития, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка
Приложение П едагогические и здоровье сберегающие технологии: Традиционная и нетрадиционная артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Су – джок терапия Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами. Самомассаж
Традиционная артикуляционная гимнастика Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Су – джок терапия
Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами.
Самомассаж
Самомассаж
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776444-1459530737.jpg)
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206997-1579097849.jpg)
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-506708-1473453919.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...